МАСТЕР – КЛАСС Использование в работе педагога методического пособия «Education box»
учебно-методический материал

Глазырина Виктория Андреевна

МАСТЕР – КЛАСС

Использование в работе педагога методического пособия

«Education box»

 

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования методических пособий в работе с детьми дошкольного возраста по сенсорному развитию.

Задачи:

- познакомить педагогов с методическим пособием «Education box», способствующим сенсорному развитию детей;

- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

Использование в работе педагога методического пособия

«Education box»

Цель: Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования методических пособий в работе с детьми дошкольного возраста по сенсорному развитию.

Задачи:

- познакомить педагогов с методическим пособием «Education box», способствующим сенсорному развитию детей;

- Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги!

Я представляю вашему вниманию мастер-класс «Использование в работе педагога методического пособия «Education box».

В современных условиях развития дошкольного образования, реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  перед педагогами образовательных учреждений стоят задачи поиска наиболее оптимальных методик и технологий развития, воспитания и обучения  дошкольников.

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей, основой которого является сенсорное воспитание. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства, оно нередко бывает поверхностным.

Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию дошкольников.

Уважаемые коллеги, любите ли вы сказки так, как любят их ваши дети?

Хотите сочинить свою собственную сказку?

Посмотрите, я начинаю мастер-класс не одна. Это человечек.

Я пока не знаю, как его зовут, сколько ему лет. Ни что он любит делать, ни даже мальчик это или девочка.

Хотите, мы вместе с вами оживим этого человечка?

Мне нужны 2 художника. Приглашаю вас к себе.

Скажите, пожалуйста, вы любите рисовать? Рисовать двумя руками одновременно вы когда-нибудь пробовали?

Чуть позже вы возьмёте в обе руки маркеры и начнёте творить образ. Я немного помогу вам. Смотрите, как я это делаю двумя руками одновременно.

Откройте нам секрет, кто это будет: девочка или мальчик? Секунду посовещайтесь и сообщите нам.

Уважаемые художники, приступайте к работе, только вспомните о том, что вы должны договориться между собой, как вы будете рисовать, чтобы не мешать друг другу.

Пока наши художники работают, скажите, пожалуйста, как зовут нашу(нашего) ……?

Сколько ему лет? Прекрасный возраст.

Где он живет?

Что он любит делать больше всего на свете?

Чего он не любит делать?

Какая у него любимая игра?

Спасибо сценаристам!

Художники, покажите нам, что получилось?

Спасибо за работу, художники, можете присаживаться на свои места.

Вот какая(ой) девочка (мальчик)….по имени получилась!

Доброе утро,…., приятно познакомиться.

Я открою вам секрет, у …… (имя героя) есть любимое занятие.

Это Education box.

Коллеги, как вы думаете, что такое Education box?

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 5 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Это, действительно, сенсорная коробка, которая имеет название Education box, что значит коробка для образования.

Я предлагаю познакомиться с ней поближе.

В своей работе я использую два контейнера, в которых лежат разного размера баночки. Для младших детей выбираю контейнер с большими ёмкостями, детям постарше предлагаю ёмкости поменьше.

Как вы заметили, во всех баночках что-то лежит.

Исследовать все ёмкости мы будем в слепую. С закрытыми глазами ребёнок достаёт на ощупь любую баночку, открывает крышку, достает предмет, лежащий внутри, и старается определить:

Из какого материала сделан этот предмет?

Какого он размера?

Какие детали есть у этого предмета?

Что это может быть?

Затем можно открыть глаза и посмотреть, удалось ли определить предмет.

Дети с удовольствием занимаются этой деятельностью.

Я предлагаю, коллеги, познакомиться с ней на практике в парах.

У вас есть маска для глаз, контейнер. Договоритесь между собой, кто из вас выступит в роли педагога, кто в роли ребёнка. Ребёнок одевает маску, педагог задаёт вопросы. Поменяйтесь ролями.

Обсуждение.

Поделитесь, коллеги, своими впечатлениями.

Имеет ли Education box развивающий эффект? Если имеет, то какой? Хочу обратить ваше внимание на то, что пособие развивает и память дошкольников. У детей можно спросить, какие игрушки лежали в этой ёмкости?

Как вы считаете, можно ли использовать данное пособие в своей педагогической практике?

Игры в Education box развивают мелкую моторику, тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, память, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такое пособие можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

История …..(имя)  продолжается.

Как-то ранним утром … вместе с мамой шел(а) в детский сад и увидел(а) под деревом своего старого знакомого ежика Трифона. Почти каждый день утром и вечером …и Трифон встречаются у детского сада.

-Привет, Трифон!- радостно воскликнул(а) …

-Привет, привет! - проворчал ежик.

-Наверное, он чем-то расстроен, догадался(лась) наш(а) внимательный мальчик (девочка).

-Я потерял часть своих иголок, - подтвердил догадку ежик.

-Не расстраивайся, - воскликнул(а) …, у меня есть как раз запасные иголки, но чтобы они держались на тебе, нужно ведь волшебство.

Коллеги, не переживайте за Трифона, чисто случайно в нашем зале есть самый настоящий волшебник. Приглашаю вас, маэстро!

Совершите свои магические пассы и прикрепите иголки к ежу.

Ежик очень обрадовался своим новым иголкам и захотел чем-то отблагодарить …, он ведь был очень вежливым ежиком.

Ёжик подарил веселый зажигательный, кинезиологический танец «Лезгинка». Повторяйте за мной.

Вот такая удивительная история произошла с мальчиком (девочкой)….

Я уверена, что в жизни ваших Машенек, Ванечек, Андрюшек таких историй не меньше.

Давайте превращать жизнь наших детей в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

МАСТЕР – КЛАСС Использование методов работы с песком в условиях детского сада

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Иг...

Мастер-класс «Использование в работе приемов экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование в работеприемов  экспериментированияс детьми младшего дошкольного возраста»...

Мастер -класс " Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников"

quot; Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников"....

Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"

Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов.  Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...

Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия.

Мастер класс Использование инновационных технологий педагога психолога с детьми дошкольного возраста. Мандала-терапия....