Конспект - досуга: «Дорожные знаки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова Анна Николаевна

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • воспитывать безопасное поведение на дорогах  города, умение быть вежливыми в отношении  друг к другу;
  • с малышами закрепить знания основных цветов  (красный, желтый, зеленый)
  • активизировать словарь детей: пешеходный переход, транспортное средство,  водитель,  проезжая часть, автомобиль, сигнал  светофора (зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает движение, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dorozhnye_znaki.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                детский сад № 79 компенсирующего вида

                                               Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект - досуга:

«Дорожные знаки»

 Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • воспитывать безопасное поведение на дорогах  города, умение быть вежливыми в отношении  друг к другу;
  • с малышами закрепить знания основных цветов  (красный, желтый, зеленый)
  • активизировать словарь детей: пешеходный переход, транспортное средство,  водитель,  проезжая часть, автомобиль, сигнал  светофора (зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает движение, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала)

Оформление участка:  шары, цветы, солнышки.

Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД,  дорожные знаки,  игрушечный светофор,  плакаты,  самокаты, каталки, цветные рули.  

Организационный момент

Взрослые  и дети собираются в круг:

Ведущий:

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону.)


По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.

Инспектор: Вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Ведущий: Правильно. У меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пообещал прийти светофор и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но почему – то задерживается, может быть заблудился.

 Давайте поможем ему найти нас.

(дети хлопают в ладоши и громко зовут светофора)

(Раздается музыка. Входит Светофор (взрослый).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Позвольте мне поучаствовать в вашем празднике.

Думаю, что я вам пригожусь.

Люди очень уважают меня и сочиняют обо мне много стихов.

Одно из них я хочу вам прочитать.

С площадей и переулков

На меня глядят в упор.

С виду грозный и сердитый

Очень важный светофор.

Я и важный и строптивый,

Я известный на весь мир,

На дороге -

Самый важный командир!

Инспектор: Подскажите мне, ребята, в каком городе мы   живем?

Дети: В Санкт-Петербурге.

Инспектор: Какой транспортные средства движутся по дорогам нашего города?

Ответы детей.

Инспектор: Правильно, мы живём в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами.

По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей и пешеходов.

Давайте и мы с вами отправимся в  путешествие.

Светофор: Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешеходов, так и для водителей.                                        

Регулировщик(ребенок в костюме регулировщика)                                             рассказывает и показывает знаки дорожного движения. Светофор помогает ему держатьв руках картинку с изображением дорожного знака.

Знак «Уступи дорогу»

Подожди немного-

Уступи дорогу.

Знак «Движение запрещено»

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти.

Знак «Место остановки автобуса»

Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Знак «Больница» и знак «Телефон»

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно, догадались

Это пункт питания.

Светофор:Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Проводится игра: «Кто быстрее и правильно ответит на вопросы?

1. Где должны ходить пешеходы?
(Пешеходы должны ходить по тротуару)

2. Где пешеходы могут переходить улицу?

(По пешеходному переходу)

3.  Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

4.. Где можно кататься на велосипеде?

(На детской площадке, во дворе)

5. Как называется место, где ездят машины?

(Проезжая часть).

6. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель).

Ведущий: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Ребята из 10 группы тоже постарались и приготовили инсценировку:«Добрый полицейский» (роли исполняют: Сережа, Сережа, Саша)

Светофорчик:

Мое имя светофорчик,

Я в полиции служу

И о правилах движения

Вам сегодня расскажу.

Полицейский:

Вы нарушили движенье!

С вас штраф!

Нарушитель:

Извините!

Полицейский:

Так и быть прощаю в первый и последний раз!

Нарушитель:

Буду правила всегда я соблюдать,

Пешеходов стану уважать!

Ведущий:Чтобы нам продолжить путешествие нужно срочно провести разминку.

Физкультминутка под музыку:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,                                                                                                               Топни левою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай: 1,2,3,                                                                                                             Руки вниз ты опускай: 1,2,3,                                                                                                               Хлопай, хлопай веселей: 1, 2, 3

Ведущий:  Ребята, давайте разделимся на три команды и выберем капитанов.

(Дети делятся на три команды и назначают капитанов)

Инспектор: Капитаны назовите девиз своей команды!

Команда красных (их костюмы украшены красными носиками)

Наш девиз:

«Красный сигнал – Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди, На дорогу не ходи.»

Команда желтых  (их костюмы украшены желтыми повязками)

Наш девиз:

«Желтый сигнал к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас загорится новый сигнал»

Команда зеленых (их костюмы украшены зелеными повязками)

Наш девиз:

«Терпи и жди зеленый свет,

Не будет со здоровьем бед!»

Инспектор:

 Вот и подошли мы к самому важному этапу нашего путешествия.

Эстафеты:

1. Игра « Внимательный водитель» (обежать кегли, с рулём в руках, не задев их)

-Внимательными должны быть не только пешеходы, но и водители.

2. Игра «Быстрый водитель» (кто быстрее доедет на самокате  в пункт назначения)

3. Игра «Малыши-крепыши» (малыши на каталках едут по прямой дорожке, стараясь не натолкнуться друг на друга)

4.Практическая часть: Собери светофор»  

В большом обруче находятся шарики красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети по команде ведущего переносят шарики в маленькие обручи, в соответствии с расположением цветов светофора.

Светофор:Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо знаете правила дорожного движения!

Итог
Сегодня мы повторили правила дорожного движения, играли в игры, познакомились с нашим замечательным светофором, а для того, чтобы вы не забывали главное правило светофора, предлагаю выйти в круг и поиграть в игру:

«СВЕТОФОР»

Ход игры: Взрослый показывает надувные шарики:  КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО И ЗЕЛЕНОГО цвета.

ЗЕЛЕНЫЙ – дети маршируют, имитируя ходьбу.

ЖЕЛТЫЙ –  хлопают в ладоши.

КРАСНЫЙ –  стоят тихо.

Светофор: Вот и закончилось наше путешествие. На память хочу подарить вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.

В конце праздника общий хоровод: «По тропинке мы пойдем»

Награждение: каждая команда награждается вязанкой сушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсии "Дорожные знаки"

Представлен конспект экскурсии для подготовительной группы.Знания ПДД - очень необходимы для детей, поэтому важно включать экскурсионные программы в НОД....

План-конспект нод "Дорожные знаки".

НОД проводится в игровой форме,знание дорожных знаков закрепляется с помощью заранее выученных стихотворений....

Конспект занятия "Дорожные знаки" (подготовительная группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группе на тему  «Дорожные знаки» ...

Конспект занятия "Дорожные знаки"

Занятие по ПДД для старшей группы....

Досуг "Дорожные знаки" для детей 5 - 6 лет

Цель: Профилактика детского травмотизма на улицах города....

Досуг "Дорожные знаки"

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; воспитывать безопасное поведение на...

Конспект - досуга: «Дорожные знаки»

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;воспитывать безопасное поведение на до...