Анотация к проекту "Мой Пушкин"
проект (старшая группа)

Пушкин - город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства прививаем любовь своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что наш город - частица России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anotatsiya_k_prektu_moy_pushkin.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к проекту "Мой Пушкин"

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, любовь часто становятся лишь отвлеченными понятиями. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: писателями, художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально

Пушкин - город, в котором родились и растут наши дети. Это их родина, и мы с детства прививаем любовь своих воспитанников в один из красивейших городов нашей страны: знакомим с его историей, достопримечательностями, культурным наследием. Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что наш город - частица России.

Можно ли говорить о воспитании любви к родному городу без сообщения детям определенных знаний о нем? Дети должны знать, что у каждого человека есть родной город, где он родился, знать достопримечательные места, памятники. Основная цель воспитателя - помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Мы, воспитатели рассказываем своим воспитанникам об истории нашего города, о людях, являющихся его гордостью, учим гордиться достижениями предков и современников. Однако практика работы показывает, что при традиционных формах подачи знаний, дети проявляют интеллектуальную пассивность, у них не появляется интерес к сообщаемым сведениям о городе, желание и стремление узнать что-то новое. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. В нашем детском саду был разработан и реализован познавательно-творческий детско-родительский проект "Мой Пушкин".

Проект реализован на старшем дошкольном возрасте и рассчитан на учебный год. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимали участие дети, родители, воспитатели. Совместный сбор материалов по теме занятия, экскурсии по близлежащим улицам,  игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.

Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводили в определенной последовательности. В первую очередь проводились беседы и просмотры презентаций на  темы, наиболее интересные и понятные детям: исторические памятники, события, выдающиеся личности, наиболее важные исторические события, связанные с историей города.

Содержание проекта разбито на темы: "История возникновения Царского Села", "19 октября - День Лицея", "Екатерининский парк" и др. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, воспитатели сами определяют объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники. Тематическое планирование способствует эффективному  усвоению дошкольниками знаний о своем городе. Все предлагаемые в данном проекте темы связаны между собой логически и вместе представляют целостный образ города. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применить их на практике.

Интеграция краеведческого содержания с заданиями по речевому и познавательному развитию способствует параллельному решению многих других аспектов образовательной работы с детьми. Знакомство с родным краем, происходит в ходе ООД, в повседневной жизни, быту. Основное содержание каждой темы реализовывалось в форме специально организованных занятий (это обеспечивало последовательность, систематичность, отвечало логике учебного материала), а его конкретизация, углубление, уточнение, дополнительные сведения дети получали через другие виды привлекательной детской деятельности, через другие организационные формы и методические приемы. Помимо специально организованных занятий, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данного проекта отводилась совместной деятельности взрослых с детьми. Использование дидактических, подвижных, настольных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр с детьми помогало формировать соответствующие знания и навыки.

С помощью взрослого дети  постепенно приобретает  следующее:

- у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Старший дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах;

- знание отдельных достопримечательностей и исторических мест родного города, главные улицы, архитектурные ансамбли и памятники. Немало интересного увидит и узнает ребенок, побывав в Екатерининском и Александровском парках, в Лицее, историко-литературном музее города Пушкина.

Одновременно необходимо знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками и замечательными стихами. Дети с удовольствием слушают произведения А. С. Пушкина, могут выразить свое отношение к героям, дать оценку их поступкам, а свои творческие способности реализовать в инсценировках, чтении стихов, в изобразительной деятельности, проявляя широкую гамму эмоций..  Хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти впечатления, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребенком. Ведь главная наша цель – воспитание современного культурного человека, любящего свой дом, свой город, свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анотация к занятию "Зимующие птицы - снегирь"

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ «ЗИМУЮЩАЯ ПТИЦА  - СНЕГИРЬ»образовательной области – «Художественное творчество (лепка)»...

Проект Новая современная комплексная спортивная площадка (краткая анотация)

Новая современная комплексная спортивная площадка в 2016 году«На пути к спортивным достижениям»...

анотация

АннотацияРабочая программа (далее – Программа)  образовательной работы музыкального руководителя Кошелевой Е.О. разработана в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детско...

Анотация к программе "Краеведение".

Анотация к дополнительной программе "Краеведение" в мл.гр....

Анотация к программе "Безопасность"

Цели: • сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодейств...

Анотация к программе"Цветные ладошки"

Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие,...