Педагогический экологический проект: "Огородная сказка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. 

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ(ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ) ПРОЕКТ: «Огородная сказка» Авторы проекта: А.В.Ганиева С.Т. Садриева

Слайд 2

Тип проекта: Познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели группы. Время реализации проекта: 1 февраля – 28апреля.

Слайд 3

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Слайд 4

Цель проекта: Формировать познавательный интерес детей к растениям, развивать потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребностях растений; Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми; Организация творческой- продуктивной деятельности.

Слайд 6

Прогнозируемый результат Создав огород на окне из семян укропа , петрушки, огурцов,помидоров и луковиц можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Слайд 7

План реализации проекта: 1 этап -Подготовительный (февраль) Определение цели и задач проекта. Изучение методических пособий и литературы по теме . Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) Создание условий для организации работы проекта «Огородная сказка »

Слайд 9

2 этап - Основной (февраль, март, апрель) Рассматривание семян укропа, лука, помидоров , огурцов. Посадка семян и лука. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур : • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление • оформление огорода на окне • наблюдение за растениями Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Слайд 10

Рассматривание семян (укропа, лука, помидоров и огурцов) посадка семян и лука.

Слайд 11

Наши руки не ленивы, очень мы трудолюбивы!

Слайд 12

Огород свой я люблю и из леечки полью!

Слайд 13

Знает каждый садовод, Что такое «огород» Там горох, редис и лук. это знают все вокруг!

Слайд 14

Стали дружно наблюдать И решили рисовать!

Слайд 15

Мы с утра взялись за дело: пластилин в руках согрели И выросли у нашей репки –зеленые ветки !

Слайд 17

Мы ребята малыши. Любим мы трудиться. Разукрасим лук, будем им гордиться.

Слайд 18

Рассматривали овощи и играли

Слайд 19

Слушали сказку про «Репку» и учили стихи.

Слайд 20

Мы веселые ребята, любим мы и поиграть!

Слайд 21

3 этап - Заключительный (апрель) Анализ полученных результатов. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!». Презентация проекта «Огород на окне».

Слайд 22

У ворот шумит народ, где тут зимний огород? Говорят, что там растет огуречная рассада и укропчик и лучок. Смотрят все на огород, и уходят открыв рот!

Слайд 23

«Я приправа в каждом блюде, и всегда полезна людям.» Угадали ? – я вам друг, Я –простой полезный лук!

Слайд 25

Фотоальбом наш «Веселый огород!» Лук

Слайд 26

Фотоальбом наш «Веселый огород!» Огурцы

Слайд 27

Фото альбом наш «Веселый огород!» Помидоры

Слайд 28

Фото альбом наш «зеленый огород!» Петрушка и перчик

Слайд 29

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

 Республики Башкортостан

Выступление в рамках городского методического объединения

с педагогическим (экологическим) проектом:

«Огородная сказка».

Подготовила: Ганиева А.В.

воспитатель

первой кв.категории

 

Тип проекта: 

  • Познавательно-исследовательский

Участники проекта: 

  • воспитанники  II группы раннего возраста,
  • воспитатели группы.  

Время реализации проекта: 

1 февраля – 28апреля.

Актуальность: 

Дети раннего и младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта: 

Формировать познавательный интерес детей к растениям, развивать  потребность ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом

Задачи проекта: 

  • Формировать у детей знания о росте и потребностях растений;
  • Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом и детьми;
  • Организация творческой - продуктивной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создав огород на окне из семян укропа, петрушки, огурцов, помидоров и луковиц можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.

План  реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (февраль)

  • Определение цели и задач проекта.
  • Изучение методических пособий и литературы по теме.
  • Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
  • Создание условий для организации работы проекта  «Огородная сказка»

2 этап - Основной (февраль, март, апрель)

  • Рассматривание семян укропа, лука, помидоров , огурцов.
  • Посадка семян и лука.
  •  Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур :
    • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление
    • оформление огорода на окне
    • наблюдение за растениями
  • Отражение результата
    через художественно-творческую деятельность.

3 этап - Заключительный (апрель)

  • Анализ полученных результатов.
  • Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
  • Презентация проекта «Огород на окне».

 Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Огородный хоровод"

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в о...

Краткосрочный проект "Огородный хоровод"

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в о...

Презентация проекта "Огородные чудеса"

Презентация проекта. Приложения к проекту....

Проект "Огородное Царство "

Тип проекта Групповой, с привлечением родителейКраткосрочный Творческий    ​Участники проектаДети средней группы, воспитатели, родителиСрок реализации проекта 4 недели (1...

Проект "Огородная грядка"

quot;Огородная грядка" находится на экспериментальном участке детского сада, где на протяжении всего лета дети наблюдали за ростом овощей...

Проект огородной сказки: "Три поросёнка"

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.Воспитатель продолжает осв...

проект «Огородные сказки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...