ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
проект (средняя группа)

Светлана Владимировна Глебко

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный 1 неделя

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

1. Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

2. Цель проекта:

Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной; сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

 

Задачи проекта:

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

- Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

- Развивать экологическую культуру.

Продукты проекта:

- Игрушки, атрибуты для детей из ненужных вещей, для использования в сюжетно-ролевых игр…

- Информационные буклеты, памятки «Это всем легко понять-мусор надо разделять»

- Рисунки «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный.

- изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

- формирование проблемных вопросов;

- планирование совместной деятельности;

- создание условий для реализации проекта.

- организация конкурса для родителей «Игрушки для детей из ненужных нам вещей»

2 этап - основной «Очистим планету от мусора».

Реализуемые мероприятия:

- анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».

- Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».

- Эко-ролик «Мы за чистую планету»

- Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»

Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).

- Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»

Опыт № 1 «Прячем мусор в землю» Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.

Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором». Исследуем и проверяем.

Вывод: Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.

Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.

- Беседа «Планета без мусора».

- Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

- Просмотр мультфильма про сортировку мусора.

- Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

- сюжетно–ролевая игра «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).

- Чтение экологических сказок

- Изготовление информационных буклетов, памятки «Это всем легко понять-мусор надо разделять»

- Газета «Земля- наш дом»

3 этап – заключительный «Подводим итоги»:

Ожидаемые результаты проекта:

• Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

• Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

• Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

4 этап – итоговый

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников.

В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что нельзя мусорить бездумно, что мусор нужно уметь сортировать так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный 1 неделя

Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

1. Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

2. Цель проекта:

Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной; сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)

Задачи проекта:

- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

- Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

- Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

- Развивать экологическую культуру.

Продукты проекта:

- Игрушки, атрибуты для детей из ненужных вещей, для использования в сюжетно-ролевых игр…

- Информационные буклеты, памятки «Это всем легко понять-мусор надо разделять»

- Рисунки «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный.

- изучение методической и художественной литературы по теме проекта;

- формирование проблемных вопросов;

- планирование совместной деятельности;

- создание условий для реализации проекта.

- организация конкурса для родителей «Игрушки для детей из ненужных нам вещей»

2 этап - основной «Очистим планету от мусора».

Реализуемые мероприятия:

- анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».

- Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».

- Эко-ролик «Мы за чистую планету»

- Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»

Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).

- Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»

Опыт № 1 «Прячем мусор в землю» Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.

Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором». Исследуем и проверяем.

Вывод: Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.

Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.

- Беседа «Планета без мусора».

- Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».

- Просмотр мультфильма про сортировку мусора.

- Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

- сюжетно–ролевая игра «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).

- Чтение экологических сказок

- Изготовление информационных буклетов, памятки «Это всем легко понять-мусор надо разделять»

- Газета «Земля- наш дом»

3 этап – заключительный «Подводим итоги»:

Ожидаемые результаты проекта:

• Для детей: привитие детям экологической культуры; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

• Для воспитателя: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

• Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

4 этап – итоговый

Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников.

В основе проекта лежит экспериментально-исследовательская деятельность, дети на своем собственном опыте выявили, что нельзя мусорить бездумно, что мусор нужно уметь сортировать так как многие вещи могут быть сделаны из вторичного сырья. Для поддержания чистоты нужно в первую очередь самому следить за чистотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно – творческийУчастники проекта: дети – педагоги - родители...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

1.Актуальность проблемыДошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-цен...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах. Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у дет...

Экологический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» Возраст детей 5-6 лет

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...