КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мищенко Лилия Валентиновна
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 
«НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konferentsiya_na_konkurs_semya.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Благовещенска»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».

Воспитатель высшей категории

Мищенко Лилия Валентиновна

Благовещенск, 2019 год

Цель: Закрепление знаний детей о семье, ее членах и традициях.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать речь детей.

2. Развивать умение  согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.

3. Развить навык составления рассказа;

4. Развивать связную речь,  совершенствовать умений отвечать на вопросы полным ответом, формируя диалогическую речь.

Развивающие:

1. Развивать умение  образовывать  притяжательные прилагательные (мамины бусы, папина шляпа), подбирать прилагательные к существительному.

2. Развивать познавательную активность.

3. Развивать  коммуникативные навыки.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развитие фонематического восприятия.

7. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботу и уважение к членам семьи.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи на занятии.

Оборудование: Муляж дерева с листьями, мольберт, магниты, чемодан, помада, газета, галстук, кукла, фартук, учебник, клей карандаш, компьютер, колонки, корзинка, семейное фото детей, дом, картинки отгадки (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка), солнце, лучики к солнцу, фото мам, фото членов семьи каждого ребенка, шаблон генеалогического древа.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о семье.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, а кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Шляпка голубая

Желтые штанишки

В городе Цветочном,

Главный хвастунишка,

Но признаться стоит,

Это мальчик милый.

Кто же это, отгадайте?

Малыша зовут…. (Незнайка).

Дети: Незнайка.

(под музыку входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть сюрприз

Если в чудо веришь ты,

Мы о нем расскажем,

Если в чудо веришь ты,

Мы его покажем

Чудеса повсюду есть –

Их не перечесть

Но для вас особое Чудо из чудес!

(Дети подходят к дереву, на котором размещены листочки с семейными фотографиями)

Воспитатель: ребята, посмотрите на дереве листочки с фотографиями ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети: семейные.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны такие фотографии?

Дети: Вспомнить какими мы были маленькими, куда ездили.

Воспитатель: Наши воспоминания хранятся не только в памяти, но и в семейных альбомах, в нем собраны фотографии родных и близких нам людей. Сегодня мы поговорим о ваших семьях.

Незнайка: А что такое семья?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Давайте объясним Незнайке.

Дети: Семья, это родственники, родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Воспитатель: правильно, все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Воспитатель: Семья не может существовать без дома, у каждой семьи есть свой ДОМ – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

(На мольберте показан дом)

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, кто будет жить в этом доме?

Дети: да

Воспитатель: мы с Незнайкой будем загадывать загадки, отгадав их, вы узнаете, кто поселился в новом доме. Начинай Незнайка.

Незнайка:

Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточку не лень

Ее любит вся семья. Это …. (мамочка моя) 

Дети: мамочка моя.

Воспитатель:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята –

Это наш любимый … (папа)

Дети: папа.

Незнайка:

Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде  утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша …..(бабушка)

Дети: бабушка

Воспитатель:

Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовет?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмет?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый … (дед)

Дети: дед

Незнайка:

Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший… (брат)

Дети: брат

Воспитатель:

У нее заколки, бантики

Куклы, бусики и фантики.

Смешные длинные косички

Конечно милая … (сестричка)

Дети: сестричка

Воспитатель: вот мы и узнали, кто заселился в этот красивый дом. Ребята, давайте поможем семье разобрать вещи. Из чемодана вы достаете одну вещь и говорите кому она принадлежит.

(помада, газете, галстук, кукла, фартук, учебник)

Незнайка: Ой, какие вы молодцы, хорошие помощники. А я вспомнил пальчиковую гимнастику «Моя семья», давайте поиграем.

Этот пальчик  - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик  - мамочка,

Этот пальчик – я.

Вместе вся моя семья.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое новоселье?

Незнайка: Я знаю! Новоселье, это когда появляется новое село!

Воспитатель: Ребята, правильно ответил Незнайка?

Дети: нет, это значит, что семья переехала в новый дом, квартиру.

Воспитатель: новоселье, это семейный праздник. У каждой семьи есть свои праздники и традиции. Незнайка, у тебя есть любимый праздник?

Незнайка: Да, я люблю Новый год!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие праздники отмечают в ваших семьях?

Дети: Новый год, дни рождения, 8 марта – женский праздник, 23 февраля – День защитников Отечества.

Незнайка: ой, как здорово! А у нас в Солнечном городе на праздник накрывают столы и поют песни, дарят подарки, покупают цветы.

Воспитатель: Ребята, а если у кого-то из членов вашей семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

Я начну, вы продолжайте, дружно, хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО!

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

Воспитатель: А еще можно порадовать своих близких хорошими поступками и добрыми делами.  Встаньте в круг, посмотрите, какая у меня есть корзинка. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем дома. Пока звучит музыка, мы передаем корзинку друг другу. Тот ребенок, у кого корзинка осталась в руках называет доброе дело, которое он выполняет дома.

Дети играют

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько добрых дел собрали.

Незнайка: Ребята, когда вам грустно или вы заболели, кто о вас заботится?

Дети: мама

Незнайка: Давайте поиграем в игру «Мама солнышко мое».

(желтый круг с фото мама участвующих детей, лучики по количеству детей)

У меня в руках круг, а в нем фотографии ваших мам. Это солнышко без лучиков, чтобы оно засеяло, надо взять лучик,  приставить его к  кругу, сказав о маме доброе слово, необходимо вспомнить, какая она.

Дети: добрая, милая, заботливая, прекрасная, умная, хорошая.

Незнайка: у нас получилось такое лучистое солнце, потому что мы сказали много добрых слов о маме

        Солнышко проснулось, в небе засияло,

        Мама улыбнулась, веселее стало!

Я приглашаю вас на «Семейную зарядку».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Раз-два-три!

Папа бодро приседает. Раз-два-три!

Повороты  вправо-влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой. Раз-два-три!

И качаю головой. Раз-два-три!

Воспитатель: Семь, это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял  пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.

На что клад, если в семье лад     

Семьей дорожить  - счастливым быть   

Вся семья вместе, так и душа на месте   

В семье и каша гуще   

Для внука дедушка – ум, а бабушка – дула   

Дружная семья не знает

Воспитатель: Ребята, семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются ваши бабушки и дедушки, толстые ветви дерева – это ваши родители, а веточки потоньше, это вы детки.

Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную

(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами, фотографии родных, клей, салфетка)

Незнайка: Какие красивые у вас получились деревья.

Воспитатель: Ребята, выйдите из-за столов и расскажите, что же такое семья?

(Дети читают стихи)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.  

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, что б про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!!!»

Воспитатель: Ребята, возьмите свои семейные деревья, дома вы можете продолжить работу по их составлению. На память о нашем занятии мы с Незнайкой хотим подарить вам шары и еще раз напомнить, что в семье обязательно должны быть: доброта, нежность, забота, любовь, понимание, счастье.

Незнайка: я сегодня узнал много нового и интересного, а теперь мне пора возвращаться домой, но я к вам обязательно вернусь, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Ведь НЕ НУЖЕН И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Конспект занятия " Домик нужен всем"

Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...

Не нужен клад,если в семье лад.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА»   Непосредственно образовательная деятельностьв подготовительной к шко...

Конспект занятия на тему: «Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями).

Конспект   занятия на  тему:«Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями). Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений....

Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы....

«Не нужен и клад, коли в семье лад»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...

Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Не нужен клад, если в семье лад»

В день семьи я поздравить хочу всех, кто рядом со мной, кто хвалил и ругал. Я всех вас очень люблю! Хочу, чтоб мы жили вместе всегда. Никогда не ругались, никогда не болели, и в жару, и в холода &mda...