Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Я в мире человек»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дмитриева Любовь Александровна

Тема недели: «Я в мире человек»

Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.

Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека

от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке.

Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

 Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок –дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

Развивать навыки само обследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 11.10-15.10.2021гг.

Тема недели: «Я в мире человек»

Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.

Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека

от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке.

Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

 Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок –дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

Развивать навыки само обследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья».

Понедельник 11.10.2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Развитие речи. (Р-Р)

Тема:

Программное содержание. Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Источник:В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. С.32

2.Физкультурное. (Ф-Р)

Занятие 15

Программное содержание. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку,развивая ловкость и глазомер;в сохранении устойчивогоравновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. П/И «Найди свой цвет»

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С.32-33

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем

виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать

у ребенка потребность рассказать о себе.

Д/и “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить

знания детей о частях тела.

Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания.

Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить аккуратно

раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком.

детей.

8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1.

Карточка № 12. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

П\и «Ловишки», «Баба Яга – Костяная нога». Цель: Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры.

Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать у детей

торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по

сигналу.

 Д/и «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать

любознательность

Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и

быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча,

формировать честность при выполнении правил игры.

15:20–15-30 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх" Цель: развитие мелкой моторики рук.

 Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление.

Под. игра "Летает – не летает",

" Упражнение на равновесие",

"Филин и пташки". Цель: развитие двигательной активности.

Труд – собрать игрушки после прогулки.

Инд. работа с Сашей Х., Матвеем О. по автоматизации

поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

 Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

Упражнять Варю К, Артема К и Нику Б в беге, не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений.

Инд. работа с Лерой С, Никой Л.: д/ игра «Один

-много». Цель: формировать умение образовывать множественное

число имен существительных.

Инд. работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических

способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Оформление папки-

передвижки с наглядной

информацией для родителей «Я в мире

человек».

Вторник 12.10.2021

1.ФЭМП (П-Р)

Занятие 2

Программное содержание: Формировать умение понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в

пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т

обозначать их словами налево,направо,слева,справа.

Источник: И.А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений С.17-18.

2.Музыкальное (Х-Э-Р)

Утро.

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

 Беседа «Что умеет кожа?». Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать

желание соблюдать правила личной гигиены.

Д/ игра «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П\и «Лиса и зайцы». Цель: формировать у детей представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник - добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать у детей быстроту бега, ловкость.

Ситуативный разговор: «Азбука настроения». Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.

 Д/ игра «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками, фотографиями сизображением различных эмоций.

 П/игра «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

ПРОГУЛКА №2

1 Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке)

рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев.

2 «Выложи узор». Цель: выложить узор из деревянных палочек или

спичек.

3 Д/ игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников,

о составных частях.

 П/ игра «Платок». Цель: развивать быстроту и ловкость.

 М/под. игра «Чей голос». Цель: продолжить развивать слух детей.

.Инд. работа с Арсением Ч., Артемом Б. по развитию физических

качеств - прыжки вверх из глубокого приседа

Работа по развитию движений: подскоки на одной ноге с Ярославом Т и Арсением Т. Цель: развивать координацию, вестибулярный аппарат.

Инд. работа с Верой Т., Викой К. –ходьба с наклонами.

 Цель: развитие физических способностей.

1.Беседы с родителями о

самочувствии детей.

2 Привлечь родителей к

Оформлению стенда «Наша дружная семья».

Среда 13.10.2021

1.Ознакомление с природой (П-Р)

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы восенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Источник: О. А. Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. С.33-36

2. Аппликация (Х-Э-Р)

Тема:«Листопад и звездопад»

Программноесодержание: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенныхлистьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Источник: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.36-37

Утро.

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2 Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности.

3. Д/ игра «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции.

4. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные

действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1.

Наблюдения за деревьями, их стволами. Цель: учить видеть изменения в природе.

П\и «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель:  развивать внимание, мышление.

Труд: Насыпать корма для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить.

Самостоятельная деятельность.

О. Н. Небыкова, И. С. Батова. Картотека прогулок на каждый день. Средняя группа. С. 19

«Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2 С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру.

3 Д/ игра ««Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить

цвета разнородных предметов.

4.Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

ПРОГУЛКА №2:

1 Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним.

Отметить какие изменения произошли.

2 Д/ игра «Какой ветер». Цель: учить подбирать относительные прилагательные.

3 Инд. работа с Аленой Г., Колей Д. по рисованию. Цель: формировать умение соотносить предметы по величине.

4 Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков.

5 Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Д/у «Придумай предложение» -

развивать речевую и мыслительную активность Влад С, Ира.                       

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа – Лиза Х, Лера.  

Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля.

Развитие движений с Сашей К и Глебом Ц. Цель: закреплять навыки детей метания мяча на дальность.

Инд. работа с Надей С., Витей Г. – учить узнавать и называть

знакомые геометрические фигуры.

Упражнять Нику Б, Олю Ш, Савелия С и Мирона Л прыгать из одного круга в другой.

Домашнее задание:

Составление рассказа на тему «Моя семья»

Четверг 14.10.2021

1.Ознакомление с художественной литературой (Р-Р)

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову). Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.

Источник: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. С.233-239

2.Физкультурное (Ф-Р)

Занятие 16

Программное содержание.Учить находить своё место в шеренге после ходьбы и бега;упражнять в приземлении на полусогнутые ноги впрыжках из обруча в обруч; прокатывании мяча друг другу. П/И «Автомобили»

Источник:Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С. 33-34.

Утро.

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2 Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и

развивать в детях интерес к миру взрослых.

3 Дидактическая игра «Мой портрет». Цель: учить правильно

называть части лица.

4 Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование

представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в

котором все должны жить дружно.

 Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

8:30-8:40 – Самостоятельная деятельность

Прогулка 1.

 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П\и «Гуси-лебеди».Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека.

Труд: поручить одной группе детей, расчистить дорожки от листьев, а второй - собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

1.Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2 Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

формировать у детей потребность в доброжелательном общении с

окружающими.

3 Д/ игра «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной.

4. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

ПРОГУЛКА №2:

1 Наблюдение «Хмурая осень». Цель:  познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды

2 Д/ игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое

внимание, мышление, сообразительность.

3.Инд. работа Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как

шумит вода?" с подгруппой детей.

4 Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед.

/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание Жени, Алины.

Формировать умение Алеши, Кости  Артёма называть круглые предметы, различать их по размеру, группировать по цвету.

Индивидуальная работа по плану инструктора по физической культуре.

Развитие движений с Глебом Ц и Артёмом Ю.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Закрепить с Савелием С и Настей М приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек.

Упражнять Олю Ш и Варю К в метании в вертикальную цель.

Предложить родителям

Побеседовать дома с детьми о членах семьи.

2 Индивидуальные беседы по интересующим

вопросам.

Пятница 15.10.2021

1.Рисование (Х-Э-Р)

Тема: «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

Источник: Интернет – ресурс.

2. Музыкальное (Х-Э-Р)

Утро.

УТРО:

1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята».

2 Беседа «Кому какие дают имена». Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков.

3 Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя)

4 Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга;

совершать игровые действия в соответствии с текстом.

5 Д/игра «Какой, какая, какие?». Цель: учить

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

8:40 – 8:50 - Самостоятельная деятельность.

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

П/ игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: очистить дорожки от листвы.

Самостоятельная деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1.Гимнастика после дневного сна.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное

настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

2 С/р. игра «Семья». Цель: формировать представления о семье.

Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские

взаимоотношения.

3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить,

умение соотнести форму предметов с известными геометрическими

фигурами.

4 Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки

движений в соответствии с речевым сопровождением

5 Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сбор урожая на даче». Цель:

содействовать возникновению игр из окружающей среды.

15:20-15:30 – Самостоятельная деятельность.

Прогулка 2.

1 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между

изменениями в и живой неживой природе.

2 Д/игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

3 Подвижная игра «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках в

длину с разбегу.

Д/и «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных или садовых растениях с Алиной, Лизой.

Счет до 5 с Софьей, Артёмом М.-прививать навыки счета.

Развитие движений с Алисой Б и Ариной Б.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель

Повторить с Настей Г, Маргаритой Е и Лилией Г стихи про животных.

Инд. работа с Владом А., Мишей Ш. «Найди предметы похожего

цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку

Выставка поделок и

рисунков по теме «Моя

семья»

Оформление фотовыставки «Полюбуйтесь-ка,  друзья, это вся  моя семья»».

Календарно-тематическое планирование с 18.10-22.10.2021гг.

«Я в мире человек»

Задачи: 

Итоговое мероприятие – оформление выставки «Семейный отдых».

Цели:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости;
  • формированию умения проявлять заботу о родных людях;
  • формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье;
  • воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).
  • Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Понедельник 18.10.2021

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Развитие речи. (Р-Р)

Тема:

Программное содержание.Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Источник:В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. С.32

2.Физкультурное. (Ф-Р)

Занятие 15

Программное содержание. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку,развивая ловкость и глазомер;в сохранении устойчивогоравновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. П/И «Найди свой цвет»

Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С.32-33

Утро.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. (комплекс 6, стр. 36)

Разговор: «Моя семья»- ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д/и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть имена членов семьи.                                                     Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Самостоятельная деятельность детей.

8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1.

Изучаем транспорт

Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

И/у «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Труд: сбор веточек с участка.

Цель: формировать у детей интерес к труду.

И/у «Отгадай-ка»

Цель: развивать логическое мышление.

И/у «Нарисуй» - нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Как мы убирали участок». Ц.: Формировать чувство общности и значимости каждого ребенка для детского сада.

П/и  «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

П/и  «Ловкий шофер».

Цель: развитие общей моторики.

Работа в физкультурном уголке

И/у «Успей поймать »

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

И/у «Прокати не урони»

Цель: упражнять в прокатывании обруча.

Вечер.

Социализация Н.Ф. Губанова Игра-ситуация «Сдадим в починку» с.35.

Чтение художественной литературы: «Тень-тень-потетень».

Игры в театрализованном центре  (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.    Самостоятельная деятельность детей.

15:20–15-30 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 2.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра: «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра: «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

П/И «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность.

Уход детей домой.

Учить Савелия С, Алину К и Мирона Л подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Бег, прыжки с Сашей А и Дамиром А. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Разучить с Лилией Г и Маргаритой Е слова стихотворения на праздник – развивать память

Составить осенний букет из листьев с Артемом К и Мироном Л

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Вторник 19.10.2021

1.ФЭМП (П-Р)

Занятие 2

Программное содержание: Формировать умение понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в

пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т

обозначать их словами налево,направо,слева,справа.

Источник: И.А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений С.17-18.

2.Музыкальное (Х-Э-Р)

Утро.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 6, стр. 36).

Беседа: «Что мы знаем об осени».

Цель: Расширить знания об осени.

Д/И: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1.

Изучаем транспорт

Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

И/у «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

Труд: сбор веточек с участка.

Цель: формировать у детей интерес к труду.

И/у «Отгадай-ка»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Гимнастика после сна

Комплекс № 4

Чтение художественной литературы А. Милан «Винни пух и все, все, все» (продолжение)

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий.

Составление рассказа о кукле

Цель: формировать умение детей составлять рассказы об игрушке.

Предложить детям настольный конструктор «Город»; «Ферма»

Цель: развивать умение играть сообща, без ссор.

Предложить детям Лото о спорте

Цель: знакомить с миром спорта; развивать внимание, ассоциативное внимание.

15:25–15-35 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать.

И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления с Никой Б, Алиной К, Маргаритой Е и Савелием С.

Прыжки на месте на одной ноге с Варей К, Мироном Л и Артемом К.

Развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи, мы отгадаем» (Софья, Артём М ., ЛизаХ.).

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить»- Лиза М, Алеша.

 

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

Среда 20.10.2021

1.Ознакомление с природой (П-Р)

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы восенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Источник: О. А. Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. С.33-36

2. Аппликация (Х-Э-Р)

Тема:«Листопад и звездопад»

Программноесодержание: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенныхлистьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала.

Источник: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.36-37

Утро.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (комплекс 6, стр. 36).

Д/и «Назови ласково»-активизировать словарь детей; словообразование существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.                   Отгадывание загадок о семье –«Для мамы она дочка -кто она для брата?»Развитие логического мышления.               Самостоятельная деятельность в центре ИЗО.

8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: формировать знания детей о птицах: название, части тела, питание. Рассказать, что есть зимующие птицы и перелетные.

Д/и «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель: закреплять обобщающие слова.

И/у «Веселый мяч»

Цель: закреплять умение бросать мяч к верху и ловить.

И/у «Кто как поет?»

Цель: закреплять звукопроизношение голосов птиц.

П/и  «Перелет птиц»

Цель: научить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

П/и «Филин и пташки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.
Выносной материал: для игры, для труда.

Предложить детям:

игры с мячом; машинками;

игры в песочнице.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Труд: уборка участка от опавшей листвы.

Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра: «Новоселье для лисички»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы посуды.

Ситуативная беседа «Что такое новоселье?»

15:20–15:30 - Самостоятельная деятельность

Прогулка 2.

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

П/И «Лиса на охоте»

Цель: развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

П/И ««Найди свой домик»

Цель:упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Труд: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель:формировать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Повторить знания о цвете и форме; развивать умение ориентироваться на плоскости листа с Мироном Л, Варей К и Олей Ш.

Упражнять Савелия С и Настю М прыгать на одной ноге (правой и левой).

Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Настю Г, Алину К, Лилию Г и Маргариту Е.

Упражнять Нику Б, Олю Ш, Савелия С и Мирона Л прыгать из одного круга в другой.

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой.

Четверг 21.10.2021

1.Ознакомление с художественной литературой (Р-Р)

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Программное содержание: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову). Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.

Источник: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. С.233-239

2.Физкультурное (Ф-Р)

Занятие 16

Программное содержание.Учить находить своё место в шеренге после ходьбы и бега;упражнять в приземлении на полусогнутые ноги впрыжках из обруча в обруч; прокатывании мяча друг другу. П/И «Автомобили»

Источник:Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С. 33-34.

Утро.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3, стр. 34-35).

Познавательно-исследовательская

деятельность «Превращение»

Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.14 Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён» -учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.                                                         Д/и «У нас порядок»-закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. Самостоятельная игровая деятельность.

8:30-8:40 – Самостоятельная деятельность

Прогулка 1.

Изучаем увядшие растения

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле.

Труд: убрать сухую траву граблями.

Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.

И/у «Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Упражнение на развитие м.м.р.

«Нарисуй дождь» - нарисовать дождь на влажной земле.

П/и  «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах на месте, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Игра – ситуация «Семья на прогулке»

Цель: развивать умение принимать роль, способность воплотиться в ней.

Предложить детям:

игры с мячом; машинками;

игры в песочнице.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Вечер.

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «Домики, сарайчики» стр. 21Чтение художественной литературы: А.Барто «Пошёл котик на торжок…»                      Игра-ситуация «Семья» -обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья», закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.                           Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности.

15:20-15:30 – Самостоятельная деятельность

Прогулка 2.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составление узора из цветных пробок на столе.

И/у «Птички» Цель: развитие общей моторики.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкости.

П/и «Зайцы и волк» Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Учить плавно двигаться: «Как осенние листочки» Нику Б, Алину К, Маргариту Е и Лилию Г.

Попросить Варю К, Мирона Л и Настю Г найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). (Алина,  Алеша, Костя)

 Развитие зрительного внимания «Кого не стало?» (Вера,  Артем П., Ева.)

Упражнять Олю Ш и Варю К в метании в вертикальную цель.

Консультация

«Портфолио дошкольника»

Пятница 22.10.2021

1.Рисование (Х-Э-Р)

Тема: «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству.

Источник: Интернет – ресурс.

2. Музыкальное (Х-Э-Р)

Утро.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3, стр. 34-35.)

Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с». Развитие диалогической речи

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.                                       Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Самостоятельная деятельность в книжном центре.8:40 – 8:50 - Самостоятельная деятельность.

Прогулка 1.

Наблюдаем за небом и облаками

Цель: развивать наблюдательность.

Наблюдение

Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое).

Труд коллективный по сбору мусора на участке.

Цель: формировать умение работать сообща и доводить дело до конца.

И/у «Прыгни в круг»

Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на песке облака и тучи.

Д/и «Какое небо?»

- дети рассматривают небо, описывают его.

Цель: развитие связной речи.

П/И «Пузырь» Цель: учить детей координации и слаженным действиям в коллективе.

П/и  «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег  в прямом направлении одновременно всей группой.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Чтение В.Осеевой «Сторож»

Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Игра - ситуация «Какая погода лучше»  

Н.Ф. Губанова С.61

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.  

15:20-15:30 –Самостоятельная деятельность.

Прогулка 2.

П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Предложить детям: игры с мячом; машинками; игры в песочнице.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Труд: сбор мусора в определенном месте.

Цель: воспитывать желание помочь дворнику в уборке участка.

Свободные игры детей.

Цель: развивать творческую инициативу детей.

Уход домой

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению-Софья, Артём М.

Д/и «Веселые картинки»-учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].-Василиса, Влад В.

Закреплять умение считать предметы в пределах 3 с Мироном Л, Настей М и Варей К.

Повторить с Настей Г, Маргаритой Е и Лилией Г стихи про животных.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"

Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе  (06 февраля -   10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....

Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"

Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...

Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей....