Ежедневный план воспитателя 2 младшая группа Январь 2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Калентарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (Январь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_plan_na_yanvar_2_ml.docx91.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА январь 2 мл.гр  ( 2 неделя)

Понедельник 10.01.2022                                                                

Тематическая неделя «В гостях у сказки» Цель: Знакомить детей с народными сказками, развивать умение рассказывать знакомые сказки, подражать героям в театрализованной деятельности, подбирать маски и костюмы, наряжаться, выполнять роли.

С 10-14 января Неделя здоровья. Цель: формировать представление о здоровье человеке, признаках здоровья, ЗОЖ; интерес к физическим упражнениям.

Событие «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз. среды для сам. деятельности

Утро

Постепенный прием детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какая погода на улице?» с Таней Б. и Ильей Б. Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать речевую деятельность.

Утренняя гимнастика См. Приложение 1. Комплекс №17

-конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- пластилин

-доски

-салфетки

Беседа о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заняться? Цель: расширение представлений о нормах поведения в обществе.

Утренний круг. Игра «Приветствие»

Рассказ воспитателя о том, что будем сегодня делать. Цель: учить ориентироваться в режиме дня

Проговаривание потешки «Зайка начал умываться» Цель: формирование умения сочетать действия с речью по показу воспитателя.

Лепка «Колобок» Цель: закрепление умений скатывать кусочек пластилина в шар, украшать из пластилина другим цветом, добавляя глаза, нос, рот

Физминутка «Мы зимой в снежки играем". Цель: развитие координации речи и движений.

НОД

1. Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «День и ночь» (Комплексные занятия Веракса Н.Е. Январь. 1-я неделя. стр. 146)

Цель: познакомить с временными понятиями «день-ночь», учить различать части суток по предметам и действиям времени, формировать навыки аккуратного общения с предметами, воспитывать воображение и творчество.

2. Физическое развитие

Цель: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.  

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Середина зимы» стр. 82.

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями природы зимой: морозами, метелями; люди теплее одеваются, реже выходят на улицу, птицы ближе держатся к жилью людей, нуждаются в их помощи, развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности, воспитывать любовь к природе родного края.

Выносной материал:

Соответств.  прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживание с Ваней У. и Сережей М. Цель: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Игра «Повторяй за мной». Цель: развивать умение выполнять действия по показу воспитателя.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «П.И. Чайковского «Январь». Цель: расслабление мышц.

Чтение глав из сказки «Гуси-лебеди». (Комплексные занятия Веракса Н.Е.  Стр. 149)

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Покажи кукле, как одевать туфли правильно» с Милой Т.

Текущие дела в группе

наведение порядка в уголке конструирования

Вечер

Игра "Колпачок и палочка". Цель: вызвать эмоциональный отклик на действия в совместной деятельности (с.5 Борисова М.М.)

Вечерний круг. « Игра с колечком»

Д/и «Логический планшет» с Дашей Д., Соней О., Аленой Л.

Цель: развивать логическое и пространственное мышление.

Чтение р.н. сказки «Снегурушка  и лиса». Цель: познакомить детей со сказкой, учить выделять характер героев, оценивать их поступки.

Открытка в подарок маме. Цель: формирование умения договариваться, пользоваться клеевым карандашом, развивать чувство композиции.

Физминутка «Парашют».

Прогулка

С/р/и «Семья», П/и «Мыши и кот», «Лохматый пес»

Работа с родителями

Предложить родителям дома повторить части суток.

Вторник 11.01.2022                                                                        

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация разв. среды для сам.деятельности

Утро

Индивидуальная беседа с Сережей М. и Мирой З.. «Каких птиц ты видел по дороге в детский сад?». Цель: расширение представлений об окружающем мире, сезонных изменениях

ОРУ  См. Приложение 1. Комплекс №17

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Утренний круг. Игра «Мы друзья». Способствовать развитию дружеских отношений.

Рассматривание иллюстраций и фото с изображением зимних видов спорта. Цель: продолжать формировать представления о людях, занимающихся спортом, формировать ЗОЖ.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Цель: развитие мелкой моторики, умения сочетать действия рук с речью.

Раскраски на тему «Сказки» Цель: формирование умения раскрашивать, не выезжая за контур, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

П.и. "Лови-бросай". Цель: обучение в ловле и бросании мяча, развивать глазомер.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева И.А. с.26) Занятие 15.

Цель: Учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения и обозначать результаты сравнения словами: широки-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами: по много, поровну, столь-сколько.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)  

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ножками затопали» (муз. М.Раухвергера) (энергично топать)

Слушание

«Верхом на лошадке» (муз.А.Гречанинова)(понять, изображать)

Пение

«Ходит осень» (муз. Т. Попатенко) (самостоятельно петь не громко); «Танец огурчиков» (муз. Т. Ломовой) (петь легким звуком)

Пляска

 «Танец с листочками» (муз. А.Филиппенко) (держать круг)

Игра

«Дети и волк» (муз. М.Красева) (эмоционально играть)

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Художник-мороз» Комплексные занятия Веракса Н.Е.  с. 83

Цель: уточнить, что при сильном морозе на стеклах окон появляются морозные рисунки, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края, желания заботиться о ней.

Выносной материал:

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Полиной Г. и Аней Ш.. Освоение способов деятельности и умений: игра «Как вешать куртку?»

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз «Ветерок»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игра «Покажи, как держать ложку правильно?»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди «Времена года». Цель: расслабление мышц.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Комплексные занятия Веракса Н.Е.  с. 181

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Что нужно одеть сначала, а что потом?» с Никитой М. и Макаром М.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Игровая ситуация "Поход Таетр". Цель: знакомить с правилами поведения в театре.

Вечерний круг. Игра «Каравай». Цель: способствовать развитию дружеских отношений между детьми.

Д/и «Пирамидка»

Цель: систематизировать представления детей о частях предмета, развивать речь, внимание, память.

Чтение р.н.с. «Рукавичка»

Цель: познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конструирование из бумаги «Веер». Цель: формирование желание конструировать из бросового материала.

Д/и «Раз, два, три повтори»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.  

Прогулка

С/р/и «Детский сад», П\и «Ловишки», «Прятки»

Работа с родителями

Предложить родителям прогулку с детьми на стадион.

Среда 13.01.2022

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз.среды для сам.деятельности

Утро

Беседа «Как мы помогаем друг другу». Цель: ознакомление детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

ОРУ с мячами   См. Приложение 1. Комплекс №17

- Д\и

- куклы

- коляска

- мячи

- карандаши

- раскраска

Инд. Работа с Виталиком Ф. и Ваней У.. Цель: Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности

Д\у «Полезные и вредные продукты»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, формирование ЗОЖ.

Пальчиковая гимнастика

«Крынка с молоком»

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

 К крынке кошка подошла,

Сверху сливки полила.

Глубже сунулась в горшок:

Молочка напьюсь я впрок!

Что случилось: ой-ой-ой!

Кошка крутит головой,

Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!

С головы горшок не слез,

 С ним и убежала в лес.

Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Д/и «Сложи домик» Цель: учить детей из треугольников складывать по образцу, развивать воображение

Физминутка "Давайте вместе с нами". Цель: повторение слов вместе с воспитателем.

НОД

1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: Рассматривание сюжетных картин. (Гербова В.В., с.54)

Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить рассмаривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

2. Физическое развитие

Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Прилетайте, птицы, к нашим кормушкам!» (Картотека прогулок, с. 84)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, в частности с жизнью птиц зимой, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-познавательной деятельности, воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Макаром М. и Ильей В. Игра «Наведём порядок в шкафчиках». Работа по воспитанию культуры поведения за столом: воспитывать аккуратность, развивать умение правильно держать ложку: игровые приемы с куклой.

Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: развивать логику, речевую деятельность.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов» Цель: расслабление мышц.

Чтение р.н.сказки «Коза-дереза». Развивать умение слушать внимательно.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Машей Д. Упр. «Покажи как одеваем сандали правильно»

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

С/р игра «Семья» Цель: Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Дидактическая игра «Спрячь мишку» Цель: упражнять в подборе цвета, назывании его.

Работа по ЗКР с Сережей М. и Мирой З. И/у «Научи мышку» (звук с)

-Са-Са-Са-Мы длинная коса

Сы-сы-сы- Купили колбасы

Рассматривание картины "Лисенок" Чарушина Цель: приобщение детей  к миру искусства.

Познавательная деятельность "Домик для лягушки". Цель: расширение представлений ФЭМП (Комплексные занятия Веракса Н.Е.  с.154)

Прогулка

С/р/и «Путешествие на автобусе», п/и «Мы топаем ногами», «Петушок»

Работа с родителями

Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.

Четверг 14.01.2022

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз.среды для сам.деятельности

Утро

Индивидуальная беседа с Лерой Д. и Юрой У. «Какие растения ты видел по дороге в детский сад?». Цель: расширение представлений об окружающем мире, сезонных изменениях

ОРУ  с мячами См. Приложение 1. Комплекс №17

Рассматривание иллюстраций, фотографий о героях из сказок, краски, пластилин, мозаика, конструктор

Чтение потешки «Сорока-белобока» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Утренний круг. Игра «Мы погреемся немножко (с.8 Борисова М.М.)

Игра-беседа «Безопасная дорога»

Цель: развитие познавательного интереса, умения отвечать на вопросы воспитателя, формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Чтение «Сказка про глупого мышонка»

Цель: способствовать развитию восприятия рифмы, понимания о прочитанном.

Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер» (Комплекс. Занятия Веракса, с.123)

Цель: развивать танцевальные способности.

Упражнение "Самомассаж". Цель: ознакомление с приёмами расслабления.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Красивая салфеточка» (КомароваТ.С.  Занятие 37, с.76)

Цель: учить составлять узор на бумаге квадратной формы, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 2 неделя Тема: «Трещит на улице мороз» (с.85)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимой, рассказать о том, что означает выражение «трещит мороз», учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края; закрепить правила безопасности при сильном морозе.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Макаром М. и Таней Ч.. Игра «Что сначала мы снимаем?»

Игра «Кто стоит рядом справа и слева?» Цель: способствовать формированию дружеских и коммуникативных навыков, знакомить детей с понятиями «справа-слева»

Работа по здоровьесбережению Артикуляционная гимнастика «Качели»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции И.Штраусс «Венский вальс»

Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»  Цель: учить дополнять чтение воспитателя запомнившимися словами из знакомой сказки, развивать память.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Сережей М.. и Сашей Ч. Игровое Упр. «Кто быстрее оденется?»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Событие «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: способствовать раскрытию творческих способностей, умению выступать перед сверстниками, подражать героям сказки.

Игровая ситуация: «Как мы мыли игрушки»

Цель: вызвать интерес к совместной деятельности.

Дид./ игра: Чудесный мешочек (игрушки)

Цель: развитие тактильного восприятия

Проговаривание чистоговорки: «Та-та-та_ у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметану съели всю коты. Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.

Цель: автоматизация звука «ч»

Конструирование «Воротики» (Комп.зан. с.148)

Цель: учить строить высокие и низкие ворота.

Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята) (высота 40–50 см)

Цель: упражнять в подлезании, развивать физ.навыки.

Прогулка

С/р/и «Строим дом», п/и «Карусели»

Работа с родителями

Повторить дома с детьми чистоговорку, ранее заученную в детском саду

Пятница 15.01.2022

Интеграция образовательных областей

Режим моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз. среды для сам.деятельности

Утро

Беседа на тему: «Вкусно, но не полезно». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться. ОРУ с мячами  См. Приложение 1. Комплекс №17

 Сюжетные картинки с изображением знакомых сказок;

Сказки, карандаши, раскраски, листочки, конструктор лего

Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!»

(с.6, Борисова М.М.)

И/у «Кто у нас хороший?»

Цель: развивать умение находить в одежде признаки, названные воспитателем, способствовать повышению самооценки детей.

Чтение Чуковского К.И. «Мойдодыр»

Цель:  Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

Цель: развитие внимательности, памяти.

Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

П/и «Парашют»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Украсим рукавичку-домик» (Комарова Т.С., №34 с 74)

Цель: Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее салфеткой, перед чем взять другую краску; учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; формировать умение украшать предмет; развивать воображение, творчество.

  1. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи.

Музыкально-ритмические упражнения

«Цветочки» (муз. В.Карасевой)( присесть, расти)

Слушание

«В поле» (муз.А.Гречанинова) (узнать, образное представление)

Пение

«Что же вышло?» (муз. Г.Левкодимого, сл. В.Карасевой); «На чем играю?» (муз. Р.Рустамова, сл. Ю.Островского) (подпевать, изображать)

Пляска

«Парная пляска» (муз.Т.Вилькорейской) (держать круг из пар)

Игра

«Ходил Ваня» (русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой) (свободная пляска в паре)

Прогулка

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Картотека прогулок. «Уходи, мороз, проклятый…». Цель: продолжать знакомить детй с явлениями живой и неживой природы зимой, в частности с морозами, закрепить правила безопасности на морозе, учить заботиться о своем здоровье, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Мирой З. и Лерой Д..При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул аккуратно и красиво.

Чтение сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить с произведением, развивать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы о прочитанном. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. «Лунная соната» Ф-А. Моцарта.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Солнышко», Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Машей Д.. Игровое Упр. «Застёгиваем сандалии»

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи, маты

Вечер

Вечерний круг. Игра «По дорожке» (Борисова, с.10)

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, умению реагировать на сигнал.

Занятие 1. «Наоборот» (Опыты, Веракса, с.10)

Цель: знакомить со словами «наоборот», «Противоположно», формировать умение находить к каждому слову противоположное значение.

Д/у «Вставь словечко»

Цель: Упражнять   детей   в   четком   произношении   звуков   м,мь  в   словах   фразовой  речи

Рисование пальчиками

Цель: учить дополнять рисунок отпечатками пальцев

Игровая ритмическая гимнастика «Зайки» - способствовать укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с  воспитателем простейших движений  под ритмичную музыку.

Прогулка

С/р/и «Магазин», п/и «Ловишки», «Колпачок»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у детей»

Понедельник 17.01.2022                                                                        

Тематическая неделя «Зимние забавы» Цель: развивать познавательный интерес к предметам окружающей действительности, способствовать развитию физических навыков в играх зимой, закрепить правила безопасного поведения зимой на прогулке.

Событие Развлечение «В гости к снеговику»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз. среды для сам.деятельности

Утро

Беседа о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей.

Цель: развитие речевой деятельности, планирование детской деятельности

ОРУ с кубиками  См. Приложение 1. Комплекс №18

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Утренний круг. Игра

«Здравствуй друг!»(с.6, Борисова М.М.)

Познавательно-исследовательская деятельность "Что нужно растениям?". Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, протирать широкие листья влажными тряпочками, пользоваться пульверизатором для опрыскивания тоненьких листочков.

Разучивание потешки «Наша Маша маленька..» с Соней О. и Ваней У.  Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы», ситуативный разговор «Как я умею кататься». Цель: развивать диалогическую речь, способствовать развитию умения составлять рассказ о событиях из личного опыта.

П/ И «»Ручки-ножки» (Брисова, с.11)

Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности

НОД

1. Познавательное развитие (Предметный мир) Тема: «Помоги незнайке» (Дыбина О.В. №6, с.16)

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного и природного мира.

2. Физическое развитие (Физкультура)

Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Снежное одеяло для земли» (Веракса, с.88)

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой, закрепить свойства снега, уточнить, что с ним происходит в середине зимы, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края.

Выносной материал: по плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Сережей М. и Аней Ш. Игра «Помоги Ване снять сапожки»

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Веселый мяч": Веселый мяч помчался в вскачь (смотрят вдаль), покатился в огород, докатился до ворот (на кончик носа), Покатился под ворота (вниз), Добежал до поворота (круговые движения глаз), Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все. (закрывают глаза)

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» (расслабление мышц)

Чтение сказки «Воробей и лиса» (Хр. С.47) Цель: развивать слуховое восприятие.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки» (Потяшушечки, потягушечки, поперек толстушечки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватанушки, а в ротик говорок, а  в головку розумок). Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание культуры поведения во время полдника с Никитой М. и Милой Т.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Вечер

Упражнение «Повстречались". Цель: способствование формированию трепетного отношения друг к другу.

Вечерний круг. Игра  «Каравай»(с.7, Борисова М.М.)

Игра «Снежные комочки» (Компл.зан. с.124)

Цель: развивать познавательный интерес при звучании художественного слова (Некрасов Н.А. «Снег искрится, снег кружится…»)

Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевой активности.

Маленький Егорка топает по горке (средний и указ. пальцы по ладошке),

Взял саночки (кулачок правой руки на плечо), Вжик – поехал к мамочке (скатываемся по руке).

Рисование «Снежки»

Цель: развивать умение изображать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать, пользоваться кистью и салфеткой.

Игра-забава "Кто дальше?". Цель: упражнять в бросании снежков вдаль.

Прогулка

С/р/и «Семья», п\и «Мыши водят хоровод», «Курочка-хохлатушка»

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник 18.01.2022Тематическая неделя «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз.среды для сам. деятельности

Утро

Беседа «Расскажем Мишке, во что мы играем на улице зимой» Цель: расширение представления детей о зимних играх, закрепление правил безопасного поведения на прогулке зимой.

ОРУ с кубиками  См. Приложение 1. Комплекс №18

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- макет

Игры с макетом "Город". Цель: совершенствование знаний о правилах дорожного движения.

Утренний круг. Игра «Ты и я – мы с тобой друзья»

Дидактическая игра «Цветная одежда».

Цель: Учить детей подбирать цвет, закреплять названия одежды.

Игра «Угадай, чего не стало?». Макаром М. и Никитой М.

Муз. игра «Петушок и горошина»

Цель: совершенствовать умение имитировать движения петушка, выполнять правила игры.

Упр. «Прокати – поймай». Дети располагаются парами произвольно по всему залу. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра (расстояние между детьми примерно 1–1,5м

Цель: развивать физ.навыки.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №16 (Помораева И.А. с.27)

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, обозначать сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Формировать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (ходить в парах)

Слушание

«Колыбельная» (муз.В.Моцарт) (эмоциональный отклик); «Чей домик?» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) (для голоса)

Пение

«Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга) «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Пляска

 «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Шубки теплые, деревья, надевайте» (Картотека прогулок. Веракса. с.90)

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы , развивать у детей исследовательские качества, учить устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по воспитанию КГН, навыков самообслуживания: Игра «Что сначала, что потом?»

Упражнение «Покажи, как правильно складывать одежду в шкаф». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание культуры поведения за столом «Вытираем рот салфеткой» Цель: воспитывать аккуратность.

Снежки, посуда, куклы, каляски

Вечер

С. Р И «Моя семья». Использовать набор посуды.

Цель: развитие умения выполнять социальные роли в соответствии с сюжетом.

Вечерний круг. Игра «Жили-были зайчики» (с.6, Борисова М.М.)

Беседа «Зима в лесу» (Комп.зан. с.127)

Цель: расширять представление детей о жизни животных зимой, развивать познавательный интерес.

Чтение стихотворения А.Босева «Трое» (Комп.зан. с.129)

Цель: познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках, формировать диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, катающихся на санках – развитие знаний, расширение кругозора.

П. и. «День. Ночь»

Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.

Прогулка

С\р/и «Детский сад», п/и «Карусели», «Лохматый пес»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации на тему «Одеваем по погоде».

Среда 19.01.2022        Тематическая неделя «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Что мы знаем жизни в лесу» Цель: формировать знания детей о жителях леса.

ОРУ с кубиками  См. Приложение 1. Комплекс №18

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- модели игрушечных домиков

Игра на разв. слухового внимания «Ручки-ножки». (Борисова, с.11)

Цель: развитие коммуникативных навыков, слухового восприятия.

Настольная игра "Математический планшет". Цель: развитие образное мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «белочки»

Лапки моем (трут ладони)

Ушки моем, моем носик, вот теперь мы все помыли, нас конечно похвалили, и теперь мы чистые (ушки), белочки пушистые (прыжки)

Изготовление игры "Загони снежок в ворота»

Цель: развивать интерес к совместному творчеству, приобщать к участию в создании новых игр.

Упр. «Медвежата». Дети-«медвежата» строятся в шеренгу на исходной линии, становятся на четвереньки с опорой на ладони и стопы и по сигналу воспитателя: «За малиной!» – быстро ползут до «леса». Ориентиром будут поставленные в один ряд кегли

НОД

1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Звуковая культура речи п,пь» (ГербоваВ.В.№19 (с.57)

Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков п, пь.

Физическое развитие (Физкультура)

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Живет на улице мороз…» (Картотека прогулок Веракса, с.91)

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют в сильный мороз), закрепить правила безопасности, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к пернатым и желание заботится о них.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по здоровьесбережению: Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Игровая ситуация «Положим кукол спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Сашей Ч. упр. «Одеваемся в определенной последовательности».

Настольные игры, иллюстрации по теме.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом. Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед»

Вечерний круг. Игра «Воздушный шар» (Борисова М.М., с.8)

Дидактические игры: «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина»

Цель: развивать познавательный интерес, умение выкладывать по образцу.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» (Комп.зан. с. 130)

Цель: познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Рассматривание картин с изображением зимы известных художников. Цель: приобщение детей к миру искусства, отметить основные моменты природных явлений.

Конструирование «Горка»

Цель: учить детей строить горку, учить работать сообща, обобщать знания о деревьях, снегирях.

Прогулка

С\р\и «Дочки-матери», П\и «Раз, два, три ко мне беги»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы.

Четверг 20.01.2022 Тематическая неделя «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Добрые слова» Цель: обучение детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы.

ОРУ с кубиками  См. Приложение 1. Комплекс №18

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- игры

Трудовое поручение «О чем нас просят игрушки?». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Утренний круг. Игра «Приветствие»

Просмотр мультфильма «Жила-была царевна»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей.

Рассказ детей "Что я видел, когда шел в детский сад" Цель: способствование развитию речи детей.

Конструирование из бумаги "Птичка". Цель: развитие моторики. Учить конструировать по схеме.

Упражнение "Поймай снежинку". Цель: укрепление глазодвигательных мышц, упражнять в прыжках в высоту.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Лесенка для бельчонка» (Колдина Д.Н., №18 с.30)

Цель: закреплять умение раскатывать из пластилина столбики, формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

2.Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Мы два брата – ветер, да мороз» (Картотека прогулок Веракса, с.92)

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой: сильными морозами и ветром, рассказать, что совпадение этих двух явлений природы опасно для всего живого, закрепить правила безопасности в такую погоду; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к природе родного края.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование навыков самообслуживания упр. «Сандали не ругаются»

Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильного восприятия.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Как кушаем правильно».

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Январь» (фрагмент)

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» Хр.27 (развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя)

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания с Машей Д. упр. «Покажем кукле как правильно одевать колготки»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Настольная игра "Найди пару". Цель: развивать умение находить пару для предмета, логику, воображение.

Вечерний круг. Игра «Аплодисменты»

Игры с матрешками и пирамидками (народные игрушки)

Цель: способствовать развитию умения складывать правильно, отметить красивую «одежду» у матрешек.

Событие Развлечение «В гости к снеговику»

Цель: способствовать развитию речевой деятельности, создание благоприятной атмосферы для игр.

Муз.игра «Угадай, что звучит?»

Цель: учить узнавать и называть муз.инструмент по звучанию.

Лазание по гимнастической лестнице.

Цель: развивать физические навыки детей.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. С\р\и «Магазин», п\и Карусели

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница 21.01.2022 Тематическая неделя «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Какая погода?» Цель: рассматривание с детьми различные ситуации и как нужно вести себя на улице, какую одежду надевать.

ОРУ с кубиками. См. Приложение 1. Комплекс №18

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- дуги

Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!»

Знакомство с макетом «Здравствуйте, я пришел!»

Цель: способствовать формированию привычки при входе здороваться.

Игра «Чудесный мешочек». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Д/и «Расскажи зайке, как нужно вытирать пыль»

Цель: способствовать развитию трудовых навыков, речевой деятельности.

Рассматривание иллюстраций и игрушек «Дымковская роспись»

Цель: познакомить детей с элементами дымковской росписи, познакомить с игрушками,

П.и. "Уточки". Цель: обучение  детей двигаться на корточках с продвижением вперёд

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Украсим дымковскую уточку» (Комарова Т.С. №36 с.76)

Цель: продолжать знакомить детей 2-3 дымковскими игрушками. Спросить, как украшены игрушки, учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; вызвать радость от полуившегося результата6 яркости, красоты дымковской росписи.

2.Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Ритмичные хлопки» (муз.В.Герчик) (слышать темп)

Слушание

«Колыбельная» (муз.В.Моцарт) (укачивание)

Пение

 «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (узнать, подпевать); «Чей домик?» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) (для голоса)

Пляска

 Танец зайчиков (имитация)

Игра

«Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 3 неделя Тема: «Солнышко, обогрей ты детей поскорей» (Картотека прогулок Веракса, с.94)

Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, уточнить, что солнце дает свет и тепло,  способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Аней Ш. Упр. «Что сначала, что потом?»

Работа по здоровьесбережению: Гимнастика для глаз "Ветер дует нам в лицо"

Игра «Подбери игрушки по цвету» цель: развитие сенсорного восприятия.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда Игра «Как правильно держать ложку?»

Чтение Воронкова Л.Ф. «Маша-растеряша» (хр.160) Цель: развивать умение слушать внимательно, воспитывать культуру поведения при чтении детям.

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной мелодии С.Майкапар «Воробей» Цель: способствовать развитию восприятия музыкальных произведений, воображению.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Ваней У.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Упражнение с клубочком "Как меня зовут?". Цель: формирование умения называть свое имя и фамилию.

Вечерний круг. Игра «Зайки»

умывания.

Трудовые поручения в уголке природы. Цель: формирование навыков ухода за комнатными растениями.

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь.

Молоточком мы стучим, (Постукиваем кулачками друг о друга)              

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

Конструктивно-модельная деятельность из лего "Машины". Цель: развитие творческого воображения, конструктивных  навыков.

П\и «Парашют»

Цель: развитие физических навыков, умения действовать под быструю-медленную музыку.

Прогулка

П/ игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как мы играем зимой»

Понедельник 24.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»

Цель: формировать представление о предметах, сделанных людьми из разных материалов (Металл, стекло, резина, бумага), развивать познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

Событие «Составление коллекции «Из чего сделано?»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Наши игрушки» Цель: формировать представление о материале, из которого сделаны игрушки в группе. Способствовать развитию познавательного интереса и способов использования.  ОРУ с султанчиками  См. Приложение 1. Комплекс №19

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа "Что я делал вчера на выходных". Цель: расширение представлений о местах отдыха в родном городе.

Утренний круг. Игра

«Здравствуй друг»

Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

Д/и «Вежливость» с Аленой Л. и Милой Т.

Цель: учить детей входя в группу здороваться.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствование развитию творческого мышления и самостоятельности.

Физминутка "Мы веселые ребята". Цель: ознакомление с игрой.

НОД

1. Познавательное развитие (Предметный мир) Тема: «Найди предметы рукотворного мира» (Дыбина О.В. №7 С.17)

Цель: побуждать детей определять, различать предметы рукотворного и природного мира.

2. Физическое развитие (Физкультура)

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «А снег идет, идет, идет…» (Картотека прогулок Веракса с.95)

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы, определять присутствие мороза по внешним признакам: замерзли руки, ноги, щечки, нос, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Выносной материал: по плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания с Ильей В. Упр. «Что сначала, что потом?»

Д/и «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом «Кушаем аккуратно».

Чтение, слушание, заучивание потешки: - Куклу? - Кормили. - Зайку? - Кормили. - Мишку? - Кормили. -А Машу? - Забыли. Развивать память, речь

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Юрой У.

Текущие дела в группе

наведение порядка в уголке конструирования

Вечер

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечерний круг. Игра «Зайки»

Д/и «Теремок»

Цель: систематизировать представления детей о последовательности скаазки, развивать речь, внимание, память.

Разучивание стихотворений из серии «Игрушки» А.Барто

Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур "Математический планшет»". Цель: развитие пространственного восприятие и воображение.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Прогулка

Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Работа с родителями

Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку , идти на зеленый сигнал светофора.

Вторник 25.01.2022  Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Наблюдение за трудом няни Цель: продолжать ознакомление с профессиями сотрудников детского сада, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

ОРУ с султанчиками    См. Приложение 1. Комплекс №19

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- снежки

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Утренний круг. Игра «Приветствие»

Рассказ воспитателя об городе на примере игрового пособия «Кукольный домик». Цель: продолжить знакомство детей с предметами ближайшего окружения и материалами, из чего они сделаны.

Д.и. "Чего не стало?". Цель: развивать память, речь.

Настольная игра "Сложи узор" (Кубики Никитина). Цель: развивать творчество и фантазию.

Упражнение "Кто больше соберёт снежков"(соревнование). Цель: развлечение детей, развивать быстроту и ловкость.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) (Помораева И.А., Занятие № 17  с.29)

Цель: Познакомить с треугольником, учить различать, называть ее, совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине. Учить пользоваться словами: широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Погуляем» (муз. Т. Ломовой) (ходить в парах)

Слушание

«Колыбельная» (муз.В.Моцарт) (эмоциональный отклик); «Чей домик?» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) (для голоса)

Пение

«Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга) «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Пляска

 «Пляска с сосульками» (обр. М.Раухвергера)

Игра

«Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера) (реагировать на смену музыки)

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Тучки-летучки» (Картотека прогулок. Веракса, с. 96)

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями зимой на примере облаков и туч; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Закрепить правила поведения зимой.

Выносной материал:

По плану прогулки

Возвращение с прогулки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Помоги, кто не может». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Чтение сказки «Машенька» А.Барто (Хр. С.73). Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Работа по здоровьесбережению: зрительная гимнастика «Снежинки балуются»»

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Римский-Корсаков Н. «Море»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Сережей М.

Текущие дела в группе

Налаживание порядка в уголке сюжетно-ролевых игр

Вечер

Игры с макетом "Футбол". Цель: способствование развитию речевого дыхания.

Вечерний круг. Игра «Зайки»

Дидактическая игра «Кубики».

Цель: развитие познавательного интереса, памяти, воображения, умения выкладывать по образцу из 4 частей

Д/и «Кто, как говорит?

Цель: учить образовывать слова: от «звука» к слову (Кошка как говорит? «Мяу», значит, что она делает? «мяукает»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных предметов рукотворного мира – развитие знаний, расширение кругозора.

П. и. «День. Ночь»

Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности детей.

Прогулка

Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Работа с родителями

Предложить прочитать детям «Бременские музыканты» Бр. Гримм.

Среда 26.01.2022  Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз. среды для сам.деятельности

Утро

Беседа «Что мы строили из кубиков и кирпичиков?» Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, речевую активность

ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- краски

- кисти

- баночки с водой

Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?».

Утренний круг. Игра «Приветствие»

Д/и «Скажи ласково»

Цель: развитие познавательного интереса детей, способствовать развитию умения образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Отгадывание загадок на тему игрушки

Цель: развивать умение отгадывать по описанию внешних признаков предметов.

Муз. Игра «Высоко-низко»

Цель: способствовать развитию определять звук по высоте звучания.

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

НОД

1. Речевое развитие (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Чтение р.н.с. «Лиса и заяц» (Гербова В.В., Занятие №20 с.59)

 Цель: познакомить со сказкой, помочь понять смысл содержания произведения (мал удалец, да храбрец); вызвать эмоциональный отклик на произведение; способствовать формированию интереса к чтению.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.   

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Январь – главный месяц зимы» (Картотека прогулок Веракса с.97)

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы зимой, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Расскажем Мишке, как правильно держать ложку».

Чтение Чапек Йозеф «В лесу» Цель: познакомить с произведением, учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы воспитателя.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Соней О.

Текущие дела в группе

Наведение порядка в уголке книжек

Вечер

Игра «Кто у нас хороший?». Цель: способствованию нравственному воспитанию.

Вечерний круг. Игра «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра «Построим гараж» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом.

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: формирование умения внимательно слушать произведения

Настольный театр «Репка».

Цель: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить речь героев сказки.

Игра "Бегемотики". Цель: развитие быстроты и ловкости.

Прогулка        

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности. Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рисуем на снегу – развивать творческие способности.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по ЗОЖ.

Четверг 27.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

ОРУ с султанчиками См. Приложение 1. Комплекс №19

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- атрибуты для стирки

Упражнение "Моё настроение". Цель: формирование умения определять своё настроение и его причины.

Утренний круг. Игра «Здравствуй друг!»

Внести атрибуты для сюжетной игры «Готовим обед» Цель: расширение представлений о способах приготовления пищи, закрепление названия посуды.

Д/и «Найди такой же» с Арина Е. и Никита М.

Цель: Найти предметы по сходству, учить объяснять свой выбор.

Исполнение знакомых песен Цель: развитие музыкального  слуха, умение петь красиво, не кричать.

Упражнение "Колцеброс". Цель: продолжить формирование умение попадать в цель, развивать глазомер.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Снеговик» (Комарова Т.С., занятие №39, с.78)

Цель: закреплять представление детей о предметах круглой формы, о различии предметов по величине, учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине, упражнять в правильном наклеивании.

3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Почему, когда мы говорим, идет пар изо рта?» (Картотека прогулок, Веракса (с.98)

Цель: познакомить детей с законом природы: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать желание быть здоровым.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/И: «Покажи, как правильно складывать одежду».

Работа по здоровьесбережению: профилактика плоскостопия «Прокати шишку».

Чтение художественной литературы: словацкая сказка «У солнышка в гостях» (Хр. С.62)

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Милой Т. Воспитывать опрятность.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

Вечер

Д/и «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Вечерний круг. Игра «Колпачок»

Событие «Составление коллекции «Из чего сделано?»

Цель: развивать умение обозначать предметы словами, развивать чувство композиции, содействовать развитию интереса к совместной работе.

Заучивание потешки «Сидит белка на тележке»

(Хр. С. 14)

Цель: развивать память, дикцию, интерес к воспроизведению произведения.

Концерт для воспитателя «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.  

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Работа с родителями

Приучать детей к способам безопасного поведения на улице ( не ходить по проезжей части дороги , быть рядом со взрослыми , при переходе улицы держать за руку.

Пятница 28.01.2022 Тематическая неделя «В мире искусственных материалов»

Интеграция обр.обл.

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация раз.среды для сам..деят.

Утро

Беседа «Посмотри в свое окно – все на улице бело» Цель: расширение представления о том, что на улице зима, уточнить представление о том, как одеты люди, как чистят снег, создать условия для высказываний детей о погоде.

ОРУ с султанчиками   См. Приложение 1. Комплекс №19

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

- обручи

- мячи

- игрушки

Утренний круг. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: уточнить знания детей о стихах А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Д/и «Разложи картинки по порядку» с Дашей Д.

Цель:  развивать умение выкладывать последовательность событий (из 3 сюжетных картин), развивать речь, внимание, память.

Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Игра –инсценировка «Покажи как танцуют» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, имитируя движения животных под музыку.

Игра-забава "Попади в обруч". Цель: развитие меткости.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «По замыслу» (Комарова Т.С., Занятие №38 с.77)

Цель: учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования; учить заполнять изображениями весь лист; вызвать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА)

Форма организации музыкальной деятельности

Репертуар; программные задачи

Музыкально-ритмические упражнения

«Элементы парного танца» (муз М.Раухвергера.) (по показу)

Слушание

«Вальс» (муз. С.Майкопара) ; «Колыбельная» (русская народная мелодия)(в сравнение, характер)

Пение

 «Наступил новый год» (муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной) (петь без напряжения); «Новый год» (муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайловой) (слышать друг друга)

Пляска

 «Раз, два, хлоп в ладоши» (полька) (спокойно, ритмично)

Игра

«Игра с сосульками» (муз. М.Раухвергера, сл.А.Барто)

Прогулка

Картотека прогулок. Январь 4 неделя Тема: «Что изменилось?» (Картотека прогулок Веракса, с.99)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями зимы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Игровое упр. «Покажи зайке, как складывать одежду в шкаф» с Милой Т.

Заучивание потешки: На кота - потягушки, на дитя порастушки, а в ручки хватушки, а в ножки ходушки, а в роток говорунок, а в голову разумок!

Слушание музыкального произведения Моцарта «Лунная соната»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения «Потягушечки». Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании с Сашей Ч. Игр.упр. «Покажи ребятам как застегивать сандалии»

Текущие дела в группе

Вытирание пыли – помощь мл.воспитателю

Вечер

С/Р игра: "Семья", Цель: умение самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Вечерний круг. Игра «Каравай»

Игра «Где спряталась матрешка!»

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое   действие. Поиск спрятанной игрушки.

Словесно-дидактическая игра «Какой цвет?»

Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия цвета, учить называть цвет, поощрять правильные ответы.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

 Цель: учить отбивать и ловить мяч двумя руками друг другу.

Прогулка

П/и «Догони свою пару».  Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Работа с родителями

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль...

План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): январьВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.Тема № 1: «Зимние забав...

Зимний Городок эколят - зимнее оформление участка младшая группа - январь 2022 г.

Зимний Городок эколят - зимнее оформление участка младшая группа - январь 2022 г....

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Январь

План по использованию здоровьесберегающих технологий в младшей группе на 2022-2023 учебный год. Январь...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....