Творческий проект "Мамочка моя милая"
проект (средняя группа)

Никитина Татьяна Михайловна

Сценарии праздников, презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_moya_milaya.docx212.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Ольховатский детский сад «Сказка»

Проект ко Дню Матери в средней группе

«Мамочка милая моя»

C:\Users\валера\Desktop\2.jpg

     

   

                                                             Разработали: воспитатели

                                                                                          Никитина Т.М

                                                                                            Кальченко Н.В.

                                                                              Логопед

                                                                                       Холодён Л.С

Р.п. Ольховатка

  2021 г.

День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители  воспитанников, логопед

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
  • Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Ответственные за реализацию проекта:

воспитатели группы, логопед

Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)

2. Стенгазета «Наши мамы лучше всех»

3. Папка- передвижка «День Матери»

4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

5. Праздник «Моя мама лучшая на свете»

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (разработка проекта).

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
  4. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».
  5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  6. Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
  • «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Детство»
  • «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
  • Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный).

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Подготовить предметно-развивающую среду

для дальнейшей реализации проекта

работа

с детьми

  1. Диагностика знаний по теме.
  2. Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери»
  3. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин

работа по группе

  1. Внесение книг по теме в книжный уголок:
  • «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
  • А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»
  • Е. Благинина «Мамин день»
  1. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц)
  2. Подбор видематериалов с мультфильмами про маму

работа с родителями

  1. Выпуск статьи «История возникновения праздника «День матери».
  2. Привлечение родителей к созданию презентации «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»

(подбор фотографий)

  1. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

предполагаемые результаты

  1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».
  2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

цель

Накопление детьми необходимых знаний

работа

с детьми

  1. Беседы:

«Мамины дела по дому»,

«Как я помогаю маме».

  1. Просмотр мультфильмов:

«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов

«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин

«Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой

  1. ОД:

рисование «Мамин портрет»,

«Коврик для мамы»

аппликация «Корзина с цветами для любимой мамы»

  1. Дидактические игры:

«Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы».

  1. ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»
  1. Чтение художественной литературы:
  1. А. Барто «Мама поёт»
  2. Н. Саконская  «Разговор о маме»
  3. Е. Благинина «Мамин день»
  4. Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»
  5. С. Михалков «А что у вас?»

работа по группе

  1. Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.
  2. Рассматривание альбома «Это мамочка моя»

(Загадки и стихи о маме).

работа с родителями

Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

предполагаемые результаты

Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

цель

Обобщение знаний по теме проекта «День матери»

Развлечение «Мамочка милая моя»

работа

с детьми

  1. Создание условий для решения игровых ситуаций:

«Если мама заболела»,

«Мама устала после работы»,

«Почему мама плачет?».

  1. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»
  2. Конструирование из строительного материала «Дом маминой мечты».

работа по группе

  1. Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:

«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.

«Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова

«Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой

  1. Изготовление альбома «Всё про маму и о маме»

работа с родителями

  1. Конкурс семейных рисунков «Я и мама»
  2. Развлечение «Мамочка милая моя»
  3. Презентация «Моя семья»

предполагаемые результаты

Самостоятельное использование детьми накопленных

знаний при общении друг с другом, и при развитии

игровых сюжетов на тему семья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Словесные игры


«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.


«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.


«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пословицы о маме

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

Куда матушка, туда и дитятко.

Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Материнское слово мимо не молвится.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

У хорошей матери и дети хорошие.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

Язык немого поймёт мать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа о маме.

Цель:

воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи. 

  • Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
  • закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей)Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да!(Читают стихи)
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?
Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите. 

Конспект интегрированного занятия на тему

«Моя дружная семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение называть членов своей семьи..

- Закреплять название мамы у детенышей животных.

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, родителей.

2. Рисование рисунков вместе с родителями на тему «Моя семья».

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов

5. .Рассказы детей о своих близких.

6. Разучивание пальчиковых игр.

7. Рисунок «Наша земля, мой дом - моя семья» (коллективная работа).

Материал и оборудование: театр на прищепках «Петушиная семья», маска курицы для игры, дидактическое пособие «Круги Луллия», игра  «Чей малыш?», листочки кленовые и дубовые с загадками о членах семьи, фото выставка  «Моя семья», картинки с изображениями членов семьи, 2 домика из геометрических фигур, сундучок, сердечки, аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять,,», клей карандаш, подносы, салфетки

Ход нод:

Организационный момент (проводится в кругу)

В: ребята сегодня к нам пришли гости ,давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними Какие молодцы!

Муз приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Молодцы Присаживайтесь на стульчики. Кажется к нам кто то сюда спешит, слышите ( показываю   театр на прищепках).

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе живут, мама заботится о цыплятах, папа их защищает , никто не сорится не клюётся)

Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

В: Ой , ребята курочка говорит что  у них во дворе случилась беда: мамы животных потеряли своих детёнышей Помогите нам пожалуйста   Поможем отыскать животных

Д пособие «Круги Луллия «( Игра «Чей малыш»)

И у курочки и у собачки есть семья , ау вас есть семья ?

Загадывание загадок  членах семьи.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (мама)

Может он в футбол играть,

                      Может книжку мне читать,

                      Может прокатить меня

                     Вместо быстрого коня.

                    Может рыбу он ловить,

                    Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший(папа)     мой

Молодцы ребята, правильно. Расскажите курочке  о своей семье (фото выставка)     Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу ?

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.  Игра имитация «Что умеет делать мама?

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) Игра имитация «Что умеет делать папа?

Мама, папа  дети  все эти люди называются одним словом  семья  Как хорошо когда есть дружная семья В се мье любят друг друга , заботятся друг о друге, помогают друг другу

Пальчиковая игра. Кто живее у нас в квартире

-В  А вы знаете где живёт семья ?

Д: в своем  доме

В: у  меня есть два замечательных дома, только нужно поселить сюда семью . Вот теперь вся семья дома

Сихотворение о доме

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьё

Итог;  О чём мы сегодня говорили? (  о семье.) что вы нового узнали?  Что такое семья? Как люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли,. Молодцы !А в д.с у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.  Слова из сундучка превратились в сердечки  я хочу чтобы вы их подарили своей семье.

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                   Сценарий развлечения

         ко Дню матери  «Мамочка милая моя»

      Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.

2. Знакомство детей с традицией празднования Дня матери; создание условий для деятельности воспитанников;

3. Развитие и обогащение речи дошкольников. Развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей.

4. Воспитание любви, отзывчивости и глубокого уважения к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Предварительная работа:

• разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

• оформление стенгазеты и презентации;

• организация выставки подарков для мам;

• подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Материалы: Музыка для танца «Маленькие поварята»,  большая кастрюля, украшенная цветами, костюмы для поварят. Игрушки (две кастрюли, посуда для сервировки стола, две тарелочки, верёвка, платочки для развешивания, два стола, мяч, сердце,

Ход:

Воспитатель 1:

День матери - чудесный, добрый праздник.

С ним поздравляем мам мы от души.

Желаем мира, теплоты, удачи, счастья

Благополучия, любви и красоты.

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стихотворение. А вас, ребята, я попрошу быть внимательнее, догадаться о ком это стихотворение и дружно помочь мне его прочитать? Договорились?

Стихотворение «Мама»

Мама- это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх «Во!»)

Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Воспитатель 2:

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами.

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Воспитатель 1:Не только я сегодня подготовила стихи для наших мамочек но и наши ребята:

1. Мам мы дружно поздравляем,

Им здоровья мы желаем,

С нами очень нелегко,

Благодарны им за всё!

2. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю.

3. Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех.

4. Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

5. Мама, мамочка, мамуля,

Больше всех тебя люблю я,

Лучше нет тебя на свете,

Знают это все, все дети.

6. Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.

Ласковая, добрая

И самая любимая.

7. Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

8. Для ребят дороже мамы

Никого на свете нет.

Шлют вам дети нашей группы

Танцевальный свой привет.

Воспитатель 2: Звучит «Танец поварят». Дети танцуют.

А давайте с вами сыграем в игру «Назови имя мамы».И поможет нам в этом волшебный мяч: мы будем передавать его по кругу и называть имя любимой мамочки! Ну что, готовы! Раз, два, три. Игру начни!

Игра с мячом «Назови имя мамы».

Воспитатель 1: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста»,

«здравствуйте»«до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель 2: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Ребята ваши мамы наверное очень любят готовить для вас что то вкусненькое? А вы им помогаете? Вот сейчас мы и проверим поиграем в игру кто быстрее сварить суп и компот.

Игровое упражнение «Помоги сварить суп, компот». Ребята делятся на две команды одна команда варит суп, другая компот. В тарелки команды которая варит суп лежат овощи, а в команде которая варит компот лежат фрукты и ягоды. На противоположной стороне стоят кастрюли. Под музыку ребята как можно быстрей должны принести все предметы в кастрюли.

Воспитатель 1: Суп готов, компот тоже. Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся и проверим помогают ли наши ребята мамам накрывать на стол праздничный обед.

Мы приготовили наборы детской праздничной посуды (тарелочки, блюдечки, чайнички, ложечки, салфетки, ну и конечно угощение к чаю). Разделимся на две команды. Когда заиграет музыка нужно будет быстро и правильно накрыть на стол.

. А вот помогаете ли вы развешивать маме бельё после стирки? А вот сейчас мы и узнаем.

Игровое упражнение «Развесить бельё». Делимся на две команды по сигналу

ребятам нужно развесить бельё на верёвочку как можно быстрее. Молодцы белье помогаете мама развешивать.

Игровое упражнение «Собери игрушки». Ребятам раздают корзинки нужно как можно быстрее и больше всех собрать игрушек.

Ребята, скажите какими словами вас называет мама?

Дети называют: солнышко, котёнок, зайчик, ласточка, кошечка, котик, красавица, принцесса…

А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Ребята у меня в руках сердце. Сердце - это символ любви. Сейчас мы будем это сердце передавать и говорить самые нежные и ласковые слова для наших мам (ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная, любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная, восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная….

Игра «Ласковые слова» (дети сидят передают мягкую игрушку - «сердце» и называют ласковые слова).

Воспитатель:Ребята еще подготовили стихи для наших мам:

Мы подарок маме.

Покупать не станем,

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Дети шлют воздушный поцелуй для мам.

Воспитатель 1:

Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник всеобщей любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

А подарки которые мы приготовили для мам мы вывесим в раздевалке что бы они видели какую красоту мы для них приготовили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Мама милая моя"

Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери).

Материал из опыта работы, в котором рассказывается о нетрадиционных формах работы с родителями, используемых в нашем детском саду. Как пример приводится сценарий твореской мастерской....

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» (ко Дню Матери)

укрепление и углубление связей между членами семей, сплочение детского коллектива. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам.Пре...

Информационно-творческий групповой проект «Милая мамочка»

Информационно-творческий       групповой проект «Милая мамочка»...

Творческий проект "Мама, милая моя"

В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....

Детско - творческий проект «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы...

Презентация к творческому проекту "Мамочка милая моя!" в первой младшей группе

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы п...