Презентация-мастер класс "Реализация деятельностного подхода в процессе взаимодействия с воспитанниками в старшей группе"
презентация к уроку (старшая группа)

Волгина Оксана Вячеславовна

Воспитывать у дошкольников доброжелательность, через инсценирование сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon volgina_deyatelnyy_podhod.ppt461 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для ММС Реализация деятельностного подхода в процессе взаимодействия с воспитанниками в старшей группе Воспитатель I КК Волгина О.В.

Слайд 2

Досуговая деятельность Направление : Социально-коммуникативное развитие Цель: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Совершенствовать исполнительские умения и навыки. Воспитывать у дошкольников доброжелательность, чувство дружбы и взаимопомощи, уметь осознавать и оценивать свои поступки и поступки других.

Слайд 3

Структура реализации деятельностного подхода Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивация к деятельности (надо, хочу, могу) Проектирование к решению проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) Анализ результата деятельности Подведение итогов

Слайд 4

Подготовительный этап Подбор костюмов и атрибутов для актеров Изготовление карточек-символов Зонирование группы для «работы» : костюмера , актёров ,художников –декораторов , режиссёра Подготовка инвентаря для работы художника-декоратора( кисти ,краски , бумага , цветные карандаши, пастель и т.д.)

Слайд 5

Создание проблемной ситуации Взрослый Ребенок Вам понравилось выступать на утреннике со сказкой «Теремок на новый лад?» Вам понравилось быть артистами? -Да - А мы ещё будем показывать какую-нибудь сказку? А для кого вы хотите показать сказку (родителям, педагогам, младшим детям)? - Малышам

Слайд 6

Целевая установка Взрослый Ребенок -Тогда мы можем идти к детям в младшую группы -Нет, нельзя. Нужно подготовиться. -Конечно. Каждый артист готовится перед выходом на сцену . Что нам нужно сделать? -Нужно выбрать артистов, режиссера, костюмера, художников-декораторов. -Если вам трудно сделать выбор, помогут решить эту проблему карточки. Подходите и выбирайте по одной карточке и мы узнаем кто кем будет Дети походят к столу на котором разложены карточки с изображением художника, артиста, режиссера, костюмера. Дети самостоятельно выбирают себе ту или иную роль.

Слайд 7

Мотивация к деятельности Взрослый Ребенок -Ну вот мы с вами распределили обязанности. Займите каждый свое рабочее место. Дети расходятся по зонам . -Если вы не против ,я буду помощником режиссера, помогу ему распределить роли и обсудить сценарий. Дети- актеры предлагают различные действия для своих ролей. -Ребята, я предлагаю поменять конец сказки, так как наши будущие зрители слишком маленькие и могут расстроиться .Как вы можно закончить сказку? Дети предлагают свои варианты.

Слайд 8

Проектирование решения проблемной ситуации Взрослый (сопровождение, управление процессом) Ребенок (планирует и совершает действия) Предлагает детям выбрать сказку для показа Дети выбирают сказку «Колобок», обосновывают выбор Предварительное чтение сказки ,предлагает охарактеризовать героев Дети дают характеристику героям сказки Предоставляет возможность выбора вида деятельности Выбирают Предварительно готовит костюмы Выбирают костюмы для каждого актёра, помогают нарядиться актёрам Готовит материалы и оборудование для декораторов Придумывают и рисуют декорации, сами выбирают материалы Создаёт речевую ситуацию Участвуют в диалоге Предоставляет возможность, мотивирует к творчеству Предлагают варианты положительной концовки сказки «Колобок» Предлагает детям провести репетицию , по ходу корректирую деятельность детей Дети репетируют Показ сказки Дети самостоятельно показывают сказку для детей младшей группы

Слайд 9

Выполнение действий Оформление сцены Примерка костюмов актёрами Вспомнить с детьми саму сказку Показ сказки малышам

Слайд 10

Анализ результата деятельности Беседа с детьми Дети самостоятельно дают характеристику актерам Предложения детей для будущих «гастролей»

Слайд 11

Подведение итогов Воспитатель дает положительную оценку всем участникам игры, а так же вносит свои предложения для будущих « гастролей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Деятельностный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:«Деятельностный  подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»...

Деятельностный подход в формировании звукового анализа слова у старших дошкольников

Нарушение фонематического восприятия, дефекты звукопроизношения, несформированность звукового анализа и синтеза являются первопричинами нарушения чтения и письма, по мнению специалистов Р. И. Лалаевой...

Экспериментирование - деятельностный подход в процессе познания

Требования ФГОС первоочередной задачей ставят перед педагогами научить детей самостоятельно добывать знания. Экспериментирование является значительной частью процессе познавательной деятельности. Бази...

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

1.Воспитание эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость; 2. Воспитание умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей пом...

"ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзывчивые. Так как у ни...

«ТРИЗ как средство реализации системно -деятельностного подхода в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

   Экологическое воспитание в дошкольном возрасте, а  в частности детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что дети в этот период очень любознательные, добрые, отзы...

Системно-деятельностный подход в формировании слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Сообщение на тему"Системно- деятельностный подход в формировании слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...