КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности (по итогам учебного года) по речевому развитию на тему: «В стране сказок» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Баркалова Айгуль Радиковна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

(по итогам учебного года)

по речевому развитию

на тему:

«В стране сказок»

в  старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_itogovoe_zanyatie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

(по итогам учебного года) по речевому развитию

на тему: «В стране сказок» в  старшей  группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:развитие речевой активности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные.

 Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Закрепить  прямой и обратный счет  в пределах 10.

Закрепить  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие.

Поддерживать интерес к сказкам.

 Развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений.

 Развивать познавательный интерес.

 Развивать воображение, память, инициативу.

Воспитательные.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Воспитывать желание участвовать в коллективе.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: картинки-пазлы, мяч, сундук, предметы  из сказок, зёрна гороха, фасоль, музыкальное сопровождение, слайды с изображением сказочных героев.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, социально-бытовых, волшебных. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, чтение, игры, драматизации по сказкам, рисование сказочных героев.

изделия( ложки, пиалы, поднос и т.д.) Полотенце, расшитое башкирской

росписью, образцы элементов башкирской росписи.

Место проведения: групповая комната.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель. Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Улыбнёмся и сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Далеко - далеко за лесами, за горами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится сказочная страна.

Ребята, а давайте отправимся в путешествие, в сказку? А на чём же мы с вами отправимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Загадаю вам ребятки, очень трудную загадку, отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный ….

Ответы детей.(Слайд 2)

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте разместимся поудобнее, все готовы в полёт? Тогда отправляемся! (становятся врассыпную).

Дети имитируют полёт (вытягивают руки в стороны) под песню Г. Гладкова «Ковёр-самолёт»

Воспитатель. Вот мы и прилетели (садятся на стульчики) с вами в тридевятое царство. (слайд 3) Посмотрите, здесь какой-то сундук.

Давай те посмотрим, что там лежит. Ребята, да это же предметы из сказок. Вам задача назвать, что за предмет и из какой он сказки.

 По очереди отрываютсякартинки (золотой ключик-из сказки «Буратино», яйцо - из сказки «Курочка Ряба», шапочка – из сказки «Красная шапочка», аптечка - из сказки «Доктор Айболит», полотенце - из сказки «Мойдодыр»). (корзина с пирожками - из сказки «Маша и медведь»,миска - из сказки «Три медведя», стрела - из сказки «Царевна-лягушка», сапоги - из сказки «Кот в сапогах», самовар - из сказки «Муха-цокотуха»).(слайд)

Воспитатель: Молодцы! Посчитаем сказки?

Будем пальчики считать, (загибают по очереди пальцы)

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

И козу и семь козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

Стук в дверь

Письмо: Здравствуйте ребятишки! А вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех сказочных героев в свою пещеру утащить, все сказки перепутать.(слайд 4)

Воспитатель: Случилась беда. Нужно спасать сказочных героев! Ребята, да это же странички из книг с изображением сказочных героев. Наша задача их собрать.

Дети собирают пазлы в целые картинки.

Воспитатель: Что за сказка у вас получилась?

Ответы детей: 

Воспитатель показывает всем детям целые картинки и спрашивает, согласны ли все дети.

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч перепутал названия сказок, помогите,пожалуйста, их исправить. (На экране появляются картинки с изображением сказок).(Слайд 5-9)

«Прекрасный утёнок»,

«Три волчонка»,

«Солнечная Королева»,

«Петушок Ряба»,

«Волк и семеро тигрят».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что за сказочный герой? (На экране появляется сказочный герой Буратино).(Слайд 10)

Воспитатель: Ребята! Буратино предлагаем нам вместе с ним выполнить движения под музыку. (Физминутка).

Дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Ребята, Змей Горыныч(Слайд 11) заколдовал имена сказочных героев, требуется ваша помощь. Нужно добавить вторую часть имени.Например: Домовёнок Кузя. (Игра с мячом)

Ответы детей.

Царевна (Лягушка)

Винни (Пух)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Мышка (норушка)

Лисичка (сестричка)

Лягушка (квакушка)

Крокодил (Гена)

Сестрица (Алёнушка)

Кащей (Бессмертный)

Крокодил (Гена)

Конёк (Горбунок)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Золотая (рыбка)

Гуси (лебеди)

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто же это?

Ответы детей.(слайд12)

Воспитатель. Правильно, Золушка. Она очень расстроена и говорит о том, что Змей Горыныч не только путает сказки, но и вредит героям сказок. Он перепутал зёрнышки, которые перебрала Золушка. Давайте мы поможем ей, чтобы она не опоздала на бал?

Дети делятся на подгруппы и отбирают фасоль от зёрен гороха. Звучит песня Золушки.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите мне, сколько фасоли у вас в тарелке, а сколько гороха? Давайте посчитаем до 10 и обратно. В какой тарелке больше? Посмотрите, сейчас Золушка расстроена?

Ответы детей.(Слайд 13)

А нам пора возвращаться обратно. Встаём поудобнее на наш волшебный ковёр – самолёт. Все готовы? Тогда отправляемся!(Слайд 14)

Звучит песня «Ковёр-самолёт».

Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Дети, мы сегодня не только побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Какие добрые дела мы сделали? Кому мы помогли? Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...