Проект " Мой Пушкин"
проект (старшая группа)

Цель проекта:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_moy_pushkin.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: "Мой Пушкин"

Тип проекта:

  • долгосрочный
  • групповой
  • познавательно-творческий

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • родители

Цель проекта:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к культурным ценностям, истории своего города; способствовать формированию у детей чувства гордости за свой город, любви к прекрасному.

Задачи проекта:

- развивать у детей потребность в получении новых знаний о родном городе, научить видеть и понимать красоту и величие своего города. Вызвать интерес к новой информации и желание "добывать" сведения об известных и незнакомых культурных и исторических ценностях родного города;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, образное и логическое мышление, навык поиска нестандартных решений, воображение, через речевое развитие, творчество детей и ознакомление с окружающим;

- развивать у детей любовь к Родине, инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; развивать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Актуальность темы проекта:

Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Именно патриотизм должен стать стержнем всего российского воспитания и образования. Именно любовь к природе родного города, края, своему прошлому и настоящему, уважение традиций родного края, уважение труда взрослых и понимание того, что ты – ребенок - являешься частичкой этого огромного мира, и от тебя зависит его будущее, является условием успешного развития, как личности ребенка, так и нашей страны. Царское Село является одним из самых привлекательных пригородов Санкт-Петербурга. Знакомство с городом необходимо начинать с детьми еще до школы, когда дети очень любознательны и впечатлительны, обладают хорошей памятью. Это позволяет формировать у них интерес к городу, истории его возникновения, архитектурным сооружениям. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом... Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своего «я». Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослым необходимо подвести детей к пониманию индивидуальности и неповторимости нашего родного города, дать  им почувствовать себя настоящими юными пушкинцами: добрыми, воспитанными, внимательными, любящими свой город. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, парк и другие архитектурные сооружения.  И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь у них есть больше возможностей, чем у детского сада, закрепить на практике знания о своём городе, отправившись с ребенком на экскурсию в парк или дворец, или просто на прогулку.

Основные принципы построения проекта:

  • принцип научности - предлагаемое содержание соответствует современному представлению об историческом прошлом нашего города.
  • принцип реалистичности и доступности - предлагаемый объем представлений адаптирован к восприятию его детьми старшего дошкольного возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний; предусматривает осуществление краеведческой работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
  • принцип деловитости и занимательности - предлагаемый материал должен нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза, нести в себе деловую информацию, вызывать потребность в практической деятельности.
  • принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
  • принцип последовательности - заключается в постепенном повышении требований в процессе краеведческой деятельности.
  • принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
  • принцип диалогического общения - как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя, ребенка и родителей.
  • принцип развивающего обучения личностно ориентированной направленности - развивать личность творца собственной жизни, основное внимание уделяется личностному развитию воспитанника, при работе над проектом каждый ребёнок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Сбор, анализ и систематизация информации по данной теме.
  2. Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

  1. Разработка и апробация содержания проекта "Отечество нам Царское Село" (разработка конспектов занятий, бесед, структуры мероприятий по каждой теме).
  2. Проведение мероприятий в группе в соответствии с тематикой проекта.
  3. Взаимодействие со специалистами ДОУ по реализации мероприятий по проекту.
  4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и участие в различных мероприятиях по реализации проекта.

Заключительный этап

  1. Выставки продуктов детской деятельности.
  2. Открытый показ игры Брейн-ринг  " Я люблю Царское село"
  3. Открытое занятие "Виртуальное путешествие по Екатерининскому парку Царского села".
  4. Создание галерей, выставок в группе.
  5. Подведение итогов работы по проекту.
  6. Изготовление и презентация познавательно-развивающей  игры "Путешествие по Екатерининскому парку Царского села"
  7.  Презентация отчета по проекту.

Формы реализации проекта:

История возникновения Царского Села

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма
  • Сбор материалов для галерей и выставок в группе
  • Экскурсии по близлежащим улицам .
  • Игра "Брейн - ринг "Я люблю Царское село!"

19 октября - День Лицея

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Посещение с родителями и детьми музея -лицея им. А.С. Пушкина
  • Составление рассказов по впечатлениям о посещении Лицея
  • Чтение стихотворений
  • Рассматривание фотографий

Екатерининский парк

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Интерактивная экскурсия в Екатерининский парк
  • Просмотр видеофильма
  • Рисование "Красный мост"
  • Конструктивная деятельность "Сказочный дворец"
  • Дидактические игры: "Узнай и назови", "Путешествие по Царскому Селу"
  • Игра-ходилка "Путешествие по Екатерининскому парку Царского села"
  • Пазлы "Достопримечательности Екатерининского парка"
  • Открытое занятие "Интерактивное путешествие по Екатерининскому парку"

Пушкинские сказки

  • Чтение сказок А.С. Пушкина
  • Рисование  "По сказкам  А.С.Пушкина"
  • Выставка работ
  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина
  • Дидактическая игра: "Из какой сказки?"

Героическое прошлое Царского Села

  • Рассматривание фотографий мемориальных памятников в честь побед русского оружия
  • Познавательное игра "Телепередача  "Я живу на улице Героя"
  • Рассказ воспитателя о защитниках нашего города
  • Составление рассказа о героях в моей семье
  • Составление книги памяти "Я горжусь"
  • Чтение рассказа "Освобождение Пушкина и Павловска от немецко-фашистских захватчиков"

Александровский дворец

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Чтение книг, стихотворений о городе
  • Просмотр видеофильма

Город и горожане (знаменитые люди нашего города)

  • Познавательное занятие
  • Рассказ воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций
  • Чтение книг. Работа со справочной литературой, энциклопедиями
  • Просмотр видеофильма

Современный город

  • Прогулки и экскурсии по улицам нашего города
  • Рассматривание фотографий открыток с видами города
  • Конкурс - игра "Улицы моего города"
  • Занятие из цикла "Дети и этикет" - "Мы хотим быть достойными Пушкинцами"
  • Составление рассказа "Каким я вижу родной город в будущем"
  • Рисование "Мой любимый город"
  • Выставка детских работ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина».

Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:  3 месяц...

Творческий проект "Здравствуй,Пушкин"

Ознакомление с творчеством А.С.Пушкина,раскрытие вечных ценностей в произведениях поэта....

Педагогический проект "Мой Пушкин"

Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является гражданское воспитание детей. Приобщение к культурно - историческому наследию своей страны - средство формирования у ни...

Образовательный проект "Мой Пушкин"

Проблема развития речи в дошкольном детстве наиболее актуальна, с учетом современной тенденции к закрытию логопедических групп и открытию логопедических пунктов.  Особенно остро стоит проблема ре...

краткосрочный проект " Здравствуй, Пушкин"

С  10.10.2014г. по 14.10.2014г. проходил краткосрочный проект « Здравствуй, Пушкин»В ходе которого были проведены следующие мероприятия, в которых рассказывалась детям о биографии А.С. Пушкина, а...