КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konferentsiya_na_konkurs_semya.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Благовещенска»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«НЕ НУЖЕН И КЛАД, ЕСЛИ В СЕМЬЕ ЛАД».
Воспитатель высшей категории
Мищенко Лилия Валентиновна
Благовещенск, 2019 год
Цель: Закрепление знаний детей о семье, ее членах и традициях.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать речь детей.
2. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
3. Развить навык составления рассказа;
4. Развивать связную речь, совершенствовать умений отвечать на вопросы полным ответом, формируя диалогическую речь.
Развивающие:
1. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные (мамины бусы, папина шляпа), подбирать прилагательные к существительному.
2. Развивать познавательную активность.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развитие фонематического восприятия.
7. Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать заботу и уважение к членам семьи.
- Воспитывать чувство взаимопомощи на занятии.
Оборудование: Муляж дерева с листьями, мольберт, магниты, чемодан, помада, газета, галстук, кукла, фартук, учебник, клей карандаш, компьютер, колонки, корзинка, семейное фото детей, дом, картинки отгадки (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка), солнце, лучики к солнцу, фото мам, фото членов семьи каждого ребенка, шаблон генеалогического древа.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о семье.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, а кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Шляпка голубая
Желтые штанишки
В городе Цветочном,
Главный хвастунишка,
Но признаться стоит,
Это мальчик милый.
Кто же это, отгадайте?
Малыша зовут…. (Незнайка).
Дети: Незнайка.
(под музыку входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть сюрприз
Если в чудо веришь ты,
Мы о нем расскажем,
Если в чудо веришь ты,
Мы его покажем
Чудеса повсюду есть –
Их не перечесть
Но для вас особое Чудо из чудес!
(Дети подходят к дереву, на котором размещены листочки с семейными фотографиями)
Воспитатель: ребята, посмотрите на дереве листочки с фотографиями ваших семей. Как мы называем такие фотографии?
Дети: семейные.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны такие фотографии?
Дети: Вспомнить какими мы были маленькими, куда ездили.
Воспитатель: Наши воспоминания хранятся не только в памяти, но и в семейных альбомах, в нем собраны фотографии родных и близких нам людей. Сегодня мы поговорим о ваших семьях.
Незнайка: А что такое семья?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Давайте объясним Незнайке.
Дети: Семья, это родственники, родные люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Воспитатель: правильно, все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Воспитатель: Семья не может существовать без дома, у каждой семьи есть свой ДОМ – это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.
(На мольберте показан дом)
Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, кто будет жить в этом доме?
Дети: да
Воспитатель: мы с Незнайкой будем загадывать загадки, отгадав их, вы узнаете, кто поселился в новом доме. Начинай Незнайка.
Незнайка:
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточку не лень
Ее любит вся семья. Это …. (мамочка моя)
Дети: мамочка моя.
Воспитатель:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята –
Это наш любимый … (папа)
Дети: папа.
Незнайка:
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша …..(бабушка)
Дети: бабушка
Воспитатель:
Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовет?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмет?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый … (дед)
Дети: дед
Незнайка:
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший… (брат)
Дети: брат
Воспитатель:
У нее заколки, бантики
Куклы, бусики и фантики.
Смешные длинные косички
Конечно милая … (сестричка)
Дети: сестричка
Воспитатель: вот мы и узнали, кто заселился в этот красивый дом. Ребята, давайте поможем семье разобрать вещи. Из чемодана вы достаете одну вещь и говорите кому она принадлежит.
(помада, газете, галстук, кукла, фартук, учебник)
Незнайка: Ой, какие вы молодцы, хорошие помощники. А я вспомнил пальчиковую гимнастику «Моя семья», давайте поиграем.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я.
Вместе вся моя семья.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое новоселье?
Незнайка: Я знаю! Новоселье, это когда появляется новое село!
Воспитатель: Ребята, правильно ответил Незнайка?
Дети: нет, это значит, что семья переехала в новый дом, квартиру.
Воспитатель: новоселье, это семейный праздник. У каждой семьи есть свои праздники и традиции. Незнайка, у тебя есть любимый праздник?
Незнайка: Да, я люблю Новый год!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие праздники отмечают в ваших семьях?
Дети: Новый год, дни рождения, 8 марта – женский праздник, 23 февраля – День защитников Отечества.
Незнайка: ой, как здорово! А у нас в Солнечном городе на праздник накрывают столы и поют песни, дарят подарки, покупают цветы.
Воспитатель: Ребята, а если у кого-то из членов вашей семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, вы продолжайте, дружно, хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО!
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!
Воспитатель: А еще можно порадовать своих близких хорошими поступками и добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какая у меня есть корзинка. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем дома. Пока звучит музыка, мы передаем корзинку друг другу. Тот ребенок, у кого корзинка осталась в руках называет доброе дело, которое он выполняет дома.
Дети играют
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько добрых дел собрали.
Незнайка: Ребята, когда вам грустно или вы заболели, кто о вас заботится?
Дети: мама
Незнайка: Давайте поиграем в игру «Мама солнышко мое».
(желтый круг с фото мама участвующих детей, лучики по количеству детей)
У меня в руках круг, а в нем фотографии ваших мам. Это солнышко без лучиков, чтобы оно засеяло, надо взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме доброе слово, необходимо вспомнить, какая она.
Дети: добрая, милая, заботливая, прекрасная, умная, хорошая.
Незнайка: у нас получилось такое лучистое солнце, потому что мы сказали много добрых слов о маме
Солнышко проснулось, в небе засияло,
Мама улыбнулась, веселее стало!
Я приглашаю вас на «Семейную зарядку».
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Раз-два-три!
Папа бодро приседает. Раз-два-три!
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой. Раз-два-три!
И качаю головой. Раз-два-три!
Воспитатель: Семь, это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним.
На что клад, если в семье лад
Семьей дорожить - счастливым быть
Вся семья вместе, так и душа на месте
В семье и каша гуще
Для внука дедушка – ум, а бабушка – дула
Дружная семья не знает
Воспитатель: Ребята, семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются ваши бабушки и дедушки, толстые ветви дерева – это ваши родители, а веточки потоньше, это вы детки.
Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную
(Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами, фотографии родных, клей, салфетка)
Незнайка: Какие красивые у вас получились деревья.
Воспитатель: Ребята, выйдите из-за столов и расскажите, что же такое семья?
(Дети читают стихи)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, что б про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!!!»
Воспитатель: Ребята, возьмите свои семейные деревья, дома вы можете продолжить работу по их составлению. На память о нашем занятии мы с Незнайкой хотим подарить вам шары и еще раз напомнить, что в семье обязательно должны быть: доброта, нежность, забота, любовь, понимание, счастье.
Незнайка: я сегодня узнал много нового и интересного, а теперь мне пора возвращаться домой, но я к вам обязательно вернусь, до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Я желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Ведь НЕ НУЖЕН И КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями). Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...
Конспект занятия " Домик нужен всем"
Расширять представления об окружающим мире.Закреплять в речи названия жилищ лесных животных.Формировать навыки диалогической речи при беседе с воспитателем, знать название своего города и домашнего ад...
Не нужен клад,если в семье лад.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 14 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА» Непосредственно образовательная деятельностьв подготовительной к шко...
Конспект занятия на тему: «Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями).
Конспект занятия на тему:«Не нужен и клад, коли в семье лад»(совместно с родителями). Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений....
Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)
Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы....
«Не нужен и клад, коли в семье лад»
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями).Тема: «Не нужен и клад, коли в семье лад»...
Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Не нужен клад, если в семье лад»
В день семьи я поздравить хочу всех, кто рядом со мной, кто хвалил и ругал. Я всех вас очень люблю! Хочу, чтоб мы жили вместе всегда. Никогда не ругались, никогда не болели, и в жару, и в холода &mda...