Викторина "День Героев Отечества"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кобзева Марина Николаевна

У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране, ведь многие из них пожертвовали своей жизнью во благо Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_geroev_otechestva.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

День героев отечества

Цель: познакомить детей с историей праздника «День героев Отечества»

Задачи:

-Способствовать формированию потребности знать историю своей Родины, своего края, ее памятные даты.

-Воспитывать уважительное отношение к людям, чье служение Отечеству – пример мужества и доблести.

-Развивать познавательный интерес, потребность быть достойным славы отцов и дедов.

Беседа

 Ребята, сегодня, 9 декабря, наша страна празднует День Героев Отечества, давайте узнаем, что же это за праздник.

История праздника.

Давным - давно, когда нас и наших родителей еще не было, императрица Екатерина Великая издала указ, в котором говорилось – героев и победителей войн награждать орденом Святого Победоносца Георгия – т. е. орден Георгия Победоносца.

Первым его получил полководец Михаил Илларионович Кутузов 9 декабря.

Это великий полководец и воевода, обладал мудростью и храбростью, смекалкой. Участник Отечественной войны 1812 года.

Воспитатель: С этого дня – 9 декабря стали гордиться всеми, кто получил этот орден. Он был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку.

Как вы считаете, кто такие герои(ответы детей) 

А, что такое Отечество(ответы детей)

Отечество – это земля отцов. Это земля, на которой мы родились и выросли, где жили наши деды и прадеды. И во все времена человек встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг.

У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране, ведь многие из них пожертвовали своей жизнью во благо Родины. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение и, конечно, славные героические страницы истории Великой Отечественной войны, хранящие примеры величайшего мужества, отваги, патриотизма.

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке Советские города. Началась война.

Великая Отечественная война была трагическим испытанием для многих миллионов людей. Смерть и разрушения, голод и нужда стали привычной жизнью для взрослых и детей. Враги наступали настолько быстро, что многие люди не успевали эвакуироваться. Не покидая родного дома, люди оказывались в захваченном врагами, страшном мире.

Когда русские одержали победу над фашистской Германией, это была победа не только на поле боя и фронте, ее одержали и все те, кто долгие месяцы были захвачены немцами, но они не побоялись угроз, страшных пыток и смерти, и не стали на сторону врага, и  несмотря ни на что не сдавали своих.

И в Липецкую область за годы Великой Отечественной войны, немцы вторгались дважды.

В конце ноября-начале декабря 1941 года, фашисты захватили Становлянский район и  Елец. Но в результате наступления наших солдатов 9 декабря, Елец очистили от фашистов Елец, а к 18 декабря 1941 года наш с вами край был освобожден полностью.

В июле 1942 года, фашистские войска вновь вторглись в пределы нашего края,  заняв часть ближних к нам районов, Воловского и Тербунского районов. Захват этих райнов продолжался около семи месяцев. Окончательно захватчики были изгнаны с нашей земли в конце января 1943 года.

Смерть и разрушение принесли немецко-фашистские войска в наш край. Сотни мирных жителей, в том числе и дети, были расстреляны, замучены, повешены, сожжены. Множество женщин и детей пропали без вести, были угнаны в фашистскую неволю. Убийства и насилия дополнялись массовыми грабежами населения, разрушениями хозяйственных и культурных объектов.

Становлянский район

Захват  Становлянского района продолжалась с 23 ноября по 15 декабря 1941 года. За это время фашистами было сожжено 46 населенных пунктов, около 3 тысяч домов мирных жителей. 190 мирных жителей погибли, 270 были угнаны в немецкое рабство.

Те люди, которые прошли через это, вспоминают очень страшные истории, о том как мужчину с нашего района, зимой посадили в каменный подвал в котором он провел всю ночь. В том же подвале его допрашивали и зверски избивали. Утром егоповесили на вышке колодца в селе Лукьяновка. На его груди немцы повесили табличку: «Вин повешен как партизан». Труп провисел там, пока наши солдаты не отвоевали эту деревню у немцев.

Или о том как в деревне Каменка немцы повесили колхозника Провалова Данилу Яковлевича за то, что он укрывал в своем доме троих раненых красноармейцев.
Или как в колхозе имени Чапаева Успенского сельсовета убили прикладом трехмесячного ребенка за то, что он долго и громко плакал.

И еще очень много страшных историй.

Викторина «Гордимся Славою Героев»

– Первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою». Будьте внимательны, отвечайте четко.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война(22 июня 1941 года)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны(Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

Четвертый вопрос

Знаете ли вы,где воевали:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана ВОВ? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

– Наш следующий конкурс – конкурс «Загадок». Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Наши солдаты отличались беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Сейчас мы посмотрим. Мы с вами поиграем в одну интересную игру. Я буду задавать вопросы о нашей армии, а вы отвечаете дружно «Да», если согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет», если не согласны. Ребята готовы?

1. Наша Армия сильна? (Да)

2. Защищает мир она? (Да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)

4. Девочек с собой возьмут? (Нет)

5. Стоит лётчик на границе? (Нет)

6. Летает выше он жар – птицы? (Да)

7. Сегодня праздник отмечаем(Да)

8. Мир - важней всего на свете? (Да)

9. Знают это даже дети? (Да)

Во время Великой Отечественной войны был утвержден – орден Славы. Этот орден был украшен желто-черной лентой, которую принято называть георгиевской лентой. Эту ленточку прикрепляют на одежду. Георгиевская лента – это символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Отличившиеся воины в годы ВОВ награждались медалью Героя Советского Союза.

А сейчас проверим, знаете ли вы пословицы о героях? Я говорю начало пословицы, а вы её заканчиваете.

• Кто за родину горой, тот настоящий герой.

• Подвиг делает тот, кто вперед идет.

• Герой в бою думает не о смерти, а о победе.

• Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт!

• Герой за Родину горой.

Главное – это мирное небо, мирная жизнь на Земле. Победа и мир эти два слова неотделимы.

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Мы будем достойными потомками того великого поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвящённого Героям Отечества «Кто такие герои?»

Цель. Знакомство детей с памятной датой «День Героев Отечества», воспитание у дошкольников чувства патриотизма, расширение их представлений о защитниках Отечества, воспитание уважения ку людям, просла...

Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»

Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...

Сценарий утренника ко Дню героев Отечества "Герои! Вас сегодня прославляем!"

                В декабре с благодарностью встретит Россия...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

День Героев Отечества "Маленькие Герои большой войны"

Сценарий мероприятия в старшей группе...

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"

Группа Озорные бабочки участвует в  муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную   конкурсную работу  представила Арина Грабарева с мамой, называе...