НОД по познавательному развитию "Сдай батарейку-спаси планету!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Беркутова Татьяна Александровна

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;

- расширять словарный запас;

развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

развивать умение анализировать и делать выводы,

развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы: ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Нам пришло письмо (Воспитатель открывает письмо от Фиксиков)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!Помогите нам: наша планета в опасности! Маленькие штучки загрязняют нашу планету. Вы узнаете, что это за штучки,отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Помогите нам,пожалуйста. поучаствуйте в акции «Сдай батарейку- спаси планету Чем больше вы соберете использованные батарейки, тем больше вы спасете деревья, ежей и других животных. Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают слова «экологическая акция»(Ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.

Воспитатель: знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?

Ответ детей (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?

Ответ детей: часы, фен, игрушки и др. (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: А, что же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. (СЛАЙДЫ 4,5)

Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак. (Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

 

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека. (СЛАЙД 7, 8)

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

СЛАЙД 9,10

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

Ответы детей (СЛАЙД 11)

Воспитатель: теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите! Кузьмина Л. А.

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться. СЛАЙД 13

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси планету?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sday_batareyku-spasi_planetu.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию на тему:

  Сдай батарейку — спаси планету!» ” 

для детей старшей группы

                                       

Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

                                           Беркутова Т.А.

Саранск 2021 г.

Цель: формирование экологического мировоззрения

Задачи:

образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;

- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;

- расширять словарный запас;

развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,

развивать умение анализировать и делать выводы,

развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;

воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Материалы: ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Дети! Нам пришло письмо (Воспитатель открывает письмо от Фиксиков)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!Помогите нам: наша планета в опасности! Маленькие штучки загрязняют нашу планету. Вы узнаете, что это за штучки,отгадав загадку:

Эта штучка хоть мала,

Но энергии полна,

Оживляет механизмы

Лишь присутствием она!

(Ответы детей)

Помогите нам,пожалуйста. поучаствуйте в акции «Сдай батарейку- спаси планету Чем больше вы соберете использованные батарейки, тем больше вы спасете деревья, ежей и других животных. Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают слова «экологическая акция»(Ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.

Воспитатель: знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?

Ответ детей (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?

Ответ детей: часы, фен, игрушки и др. (СЛАЙД 2)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?

Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?

Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.

Воспитатель: А, что же делать с использованными батарейками?

Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. (СЛАЙДЫ 4,5)

Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак. (Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека. (СЛАЙД 7, 8)

Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?

СЛАЙД 9,10

Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?

Ответы детей (СЛАЙД 11)

Воспитатель: теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.

Ребенок читает:

Нашу планету, друзья, сбережем,

Мы в экобокс батарейки несем!

Нашу планету, друзья, берегите!

Скорей в экобокс батарейки несите! Кузьмина Л. А.

Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться. СЛАЙД 13

Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси планету?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЭП "Утилизируешь батарейку- спасаешь город и планету"

Эстафету изготовления листовок к акции "Утилизируешь батарейку- спасаешь город и планету." приняли ребята из группы Щелкунчик (эколог Сомова И. В.) и старательно раскрашивали опасную разруше...

Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»

Содержание  ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...

Акция "Сдай батарейку - спаси планету"

Участвуя в акции "Сдай батарейку - спаси планету!", дети учатся заботиться о себе и об окружающем мире!...

Буклет для акции «Сдай батарейку — спаси планету»

Акции «Сдай батарейку — спаси планету» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные...

Экологическая акция «Сдай батарейку - спаси планету!»

У всех дома есть предметы, которые работают от батареек? У большинства людей они конечно есть. Когда батарейки выполнят свою работу, например, в часах. То многие их выбрасывают в мусорное ведро, ведь ...

Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"

Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...

«Сдай батарейку – спаси планету»

Цель: формирование экологического мировоззрения Задачи: образовательные: - расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы; - расширять словарн...