Сценарий "День рождения Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа)

Вишневская Екатерина Сергеевна

Дед Мороз присутствует в жизни каждого ребёнка. И как здорово, если ребёнок поймёт что делать подарки так же приятно, как и получать! В представленном сценарии есть забота и внимание к любимому персонажу, волшебство и сюрпризы для детей. А самое главное, во время мероприятия в детских глазах зажигаются счастливые огоньки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий «День рождения Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и традициями родной страны.

Задачи:

- обогащать представления о персонаже Дед Мороз;

- развивать познавательную активность;

- способствовать  возникновению праздничного настроения.

Предварительная работа: беседа о Деде Морозе; изготовление поделок - оленей из бумаги и «отправка» их письмом Деду Морозу; разучивание с ребёнком стихотворения, индивидуальные беседы с детьми, которые были в Великом Устюге в гостях у Деда Мороза (освежить впечатления детей), сбор фотографий о поездке в Великий Устюг из семейных архивов.

Пособия, атрибуты:  игрушечный Дед Мороз, небольшой мешок Деда Мороза, шкатулка, «нетающие льдинки» из пластмассы, снежки из ткани, электронный носитель с музыкальными записями, интерактивная доска (или любое устройство для просмотра видеозаписей).

Ход мероприятия:

Звучит традиционная для группы заставка «Твой день рожденья наступает…»

- Ребята, а вы помните, какой сегодня день? (День рождения Деда Мороза)

- Вот он и наступил. Наверно, дедушка Мороз уже получил наше письмо с оленями. Помните, как мы старались, когда готовили ему подарки?

- А что мы обычно делаем, когда у кого – то из нас наступает день рождения? («Печём» каравай.)

- Хотите, сыграем и споём для Дедушки Мороза наш «Каравай»? Только Дед Мороз очень далеко отсюда, как же мы вокруг него хоровод заведём?

Звучит волшебная музыка.

-Кажется, начинается волшебство! Ребята, закрывайте скорее глаза!

 Появляется игрушечный Дед Мороз.

- Посмотрите, что это? (Игрушка Дед мороз)

- Ай, да молодец Дедушка: сам не смог прийти, но наколдовал нам игрушечного Деда Мороза!

- Ну-ка, в круг скорей вставай,

  Громче, музыка, играй,

  И для  дедушки Мороза

  Испечём мы каравай!

Хоровод «Каравай»

- На Дедушки Мороза день рожденья

  Испекли мы каравай:

  Вот такой вышины (поднимают руки вверх),

  Вот такой нижины (приседают, касаются пола руками),

  Вот такой ужины (сходятся к игрушке в центре круга),

  Вот такой ширины (отходят в стороны)!

  Каравай, каравай (все хлопают в ладоши)

  Кого любишь, выбирай!

- Дедушка Мороз, конечно, любит всех,

А вот… девочек

Больше всех!

(Затем мальчиков.)

- Ребята, а вы знаете, сколько лет исполнилось Дедушке Морозу? Сколько раз мы ему скажем: «Поздравляем!»? (Предположения детей.)

- Оказывается, ему больше 1000 лет. Изначально в России волшебника называли не Дедом Морозом, а Мороком – богом холода и зимы. Его представляли сгорбленным растрепанным стариком, который ходил по лесам в льняной рубахе и в лаптях. Все на своем пути он покрывал снегом или превращал в лед – деревья, реки, землю. Люди верили, что при встрече с Мороком человек превратится в ледяную статую, поэтому очень боялись его. С тех времен и пошли выражения «упасть в обморок» и «заморочить голову».

-Ребята, как вы думаете, Морок был добрым существом или злым? (Злым)
-Позже наши предки заметили, что, если зима снежная и холодная, то летом обязательно будет много урожая. А кто же в этом поможет, как не Морок? Люди стали приманивать Морока, перед Рождеством зазывая его к себе блинами или кутьей. Еду для него оставляли на крыльце или на окне. Наутро еда исчезала, а на Рождество ударяли морозы, да такие сильные, что снег буквально трещал. Отсюда и появились более ласковые имена для бога зимы – Трескунец и Студенец. Изменился и образ волшебника: рубаха и лапти сменились на длинную шубу и шапку. Его посох был украшен головой быка, что означало плодородие и счастье. На руках Трескунца были тёплые перчатки. Но, не смотря на то, что дед стал добрее, он вряд ли понравился бы Вам: Студенец по-прежнему выглядел свирепым косматым стариком.

После Крещения Руси Студенец был забыт, а на смену так никто и не пришел.

Пока 180 лет назад писатель Владимир Фёдорович Одоевский не написал на основе русских преданий сказку про «седого-седого» старика, который как «тряхнет головой — от волос иней сыплется»; живет в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега, и зовут его Мороз Иванович. Заботясь о природе, он покрывает снегом озимые всходы; заботясь о людях, стучит в окошки, чтоб «не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать». Он живёт в колодце, потому что весной жарко становится, не он приходит к детям, а дети приходят к нему; да и подарки его — это лишь плата за службу. Рукодельницу за хорошую работу он одаривает «горстью серебряных пятачков», а Ленивицу проучивает, дав ей вместо серебра сосульку.

- Узнали сказку? Как она называется? («Мороз Иванович») Хотите посмотреть?

Мультфильм «Мороз Иванович» (отрывок)

А ещё через 100 лет после своего появления Мороз Иванович стал просто Дедушка Мороз, подобрел и стал приходить к ребятам с подарками на Новый год.

- А где сейчас живёт Дед Мороз? Куда мы ему письмо отправили? (Город Великий Устюг.)

- Ребята, а кто из вас бывал в Великом Устюге?

- Расскажите нам, что вы там видели. (Рассказы детей, сопровождаемые видеорядом фотографий семейных архивов.)

- Облюбовал Дед Мороз для своего поселения город северный Великий Устюг, город золотых рук мастеров и народных промыслов, город -заповедник. В этом-то старинном граде Великом Устюге, что на берегу Сухоны реки, в бору сосновом и построил себе Дед Мороз терем узорчатый. Круглый год там сказка живет и вас ждет!

Слышится звук вьюги.

- Ребята, что это за звук? (Это вьюга)

- Что такое вьюга? (Это сильный ветер со снегом.)

- А ещё про вьюгу нам расскажет… (Ребёнок читает подготовленное стихотворение.)

- За окном белым-бело,
  Столько снега намело!
  Ночью вьюга не спала,
  Снег мела, мела, мела.
  Белоснежным покрывалом
  Застилала, укрывала
  И скамейки, и кусты,
  И деревья, и мосты,
  И тропинки, и дорожки…
  Но к утру, устав немножко,
  Как медведь в своей берлоге,
  Спать легла в большом сугробе.

- Ребята, посмотрите в окно, много ли снега намела вьюга! (Дети подходят к окну, взрослый в это время по групповой комнате рассыпает снежки).

- Странно, а где же снег, на улице ничего нет! (Дети возвращаются от окна, замечают снежки.)

- Вот так чудеса, вьюга решила замести снегом нашу группу! Придётся нам снег убирать, дорогу расчищать. Предлагаю собрать снежки в большой сугроб, но договоримся: приносить можно только по одному снежку после музыкального сигнала.

Весёлая музыка. Дети собирают по одному снежку и приносят в общий сугроб. Воспитатель бросает их обратно, пока дети возвращаются за новыми снежками.

- Какие непослушные снежки! Видно, нужно их собирать не в сугроб, а в волшебный мешок Деда Мороза. Дети снова собирают снежки и стараются завязать мешок. В это время выкладываются султанчики из «дождика.

Дети обращают внимание на султанчики, берут их в руки, рассматривают.

Звучит волшебная музыка.

- Опять волшебство, мы превращаемся в снежинки!

Снежинки, снежинки по ветру летят. (Бег по кругу.)

Снежинки, снежинки на землю хотят.

А ветер все дует сильней и сильней. (Остановка, взмахи руками влево - вправо.)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей (Повороты вокруг себя.)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. (Бег к воспитателю, который меняет местоположение при повторе.)

Снежинки слетелись в большой снежный ком! (Присесть.)

Музыка останавливается.

- Ребята, так можно насовсем остаться снежинками. Давайте сложим султанчики в коробочку и закроем покрепче. (Дети складывают султанчики.)

Звучит торжественная музыка.

- Ребята, нам пришло сообщение. Интересно, от кого оно? Да это же видеописьмо от самого Деда Мороза! Садитесь поудобнее, сейчас мы его посмотрим и послушаем!

Видеописьмо, в котором Дед Мороз сидит рядом с детскими поделками, которые дети ему отправили, и благодарит их, называя каждого по имени.

- Вот и подошёл к концу наш праздник. Будем ждать Дедушку Мороза к нам в гости на Новый год.

Звучит волшебная музыка. Появляется шкатулка.

- Наверно, это посылка от Деда Мороза. Давайте откроем и посмотрим.

Открывается шкатулка.

- Ребята, как вы думаете, что это?

- Это же нетающие льдинки. Подставляйте скорее ладошки. Раздаются детям.

- Давайте на прощание скажем Дедушке Морозу «Спасибо!» Дети хором благодарят.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного зимнего развлечения « День рождения Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Формировать у детей интерес к музыкально - ритмическим упражнениям, игровым заданиям. развитие интереса у детей к зимним подвижным играм. Закрепить пройденный музыкальный материал. Поднять на...

Сценарий мультипликационного фильма "Рождение хлебушка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мультипликационного фильма "Рождени ехлебушка" для детей старшего дошкольно возраста...

Сценарий досуга "День рождения снеговика" для детей старшего дошкольного возраста

При проведении данного досуга в игровой форме углубляются знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой...

Сценарий квест - игры «День рождения Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление правил поведения на дорогах и безопасного поведения на улице....

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!» Для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического праздника «С Днем рождения, Музыка!»Для детей старшего дошкольного возрастаБез музыки не проживу и дня!Она во мне, она вокруг меня.И в пенье птиц, и в шуме городов,В...

Сценарий спортивного праздника ко Дню рождения города для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного праздника ко Дню рождения города для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий экологического праздника "День рождения Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День рождения Земли.Задачи:- формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;- желания ...