Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
консультация (подготовительная группа)

Наталия Васильевна Григорян

STEAM

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_mo_dekabr.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.

Таким образом,  перед педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM»STEAM -образование один из основных мировых трендов.

Почему именно стим образование?! Спросите вы!

Стремительно растущий интерес педагогов к STEM-методикам объясняется тем, что значительная часть задач, которые установлены образовательными стандартами РФ, может быть реализована с учетом идей, инструментов и методик, накопленных в рамках STEM-подхода. Концепция STEM соответствуют основным требованиям ФГОС, и в этом можно убедиться, приложив принципы STEM к образовательному стандарту основного общего образования.

STEM объединяет четыре дисциплины

Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.

КАК ВНЕДРИТЬ  STEAM ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?...

Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.

Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов.

Сегодня можно встретить множество разнообразных учебных модулей, которые входят в СТЕМ образование в ДОУ

Модуль «Дидактическая система Ф.Фребеля» позволит детям познакомиться с геометрическими фигурами и телами, освоить самые распространенные предметы окружающего мира.

- Экспериментирование с предметами окружающего мира;

- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;

- Освоение пространственных отношений;

- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

 

Модуль «Математическое развитие», целью которого является комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт.

В нём объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки и т.д.

Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями.

Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;

Формирование экологического сознания.

 

Модуль «LEGO-конструирование» направлен на то, чтобы развить в детях:

способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

умение группировать предметы;

умение проявлять осведомлённость в разных сферах жизни;

свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);

умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез; умение создавать конструкции и моделировать объекты на основе пазового крепления деталей.

 

Модуль «Робототехника» является одним из самых востребованных в современном образовательном процессе. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению новых навыков:

Развитие логики и алгоритмического мышления;

Формирование основ программирования;

Развитие способностей к конструированию и моделированию;

Обработка информации;

Развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

Умение быстро решать практические задачи;

Овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

Знание универсальных знаковых систем (символов) и умение ими пользоваться;

Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

 

Модуль «Мультстудия» направлен на

Освоение ИКТ и цифровых технологий;

Освоение медийных технологий;

Организации продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при

комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования:

развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада. ...

Консультация для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

Консультация для воспиттелей " Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении"...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей  с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой....

Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Возраст ребенка 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкол...

Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим ...

Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим ...