КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поход в парк» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баркалова Айгуль Радиковна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Поход в парк»

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_park_ood.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Поход в парк»

в подготовительной группе 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Создать элементарные правила поведения в походе в парк.
Задача: Совершенствовать умение по элементарным правилам поведения в парке.
Образовательные задачи:
1. Познакомить. детей с парком и правилами поведения в нем.
2. Прививать интерес к природе.
3. Формировать поведение в парке.
4. Расширить представление об изменениях в природе.
5. Закрепить интерес и любовь к природе родного края.
6. Обобщить представления о правилах поведения в парке.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание в процессе общения с природой.
2. Развивать умение передавать свои эмоции.
3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.
4. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
2. Обеспечить гордость за наш парк.
3. Воспитывать культуру поведения в парке.
4. Закладывать основы экологической культуры личности.
Материал и оборудование:
Игрушка бельчонок; иллюстрации осеннего парка; картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев,  аудиозапись со звуками природы, рисунки на тему: «Что нельзя делать в парке».

Форма организованной деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (в парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)

- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.

- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…

С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)

Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим   какая сейчас осень?  (Ранняя, сентябрь) 

- Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам послушать сказку

Беседа-сказка:
- Однажды маленький бельчонок услышал от соседки белки слово «парк»
- Ребята объясним, что такое парк? – сказала воспитатель (Ответы детей)
- правильно парк – это деревья, кустарники, цветы… .
(Включается запись со звуками природы)
Рассмотреть картины парка на проекторе
-Что на них изображено? (ответы детей)
-Кто может посещать парк? (Ответы детей)
-Кто обитает в парке? (Ответы детей)
-Какие вы знаете деревья? (Ответы детей)
-Кто сажает деревья, кустарники, цветы? (Ответы детей)
-Для чего нам нужны растения?
-Ах как красиво в парке.
-Бельчонок увидел белые берёзы.
-Расскажите какое дерево увидел бельчонок? (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение о деревьях

 А. Прокофьева
Люблю берёзку русскую
то светлую, то грустную
в белом сарафанчике
с платочками в карманчиках
с красивыми застёжками
с зелёными серёжками.
И. Токмаковой «Дуб»
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу можно простудиться
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный
Значит он выносливый, значит закалённый.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас гуляет в парке? (Ответы детей)
-Расскажите, что вы там видели?
-Вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: в нашем парке очень много разных аттракционов и я вам предлагаю поиграть  в игру.

  1. Вокруг стульев

Оборудование: шнур, два стульчика.

Ход игры: на землю кладут шнур. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.

  1. Кто самый меткий

Оборудование: табурет, 4 мешочка с песком.

Ход игры: проводится линия, возле которой стоят игроки, в шести шагах от линии ставят табуретку. В руках у играющего четыре небольших мешочка, набитых песком или горохом (вес 120–150 г). Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Сделать это нелегко, так как мешочки соскальзывают с табуретки на землю.

Воспитатель молодцы.

 Сейчас я вам предлагаю отдохнуть

Физминутка «Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: молодцы отдохнули и продолжаем наш поход

 Игра «Снежный ком»
-Да правильно, великаном - богатырём считается дуб. Выберете из картинок ту, на которой изображён дуб и опишите это дерево.
Каждый по очереди добавляет словечко (Дуб - высокий, большой, ветвистый; ствол –
толстый, коричневый; Ветки – большие могучие; Листья – Красивые, зелёные.)
А что ещё увидел бельчонок на ветках дуба среди листьев? (Ответы детей)
Ребята, а можно рвать листья, ломать веточки, вырубать деревья? (Ответы детей)
 Дидактическая игра: «Найди правильно»
(Дети подбирают вид листа к различным деревьям)
Творческое задание.
(Детям раздают альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)
-Может такое дерево жить?
-Что ему необходимо для жизни?
-давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья.
А что бы нашему дереву было нескучно нарисуйте вокруг него друзей – другие
деревья, кусты, цветы.
(Звучит музыка. Дети выполняют задание. Из детских рисунков оформляются мини выставки на доске.)
-Посмотрите на нашу выставку, каждый из нас нарисовал разные деревья, цветы,
кустарники, а вместе у нас на доске получился красивый и замечательный парк.
Рассмотреть рисунки на тему «Что нельзя делать в парке? »
-Отчего опасно в парке? (ответы детей)
-Кто бутылки и мусор бросает? (ответы детей)
-Кто костры без конца разжигает? (ответы детей)
-Кто животных и птиц истребляет? (ответы детей)
-Кто спокойно в парке жить мешает?
Так, друзья, скоро парк весь погибнет и беда всех людей настигнет!
-От врагов мы защитим парк? (Ответы детей)
-А чем вы, ребята, можете помочь парку?
-Какие правила поведения на природе вы знаете (Ответы детей)
Итог занятия:
Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.
Спасибо, ребята, что вы такие внимательные, добрые и готовые прийти на помощь.
Пора нам возвращаться в детский сад, бельчонок благодарит нас за прекрасный поход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей с нарушением зрения, с использованием технологии "Развивающие игры В.В Воскобовича"....

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 43 комбинированного видаНевского района Санкт-Петербурга       Методическая разраб...