Рекомендации для воспитателей «Если Вы принимаете новую возрастную группу»
консультация

Иванова Юлия Александровна

И главный лайфхак— сделать из группы не просто помещение с полками и игрушками, а пространство для детской реализации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_vy_primaete_novuyu_vozrastnuyu_gruppu_1.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

«Если Вы принимаете новую возрастную группу»

Педагог-психолог

Иванова Юлия Александровна

В начале посещения детского сада можно провести небольшое путешествие по группе, которое поможет ребёнку легче адаптироваться к новой группе.

Задачи:

  • Познакомить детей с новой группой, раздевалкой, с местоположением разных игровых уголков, спальни, туалета.
  • Напомнить детям правила игры с игрушками, с наведением порядка, с правилами общения друг с другом.
  • Создать радостное, дружелюбное отношение друг к другу.
  • Вызвать желание вновь посещать детский сад.

Например:

В первый день воспитатель встречает каждого ребёнка с родителем в раздевалке, приветствуя их тёплыми словами (уверена, что каждый найдёт нужные слова для своих детей). Как только приняли всех детей, необходимо познакомиться с ребятами. Затем предлагаем им вернуться в раздевалку и ещё раз обратить внимание на их шкафчики. Используя стихи, загадки или чистоговорки закрепляем «меточку» ребёнка.

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь»…

А у кого ребята, меточка на шкафчике- мячик?

Зимой и летом

Одним цветом.

Какое дерево у нас и зимой, и летом зелёное?

У кого меточка-ёлочка? А какая меточка теперь у тебя, Дима? А что нарисовано на шкафчике у тебя, Алёна? Дать возможность всем ребятам назвать рисунок на своём шкафчике.

Напомнить детям, где он нам ещё пригодиться? Где мы будем искать свою меточку? (в спальне на кроватках, в умывальной комнате на полотенцах) Обязательно обратить внимание детей на то, что шкафчики-это домики для одежды и в них должен быть порядок. А как мы ещё используем раздевалку? Конечно, стенд для рисунков, поделок, лепки, уголок «Поздравления с Днём рождения».

У кого бывает день рождение? (У меня, у меня.) У всех! А какую песенку мы поём, когда у кого-то День рождение? (Каравай)

Когда моем руки перед едой, закрепляем меточки, правила поведения в умывальной комнате, туалете. Используем потешки, отрывки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и т. п. (Добавляем свои традиции, привычки)

После завтрака познакомить детей с игрушками, местами их хранения. Мы знаем, что у игрушек, как и у нас есть свой домик, своё место. Давайте вместе всё рассмотрим и поймём, где какие игрушки поселились.

Необходимо обратить внимание детей на уголок творчества. Чем ещё можно рисовать? Поясняем, что рисовать можно не только всем известными средствами, но и необычными способами, с которыми они продолжат знакомиться дальше. В театральном уголке познакомить с новым видом театра. А в книжном уголке можем выбрать книги с новыми или уже знакомыми. интересными сказками и стихами, рассказами и загадками, потешками и песенками.  

И главный лайфхак— сделать из группы не просто помещение с полками и игрушками, а пространство для детской реализации. «В таком месте ребенок может взять любую вещь, которая ему нравится. У него всегда есть возможность сменить деятельность, если он к ней не готов, пусть даже немного отходя от режима. Среда и атмосфера может стать третьим воспитателем для ребенка и процесс адаптации в новом пространстве, которое нравится ребенку и создано специально для него, пройдет гораздо лучше.

Удачи и успехов всем нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к исполнению здоровьесберегающих меропиятий во всех возрастных группах детского сада.

При создании рекомендаций я пользовалась литературой следующих авторов:   Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Утробина К.К., Латохина Л.И., Андрус Т.А.....

Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах».

Консультация для воспитателей Тема: «Что должен знать воспитатель о ПДД в разных возрастных группах»....

Рекомендации для воспитателей: «Если ребенок заикается»

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности   речи. При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов....

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Рекомендации для воспитателей Наполняемость уголков ПДД по возрастным группам

Используйте справочную таблицу, чтобы оформить РРПС группы по теме ПДД. В таблице – наполняемость уголков групп по образовательным задачам.    ...