Условия формирования общей культуры ребенка дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Условия формирования общей культуры ребенка дошкольного возраста Автор:Черняева Марина Юрьевна Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО» Целью нашего детского сада является приобщить ребенка к общей культуре. Ведь культура – это нормы, обычаи, творчество, искусство, интеллектуальную деятельность. Воспитать культуру ребенка - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. Когда мы планируем образовательную работу, стараемся охватить все образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие; • Речевое развитие; • Художественно-эстетическое; • Физическое развитие. Физическое воспитание предусматривает поддержание у ребенка бодрого жизненного настроения, совершенствование всех функций организма, формирование основ физической культуры при выполнении физических упражнений в подвижных играх и в повседневной жизни. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни. Художественно-эстетическое - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; развитие самостоятельной творческой деятельности детей - изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Познавательное - развитие любознательности, воображения и творческой активности; изучение окружающего мира; Речевое - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи. Социально-коммуникативное - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Для успешной реализация цели, мы создаем необходимые условия: • организуем предметно-развивающую среду в группах нашего детского стада; • развиваем продуктивную деятельность и творческий потенциал детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); • используем нетрадиционные, интегрированные формы занятий; • приобщаем к традициям родного края; • привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности в воспитании. Для освоения программы по развитию ребенка работа в нашем детском саду строится по следующим направлениям: • работа с детьми; • взаимодействие с семьёй. Нашими основными условиями по реализации общего культурного развития являются: • создание обстановки эмоционального благополучия; • создание и обновление предметно-развивающей среды; • творческий подход к содержанию образования; • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей; • синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности; • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, описывающих природу, труд); • взаимодействие с семьями воспитанников; • преемственность в работе с учреждениями культуры. Наша работа по воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Для освоения программ воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Блочная организация воспитательно-образовательного процесса способствует общему культурному развитию детей. • 1 блок – организованная деятельность, • 2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей, • 3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность) Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: • организованная деятельность с детьми (занятия), • праздники • развлечения, народные праздники – «Масленица», «День матери», и другие. • театральные Среды • недели творчества, конкурсы стихов (о временных года, праздниках); • дидактические игры, • выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей») • кружковая работа, Все занятия отражаются в игровой деятельности детей, что позволяет получать знания эстетического цикла. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством. Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Семья и детский сад связаны, это обеспечивает непрерывному совместному воспитанию и обучению детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: • первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагоги посещают семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации. второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ns_portal_2dokument_microsoft_word_2.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Условия формирования общей культуры ребенка дошкольного возраста

Автор:Черняева Марина Юрьевна

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. В нашем детском саду ребенок получает первый дошкольный опыт от взрослых, которые научат его любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений.

В наше время происходят социальные и экономические перемены. Что отражается на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными образовательными стандартами ДО»

Целью нашего детского сада является приобщить ребенка к общей культуре. Ведь культура – это нормы, обычаи, творчество, искусство, интеллектуальную деятельность. Воспитать культуру ребенка - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. Когда мы планируем образовательную работу, стараемся охватить все образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое развитие.

Физическое воспитание предусматривает поддержание у ребенка бодрого жизненного настроения, совершенствование всех функций организма, формирование основ физической культуры при выполнении физических упражнений в подвижных играх и в повседневной жизни. Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; развитие самостоятельной творческой деятельности детей - изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Познавательное - развитие любознательности, воображения и творческой активности; изучение окружающего мира;

Речевое - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

Социально-коммуникативное - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Для успешной реализация цели, мы создаем необходимые условия:

  • организуем предметно-развивающую среду в группах нашего детского стада;
  • развиваем продуктивную деятельность и творческий потенциал детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • используем нетрадиционные, интегрированные формы занятий;
  • приобщаем к традициям родного края;
  • привлекаем родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности в воспитании.

Для освоения программы по развитию ребенка работа в нашем детском саду строится по следующим направлениям:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с семьёй.

Нашими основными условиями по реализации общего культурного развития являются:

  • создание обстановки эмоционального благополучия;
  • создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • творческий подход к содержанию образования;
  • вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
  • использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
  • синтез занятий по рисованию, лепке, аппликации с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
  • осуществление регионального подхода к отбору содержания изобразительной, музыкальной, игровой и другой художественной деятельности (систематичное ознакомление детей с искусствоведческим материалом художников, поэтов, описывающих природу, труд);
  • взаимодействие с семьями воспитанников;
  • преемственность в работе с учреждениями культуры.

Наша работа по воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

Для освоения программ воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Блочная организация воспитательно-образовательного процесса способствует общему культурному развитию детей.

  • 1 блок – организованная деятельность,
  • 2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей,
  • 3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность)

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

  • организованная деятельность с детьми (занятия),
  • праздники
  • развлечения, народные праздники – «Масленица», «День матери», и другие.
  • театральные Среды
  • недели творчества, конкурсы стихов (о временных года, праздниках);
  • дидактические игры,
  • выставки рисунков и поделок (по временам года, к дата красного календаря, бумажная пластика «Природа в творчестве детей»)
  • кружковая работа,

Все занятия отражаются в игровой деятельности детей, что позволяет получать знания эстетического цикла. Они с удовольствием участвуют в спектаклях, пересказывают сказки, танцуют, музицируют, занимаются собственным сочинительством.

Сложившаяся система взаимодействия педагогов, родителей и детей способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников.

Семья и детский сад связаны, это обеспечивает непрерывному совместному воспитанию и обучению детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

  • первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Педагоги посещают семьи воспитанников, организуются индивидуальные беседы, консультации.

второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС"

Условия формирования общей культуры дошкольников в соответствии с ФГОС"...

Необходимые условия формирования правильной речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Необходимые условия формирования правильной речидетей дошкольногот возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»

Конспект интерактивной педагогической мастерской «Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возра...

«Формирование функциональной грамотности ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация выступления на методическом объединении (дошкольное образование)...

Научная статья на тему "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАвоспитатель Беляева Полина РомановнаГБДОУ №100 Выборгского районаСтатья посвящена духовно-нравственным основ...

Формирование эмоционального интеллекта ребенка дошкольного возраста в условиях взаимодействия семьи и детского сада

Сегодня в педагогике все чаще можно встретить такое понятие, как эмоциональный интеллект. Теория эмо­ционального интеллекта сформировалась достаточно не­давно, но с каждым годом ей уделяется в...