Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми в летний период
консультация

Иванова Юлия Александровна

Развивающая игра «Секретики»

для работы летом с детьми 5–6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchaya_igra_sekretiki.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми в летний период

Развивающая игра «Секретики»

для работы летом с детьми 5–6 лет

Иванова Юлия Александровна,

педагог-психолог

Игра подходит для летних занятий с детьми. Она поможет развить у детей способность к творческой реализации замысла, спонтанность, креативность. Дети научатся оперировать воображаемыми образами, умению договариваться, проявлять эмпатию, доброжелательность, поддержку друг друга, развивается у детей воображение и коммуникативные навыки.

Правила игры

Игру «Секретики» можно проводить на улице либо в помещении – при наличии столов-песочниц. В песке выкапывается ямка. Дно украшают цветами, блестящими фантиками, цветными стеклышками, например, камушками «Марлбс». Сверху можно положить оргстекло и закопать. Про «клад» дети вспоминают во время других игр и в атмосфере тайны показывают другим детям, где они закопали свой «секретик».

Организационный этап

Прежде чем проводить игру, нужно подготовить детей, создать игровую среду, атмосферу, которая поможет заинтересовать их. Вам понадобятся фотографии готовых «секретиков», материалы, из которых дети будут делать «секретики». Оформите выставку-экспозицию, где дети смогут полюбоваться красотой образов, которые создали их сверстники, составить композиции из цветных стеклянных камушков и других материалов.

Вводный этап

На вводном этапе надо познакомить детей с историей игры «Секретики»: рассказать о том, что в нее играли их мамы, папы, бабушки и дедушки, объяснить правила игры, показать материалы для создания «секретиков». Это экспонаты выставки, коробки с материалами для творчества – бусинками, цветочками, фольгой и др.

Педагог предлагает детям рассмотреть экспонаты выставки. Он задает вопросы: «Что привлекло ваше внимание?», «Что вы видите?», «Как вам кажется, что это?» Затем рассказывает про название игры, что такое «Секретики», зачем их создавать. Первая задача – создать красоту, вторая – создать тайну, которая будет доступной только тебе и тем, кого ты выберешь, третья – загадка для остальных, смогут они найти «секретики» или нет. Например, мальчики ищут тайники девочек и наоборот.

После рассказа об истории игры нужно организовать обсуждение, чтобы дети могли поделиться возникшими у них переживаниями. Следует спросить, какие чувства у них вызывают фотографии и услышанный рассказ. Когда чувства будут отрефлексированы, освободится место для новых впечатлений.

Затем нужно предложить детям рассмотреть материалы, из которых делают «секретики», потрогать их, поперебирать. После этого устно описать процесс создания «секретика» либо продемонстрировать на макете, как это делается. Нужно выкопать ямку, украсить дно по своему вкусу и желанию, накрыть стеклом и засыпать землей. Объясните детям, что суть игры в том, чтобы показывать сделанное по секрету тому, кому они доверяют, и искать «секретики». В завершение детям нужно предложить разделиться на пары, чтобы создавать «секретики» вдвоем.

Основной этап

Вам понадобятся поддоны с песком, поддоны с материалами для творчества – бусинки, фантики, фольга, пуговицы, цветы, а также оргстекло, обклеенное по краям прозрачным скотчем. Дети, разделившись на пары, садятся либо рядом, либо напротив друг друга и начинают создавать «секретики».

Важно
Работа в парах – усложнение, поэтому ее лучше проводить, когда между детьми есть контакт и они будут проявлять интерес друг к другу, взаимодействовать

Педагог выполняет роль помощника. Он откликается на просьбы детей, помогает, но не руководит их действиями. Особое внимание уделяет взаимодействию детей. В процессе работы детей рекомендуется поддерживать: «Я вижу, у вас получается работать вместе!», «Я вижу, у вас появляется общий замысел!» Но надо удерживаться от прямых поучений, ценностных указаний.

Когда «секретики» выполнены и засыпаны песком, предложите детям полюбоваться ими и, если есть желание, показать другим парам. На этом этапе дети могут проявлять зависть, недоброжелательство: «А наш “секретик” лучше!»

Педагогу надо отзеркалить чувства. Можно сказать: «Мне кажется, тебе сложно принять то, что “секретик” девочек тоже красивый», «Давай посмотрим на твой “секретик”, и ты увидишь, что они оба хороши, просто по разному», «Когда ты говоришь, что “секретик” подруг хуже, то я понимаю, что мне хочется любоваться обоими “секретиками” одинаково: и твоим тоже».

Заключительный этап

Дети делятся впечатлениями, проговаривают чувства. Можно сфотографировать работы на память. Педагог предлагает и дальше осваивать игру уже в условиях улицы, а также попросить мам и бабушек рассказать о том, как они делали «секретики» в детстве, что они помнят об этом периоде своего детства. Взрослые обычно с теплом вспоминают про это. Такая работа помогает укрепить детско-родительские отношения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план физкультурно - оздоровительной работы с детьми на летний период

материал представлен в виде таблице с распределением различных  видов физической деятельности в летний период по дням недели на младший и старший дошкольный возраст. ...

Планирование работы с детьми на летний период

Планирование работы с детьми на летний период. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволило разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с р...

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов : "Работа с детьми группы риска"

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов.Тема: «Работа с детьми группы риска» Цель: 1.      Знакомство педагогов с понятием «группа риска&raqu...

Основные направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в ДОУ: работа с детьми с ТНР

Цели и задачи в реализации коррекционной работы психолога с детьми с ТНР. Основные направления коррекционно - развивающей работы с детьми с ТНР в соответствии ФГОС. Основные формы взаимодействия с с...

Семинар-практикум Рекомендации педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Семинар-практикум для педагогов ДОО. Разработан с целью повышения психологической компетентности педагогов сдетьми с ОВЗ....

Рекомендации педагога-психолога воспитателям по работе с детьми ОВЗ в разновозрастных группах.

Рекомендации воспитателям по сопровождению дошкольников с ОВЗ....