Консультация для педагогов. Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
консультация

Азаров Петр Николаевич

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и физического развития детей в системе дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо

Слайд 2

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и физического развития детей в системе дошкольного образования .

Слайд 3

Старший дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Слайд 4

Методы физического развития Наглядные – наглядно зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно – слуховые приемы (музыка, пение, чтение стишков и прибауток) Тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Слайд 5

Методы физического развития Словесные: объяснение, пояснение, указания, п одача команд, распоряжений, сигналов; Вопросы к детям: образный, сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция;

Слайд 6

Методы физического развития Практические: повторения упражнений без изменения и с изменениями; Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме

Слайд 7

Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности: Гибкий режим, Занятия по подгруппам Создание условий (инвентарь, оборудование) Индивидуальный режим пробуждения после сна Компетенции педагогов по двигательной активности

Слайд 8

Двигательная деятельность и психологическая поддержка Утренняя зарядка Физкультурные занятия Музыкальные занятия Двигательная активность на прогулке Динамические паузы на занятиях Гимнастика после дневного сна Физкультурные досуги и забавы, игры, хороводы, игровые упражнения, массаж.

Слайд 9

Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы Система закаливания: Облегченная форма одежды, Ходьба босиком, контрастные ванны для ног Воздушные ванны Полоскание рта и горла Кислородные коктейли, фиточай

Слайд 10

Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы Создание рационального питания: Строгое выполнение норм питания Замена продуктов питания для детей аллергиков Соблюдение питьевого режима Гигиена приема пищи

Слайд 11

Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы I дети с высоким показателем физического здоровья II дети со средним показателем физического здоровья III дети с низким показателем физического здоровья Диагностика физического состояния здоровья: Диагностика физического состояния здоровья Диспансеризация детей с привлечением врачей детской поликлиники Диагностика подготовленности к обучению в школе Обследование психоэмоционального состояния детей психологом

Слайд 12

Проведение совместных досугов и праздников с родителями Комплексная система физкультурно - оздоровительной работы

Слайд 13

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы используем спортивный зал, бассейн, проводим занятия по физической культуре на свежем воздухе и используем театрализованные представления.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-поисковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Технологические карты для педагога. Ширма для выставки в методическом кабинете.

Ширма для тематической выставки в методическом кабинете. Технологические карты проведения предметно-поиковой деятельности  в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Думаю, что этот ...

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательное дошкольное учреждение должно создавать дидактические условия для развития интеллектуально-познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-иссле...

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

«Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Презентация из опыта работы: «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста»...

Самообразование на тему : «Организация опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: 1. повысить свой профессиональный уровень2. помочь расскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования3. изучить методическую литературу по данной теме4.пополнять экологический угол...

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...