Аналитическая справка по работе с родителями.
консультация (младшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗА 2021–2022 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Воспитатели Извозчикова Т.В. Пискунова Т.Е.

С МОМЕНТА ПОСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В  МЛАДШУЮ ГРУППУ  МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЛИ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОТЕКАНИЕМ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ БЫЛО ПРИЛОЖЕНО МАКСИМУМ УСИЛИЙ, ЧТОБЫ ДЕТИ С ЖЕЛАНИЕМ ХОДИЛИ В ДЕТСКИЙ САД, БЫСТРЕЕ ПРИВЫКАЛИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. Ко ВСЕМ ДЕТЯМ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Был НАЛАЖЕН ТЕСНЫЙ КОНТАКТ С РОДИТЕЛЯМИ. Каждый РОДИТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ ПАМЯТКУ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. Провели РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» , ЗАПОЛНИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАСПОРТА. Это ПОЗВОЛИЛО НАМ ПОЛНЕЕ УЗНАТЬ О СЕМЬЕ, РЕБЁНКЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО  ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

Психолого-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ РАБОТУ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУГОДИЯ ПРОВОДИЛИ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

- ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ПРОЦЕССЕ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ.

-забота ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНОМ КЛИМАТЕ В ГРУППЕ . Чтобы КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ КОМФОРТНО, НУЖНО ПОМОЧЬ ВЫМЫТЬ ЛИЦО, РУКИ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ. Вовремя ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГОРШКОМ, СМЕНИТЬ МОКРУЮ ОДЕЖДУ НА СУХУЮ, ПОТОМУ ЧТО ДЕТИ ЕЩЁ МАЛЫ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЭТО ВСЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ПОСТОЯННО НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО. ВСЕ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ПРОВОДИЛИ В ИГРОВОЙ, ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ФОРМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ИГРУШЕК, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ - ПЕРСОНАЖЕЙ ЗНАКОМЫХ СКАЗОК, СТИХОВ, ПОТЕШЕК.

Была ПРОВЕДЕНА СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУГОДИЯ.

В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ЭТОМ ПОЛУГОДИИ МЫ СТАВИЛИ ЦЕЛЬ:

СОЗДАТЬ  В ГРУППЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЦЕЛОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, ПОВЫСИТЬ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ.

1.в УГОЛКЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БЫЛИ РАЗМЕЩЕНЫ ТАКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ КАК « адаптация РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ», «обучение РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ», «профилактика ГРИППА», «одежда ДЕТЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД».

2.в СЕНТЯБРЕ В СЕТИ интернет В ПРИЛОЖЕНИИ WHATSAPP ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУППЫ БЫЛ СОЗДАН ГРУППОВОЙ ЧАТ, С ЦЕЛЬЮ СВОЕВРЕМЕННОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВОДИМЫХ В ГРУППЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.

3.в ОКТЯБРЕ БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТЕЙ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ», C:\Users\goodr\Downloads\WhatsApp Image 2021-12-20 at 00.18.39.jpeg

 Родители ПРИНЯЛИ В НЕЙ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ.

4.В  ноябре КОНКУРС-« МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА» Чудесный поделку принесли семья Маши Васильковой

 F:\Извозчикова\мама.jfif

blob:https://web.whatsapp.com/dcea6f1d-36f4-4170-89e2-4b731f98a4bb

5. РОДИТЕЛЯМИ  ВОСПИТАННИКОВ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ГРУППОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ  БЫЛИ ПОДАРЕНЫ ПАЛАС ,КОВРИК И ИГРУШКИ.

6.В ДЕКАБРЕ- УТРЕННИК «новогодняя СКАЗКА»

 БЫЛ ОБЪЯВЛЕН КОНКУРС НОВОГОДНИХ ПОДЕЛОК. И РИСУНКОВ, Родители ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ПРИНИМАЛИ В НЕМ УЧАСТИЕ. РаботЫ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ

На СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО В ГРУППЕ СЛОЖИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Использование РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДАЛО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: РОДИТЕЛИ ИЗ «ЗРИТЕЛЕЙ» И «НАБЛЮДАТЕЛЕЙ» СТАЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ВСТРЕЧ И ПОМОЩНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, СОЗДАНА АТМОСФЕРА ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ.

Опыт РАБОТЫ ПОКАЗАЛ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАЛА БОЛЕЕ ГИБКОЙ. Теперь ОНИ ОЩУЩАЮТ СЕБЯ БОЛЕЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Анализ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РОДИТЕЛИ РЕГУЛЯРНО УЧАСТВУЮТ В ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, 95% СЕМЕЙ ПРИНИМАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Родители СТАЛИ ПРОЯВЛЯТЬ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ЖИЗНИ ГРУППЫ, НАУЧИЛИСЬ ВЫРАЖАТЬ ВОСХИЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ И ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОДДЕРЖИВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА. 80 % РОДИТЕЛЕЙ ПОСЕЩАЮТ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В . Взаимодействие РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ РЕДКО ВОЗНИКАЕТ СРАЗУ. Это ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, ДОЛГИЙ И КРОПОТЛИВЫЙ ТРУД, ТРЕБУЮЩИЙ ТЕРПЕЛИВОГО, НЕУКЛОННОГО СЛЕДОВАНИЯ ВЫБРАННОЙ ЦЕЛИ. Мы  НЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ  НА  ДОСТИГНУТОМ И ПРОДОЛЖАЕМ ИСКАТЬ НОВЫЕ ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ. Ведь У НАС ОДНА ЦЕЛЬ – ВОСПИТЫВАТЬ НАШИХ ЛЮБИМЫХ МАЛЫШЕЙ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад N25 "Светлячок"

Воспитатель: Извозчикова Т.В.

 Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Проблема:

В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса, как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитии детей, в том числе на развитии речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни детей, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.

Актуальность выбранной темы: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием нынешних мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с раннего возраста необходимо показывать малышу нравственную суть каждого поступка.

Цель: развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чтобы он не вырос  равнодушным человеком.

Задачи:

1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Этапы: подготовительный, основной и заключительный

Ожидаемые результаты:

1. Дети применяют накопленные практические навыки нравственных норм поведения в социуме.

2. Дети различают понятия «хороший» - «плохой», «красивый» - «некрасивый», «правда» - «ложь», «добро» - «зло» и т. д. в сказке и в жизни.

3.Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.

4.Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

6. отслеживание динамики роста нравственных показателей.

7.Разработка методических рекомендаций.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

План работы по самообразованию

Формы работы

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор материала необходимого для работы с детьми.

Постановка целей и задач по данной теме.

Чтение и пересказ сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Консультация «Сказка в жизни вашего ребенка»

Памятка«Сказка в жизни детей»

Октябрь

Знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»

Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям».

Консультация

"Роль сказки в развитии и воспитании дошкольника"

Ноябрь

Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми»

Создание картотеки сказок для работы с детьми.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Конкурс среди детей и их родителей "Мой любимый сказочный герой"

Декабрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Чтение сказки "Теремок" и дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Привлечь родителей пополнить библиотеку, «Новыми книгами».

Консультация: «Знакомим дошкольников со сказками.»

Январь

Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Консультация: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребенка»

Февраль

Показ пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»

Настольно- печатные игры по мотивам сказок (лото, разрезные картинки)

«Парные картинки».

 Консультация:

«Роль сказки в развитии и воспитании дошкольников»

Март

Обустроить уголок ряжения

Беседы  «Какие сказки я знаю»

Консультация «Мама, почитай мне сказку»

Консультация Сказкотерапия – инновационный метод

в работе с детьми».

АпрельИзучение темы: «Роль сказки в воспитании детей». Рассматривание иллюстраций к сказкам.Д/И «Назови меня»

Индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных».Памятка: «Роль сказки в воспитании детей».

Май Обыгрывание сказки «Репка»

Анализ работы по теме самообразованияПрезентация: «Какая прелесть эти сказки»



Предварительный просмотр:

Консультация . Как проводить прогулку с малышом.

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, - это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться…

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью?

Наблюдения за живой природой.

На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям цветы (2-3), скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. Подведите к самостоятельному выводу: у всех цветов листья зелёного цвета. Ребёнок  может быстро запомнить названия  цветов на клумбе и  в поле. В последующих наблюдениях  рассмотрите и назовите части растений: цветок – стебель -  листьяДавайте задания ребёнку: «Отыщи на полянке жёлтые цветы, белые; назови белый цветок (ромашка) и т.д.        Обхватывая головку астры, георгина, ребёнок видит: цветок не помещается в ладонях – крупный, пушистый. Малыш проводит пальчиком по стеблю – длинный. Можно понюхать цветы. Какой аромат!

Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. «Балуются, прячутся»,- решает малыш. А есть ещё и такие, которые сидят в земле, и извлечь их оттуда совсем не просто.

Дети, рассматривая овощи, осваивают понятия «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твёрдый, помидор мягкий). Они пробуют овощи на вкус, спрашивают, какие из них можно есть сырыми, какие нужно варить. Вспомните с ребёнком, кто из животных любит грызть морковь, капусту.

Малыши к 3 годам могут перечислить до трёх наименований овощей; при сравнении двух овощей отмечайте, какой из них больше - меньше, легче – тяжелее, длиннее – короче, тоньше – толще.

Малыши и трудиться умеют, поэтому привлекайте их к участию в сборе урожая.

При лёгком ветерке с клёна медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Объясните ребёнку, почему они медленно падают, потому что листья лёгкие. Проверьте: положите лист на стол и подуйте на него.

Собирая с ребёнком букет из опавших листьев, сравнивайте их по величине и цвету.

Во время прогулки с ребёнком по осеннему парку обратите его внимание на отличия между деревом и кустом. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём, а тонкий ствол может обхватить и сам ребёнок. Поиграйте, закрепляя новые знания: «Раз, два, три – к дереву беги! Раз, два, три – к кусту беги!». Организуйте прятки с ребёнком: «Ау! Ищи меня, я спряталась за деревом или за кустом» и т.д. Озадачьте ребёнка, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь им, ребёнок начнёт понимать, почему осень называют золотой.          

В теплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облачка, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто-красное убранство растительного мира. И всё это – золотая осень. Осень жёлтого цвета.

Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, редкие прохожие идут под зонтом. И дети одеты в плащи, куртки, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги, зонты – малыши могут рассказать сами. На прогулке спросите у ребёнка: «Какие тучи, почему не видно птиц, где солнышко?» Можно послушать, как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! Ууу!»  Это хорошее упражнение для артикуляционного аппарата. Обратите внимание ребёнка на то, как ветер срывает последние листья и несёт их далеко-далеко.  

Можно прочитать стихотворение Е.Благининой:

Дождик, дождик, не дожди!

                            Дождик, дождик, подожди!

             Дай дойти до дому дедушке седому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о работе с родителями

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действ...

Аналитическая справка о работе с родителями в подготовительной к школе группе

Детский сад - первое воспитательное учреждение , с которым вступают в котакт родители , и где формируется их педагогическая культура....

Аналитическая справка по работе с родителями

Аналитическая справка по работе с родителями...

Аналитическая справка по работе с родителями

Аналитическая справка по работе с родителями...

Аналитическая справка по работе с родителями.

Аналитическая справка по работе с родителями....