Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Я рисую мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

☺ Илышева Виктория Дмитриевна ☺

методическая разработка (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл at.docx84.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/24/ya_risuyu_mir_1_chast.docx_image2.jpg

C:\Users\Nieve\Desktop\ya_risuyu_mir_1_chast.docx_image1.jpg


Утверждаю:

Заведующий МАДОУ города Нижневартовска

ДС№49 «Родничок»

__________________В.Н.Смирнова

Приказ №________от_________________ 

        Дополнительная образовательная

программа

художественно – эстетической направленности

«Я рисую мир»

ДЛЯ  ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Воспитатель: Илышева В.Д.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ города Нижневартовска

ДС№49 «Родничок»

__________________В.Н.Смирнова

Приказ №________от_________________

График проведения занятий

по дополнительной образовательной программе

«Я рисую мир»

(на бесплатной основе)

День недели

Группа

Время

Кол-во воспитанников

1

Понедельник

Среда

2-3

16.00

1 группа

8-10 человек

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Паспорт программы

2.

3.

Пояснительная записка

Учебно – тематический план  

4.

Содержание программы

5.

Календарно-тематическое планирование

6.  

Требования к результатам освоения программы

7.

 Требования к уровню подготовки воспитанников

8.

Контроль за реализацией программы

9.

Механизм реализации программы

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Дополнительная образовательная программа  художественно-эстетической направленности «Я рисую мир»

Основание для разработки Программы

  • Федеральный Закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 №26 «Требова-ния к устройству, содержанию и  организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Письмо Минобразования РФ от 14.03.10 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Устав МАДОУ ДС№49 «Родничок»;
  • Приказ Министерства образования России от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта»

Заказчик Программы

Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ ДС№49 «Родничок»

Составитель Программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 «Родничок»

Целевая группа

3-4 года

Составитель программы

Воспитатель Илышева В.Д.

Цель Программы

Формирование творческих способностей детей к рисования

Задачи Программы

  • Формировать технические умения и навыки рисования.
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Учить создавать узоры на любой форме (одежда, мебель и т.п.)
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  • Учить выделять средства художественной выразительности: элементы узора, их цвет – видеть связь узоров с назначением предмета, его формой, материалом изделия.

Ожидаемые результаты

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

  • Повышение уровня творческих способностей детей;
  • Повышение уровня моторных навыков;
  • Повышение уровня удовлетворенности родителей;
  • Участие детей в различениях, праздниках, досугах, в детских выставках в детском саду и на городских мероприятиях.

Срок реализации программы

1 год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне….»

Э. Успенский

Дошкольное детство – очень важный период  в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное. ФГОС выделяют художественно-эстетическое развитие в отдельную образовательную область, одной из задач которой стоит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

 Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога – воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также определенные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Программа разработана на основе программы Т.С. Комаровой,  А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Красота, радость, творчество» и технологии Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Цель учебной программы – формирование творческих способностей детей к рисования.

Задачи программы:

  • Формировать технические умения и навыки рисования.
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  • Учить создавать узоры на любой форме (одежда, мебель и т.п.)
  • Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
  • Учить выделять средства художественной выразительности: элементы узора, их цвет – видеть связь узоров с назначением предмета, его формой, материалом изделия.

Методические рекомендации по обучению детей изобразительной деятельности

  • быть доступными детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими
  • знакомить с новыми приемами работы
  • развивать ручную умелость
  • соответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Реализации Программы предполагает следующие результаты:

  • повышение уровня творческих способностей детей на 15%;
  • повышение уровня моторных навыков на 20%;
  • сформированность представлений о рисование повысится на 15%;
  • повышение уровня удовлетворенности родителей на 10%.

Программа рассчитана на 1 год  72 занятия  для детей младшего дошкольного возраста. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, 2 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 15 минут. Занятия проводятся с сентября по май месяц.

3. Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема занятия

Месяц

Количество занятий

1.

Рисование пальчиком

Сентябрь /8

2.

Рисование ладошкой

Октябрь/8

3.

Оттиск поролоном

Ноябрь/8

4.

Оттиск мятой бумагой

Декабрь/ 8

5.

Тычкование жесткой кистью

Январь/ 8

6.

Восковой мелок + акварель

Февраль/ 8

7.

Смешанные техники

Март/ 8

8.

Кляксография

Апрель /8

9.

Рисование по - сырому

Май /8

итог

72 занятия

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Продуктивная изобразительная деятельность, в частности рисование, эффективно влияет на процесс развития ребенка, она выступает как эмоционально насыщенная, активизирующая все психические процессы деятельность, способствующая развитию мира чувств ребенка и творческих направлений. Рисование – одно из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

  1. Календарно-тематическое планирование

Месяц /

№ недели

занятия/ тема

Программное содержание

Методические приемы

Оборудование

Сентябрь

1-2

1,2, 3, 4

1-2 неделя знакомство с техникой рисования

Выявление уровня художественных навыков

Сентябрь / 3 неделя

5.

«Веселый дождик»

( Рисование пальчиком)

Познакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знание основных цветов, воспитывать аккуратность

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цвета восприятие, ориентировку на листе бумаги

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • пальчиковая гимнастика
  • д/и «Когда это бывает»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность
  • итог занятия

Листы бумаги с нарисованным силуэтом тучки, гуашь, иллюстрации с изображением дождя, салфетки

6.

«Цветы, которые я видел летом»

(Рисование пальчиком)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком,  расширять знания детей о цветах, учить рисовать цветы с помощью своих пальчиков, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • пальчиковая гимнастика
  • д/и «Парочки»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность
  • итог занятия

Альбомный лист белой бумаги, гуашь, иллюстрации с изображением цветов, салфетки.

Сентябрь / 4 неделя

7.

«Божья коровка»

(Рисование пальчиком)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знания основных цветов, воспитывать

аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • пальчиковая гимнастика
  • д/и «Подбери по цвету»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • итог занятия

Силуэт божьей коровки, гуашь, иллюстрации с изображением божьей коровки, салфетки.

8.

«Мухоморы»

(Рисование пальчиком)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знания основных цветов, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • пальчиковая гимнастика
  • д/и «Воздушные шары»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • итог занятия

Силуэты мухоморов, гуашь, иллюстрации с изображением мухоморов, салфетки.

Октябрь / 5 неделя

9.

«Осень на опушке краски разводила»

(Рисование пальчиком)

Закрепить с детьми технику рисования пальчиком, учить рисовать деревья с осенними листьями, воспитывать наблюдательность и интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ.слово
  • д/и «Найди такой же листик»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, стихи об осени, салфетки.

10.

«Осенние деревья»

(Печать листьями)

Познакомить детей с техникой печати   листьями, закрепить знание основных цветов, развивать внимание, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • худ. слово
  • д/и «Собери бусы»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия  

Лист бумаги, гуашь, засушенные листья различных деревьев, салфетки.

Октябрь / 6 неделя

11.

«Ягоды и яблочки»

(  Рисование пальчиком, оттиск поролоном)

Продолжать работу в технике рисования пальчиками и оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Назови все красное»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации яблок, ягод, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки.

12.

«Моя любимая чашка»

(Рисование пальчиком, оттиск поролоном)

Закрепить умение работать в технике рисования пальчиками и оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Подбери пару»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением различных чашек, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки.

Октябрь / 7 неделя

13.

«Рябинка»

(Рисование пальчиками)

Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Что пропало?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Альбомный лист, гуашь, салфетки, иллюстрации с изображением рябины.

14.

«Воздушные шарики»

(  Рисование пальчиком, оттиск поролоном)

Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Воздушные шары»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением воздушных шариков, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки.

Октябрь / 8 неделя

15.

«Мои игрушки»

(Рисование  пальчиком, оттиски поролоном)

Учить детей рисовать нетрадиционными способами. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке, развивать воображение, фантазию, воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Назови игрушку»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением игрушек, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки

16.

«Платье для куклы»

(Рисование пальчиками)

Закрепить технику рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию, развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку  на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и  «Что лишнее?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэты платья, иллюстрации платьев, гуашь, салфетки.

Октябрь / 9 неделя

17.

«Орешки для белочки»

(Оттиск поролоном)

Закреплять у детей умение рисовать при помощи оттисков из поролона, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Большие-маленькие»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением белки, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки.

18.

«Бусы»

(Рисование пальчиком)

Продолжать учить детей рисовать знакомые предметы при помощи пальчиков, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Собери бусы»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги с нарисованной нитью для бус, гуашь, салфетки.

Ноябрь / 10 неделя

19.

«Птичий двор»

Первое занятие

(Рисование пальчиком)

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиком, закрепить знания основных цветов, воспитывать самостоятель-ность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Что это такое?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги с нарисованным силуэтом курицы, гуашь, салфетки.

20.

«Птичий двор»

Второе занятие

(Рисование пальчиком, оттиск мятой бумагой)

Познакомить детей с новой техникой рисования при помощи смятой в комочек бумаги, учить их рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Дети на прогулке»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева и Е. Чару-шина с изображением домашних птиц, листы бумаги с нарисованным силуэтом утенка, гуашь, смятая в  комочки бумага, салфетки.

Ноябрь / 11 неделя

21.

«Зайчик»

(Рисование пальчиком, оттиск мятой бумагой)

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Какая игрушка?»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги с нарисованным силуэтом зайчика, гуашь, смятая в  комочки бумага, салфетки.

22.

«Угостим ежика яблоками»

(Оттиск поролоном)

Закрепить умение работать в технике рисования оттисками из поролона, развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Что бывает круглое?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги с силуэтом ежика, гуашь, мисочки для печати, салфетки.

Ноябрь / 12 неделя

23.

«Укрась чайник»

(Оттиск поролоном, рисование пальчиком)

Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Цвет и форма»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт чайника, гуашь, салфетки, иллюстрации различных чайников.

24.

«Белый снег пушистый»

(Рисование пальчиком, оттиск мятой бумагой, поролоном)

Учить детей комбинировать в рисунке различные техники изображения, передавать в рисунке характерные признаки изображаемого предмета, развивать представления об окружающем, воспитывать интерес к рисованию.

 

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Что бывает белое?»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Тонированная бумага голубого цвета, гуашь, скомканная бумага, поролон, салфетки, стихи о снеге.

Ноябрь / 13 неделя

25.

«Снежинки»

(Рисование пальчиками)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность,  эстетичес-кий вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и «Найди такую же снежинку»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Голубая  бумага, белая гуашь, салфетки.

26.

«Укрась рукавичку»

(Рисование пальчиком, оттиск поролоном)

Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Найди пару»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт рукавички, гуашь, салфетки, иллюстрации рукавиц.

Декабрь / 14 неделя

27.

«Зимний лес»

(Рисование пальчиком, оттиски)

Учить рисовать зимний лес, используя метод рисования пальчиком и оттисков из поролона, развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, обогащать словарь образной лексикой, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Волшебные картинки»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, салфетки, поролон, мисочки для печати, стихи о зимнем лесе.

28.

«Снеговик»

(Оттиск мятой бумагой)

Учить рисовать снеговиков разных размеров; закрепить приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях; совершенствовать технику рисования мятой бумагой, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Собери снеговика»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Репродукции зимы, снеговиков, гуашь, стихи о снеговике, гуашь ,смятая бумага, мисочки для печати, салфетки.

Декабрь / 15 неделя

29.

«Мишка спит в берлоге»

(Рисование пальчиками, оттиски)

Закрепить умение работать в технике изображения рисования пальчиками и оттисками из поролона, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Угадай, что я делаю»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги с нарисованным силуэтом медведя в берлоге, гуашь, поролон, смятая бумага, мисочки для печати, салфетки, иллюстрации с изображением медведя в берлоге.

30.

«Елочка пушистая»

(Тычок жесткой кистью)

Познакомить детей с новой техникой рисования тычком жесткой кистью, дать представления о предметах и фактурах которые можно  передать при ее помощи,  воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и «Чудесный мешочек»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги с нарисованным стволом и ветками, гуашь, жесткая кисть, салфетки, стихи о елке.

Декабрь / 16 неделя

31.

«Новогодняя игрушка»

(Рисование пальчиком, оттиски)

Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «На что похожа эта форма?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт новогодней игрушки, гуашь, поролон, салфетки, иллюстрации новогодних игрушек.

32.

«Веселые кляксы»

(Кляксография)

Познакомить детей с новым видом рисования   нетрадиционным способом «кляксографией», развивать внимание, воображение. Воспиты-вать аккуратность, интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Что пропало?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги, кисть №6, гуашь, салфетки.

Декабрь / 17 неделя

33.

«Морозные узоры на окне»

( Акварель + восковой мелок)

Познакомить детей с новой техникой изображения - восковой мелок и акварель, закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно ее промывать, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Четвертый лишний»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, акварельные краски, восковые мелки, кисти № 6, иллюстрации с изображением морозных узоров.

34.

«Снежная семья»

(Оттиски поролоном)

Учить рисовать снеговиков,  используя технику оттисков поролоном,  развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Собери снеговика»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги голубого цвета,  белая гуашь, мисочки для печати, салфетки.

Январь / 18

неделя

35.

«Елочка»

(Рисование ладошкой)

Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, Учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение,  воспитывать эстетический вкус

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Найди свой домик»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, ванночки для

гуаши, салфетки, иллюстрации с изображением елок.

36.

«Деревья зимой»

(Печать листьями)

Продолжать знакомить детей с техникой печати   листьями, развивать внимание, воображение, воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Какая игрушка?»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист голубой бумаги, белая гуашь, засушенные листья различных деревьев, салфетки.

Январь / 19 неделя

37.

«Рыбки в аквариуме»

(Акварель + восковые мелки)

Закреплять навыки рисования в технике восковой мелок и акварель, учить располагать изображение по всей поверхности предложенной формы, создавая простейшую композицию, развивать воображение, эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Большие-маленькие»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт аквариума из бумаги, кисть №6, акварель, восковые мелки, иллюстрации подводного мира

38.

«Укрась платочек»

(Рисование пальчиком, оттиски поролоном)

Продолжать учить детей рисовать в технике выполнения оттисков из поролона, развивать чувство ритма, закрепить знания основных цветов, воспитывать эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Назови форму»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага квадратной формы, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки.

Январь / 20 неделя

39.

«Рыбка»

(Рисование ладошкой)

Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, Учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Угадай, что лишнее»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации рыбок.

Февраль/ 21 неделя

41.

«Укрась тарелочку»

(Рисование пальчиком)

Продолжать учить выполнять декорирование используя технику рисования пальчиком,  закреплять знание основных цветов, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Угадай, что я делаю?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Круглый силуэт из бумаги, гуашь, иллюстрации с изображение различных тарелок, салфетки.

42.

«Петушок»

(Рисование ладошкой)

Продолжать учить детей рисовать знакомые образы при помощи своей ладошки, дополнять полученные отпечатки деталями, развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию в нетрадиционных формах.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Сравни и подбери»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации петухов.

Февраль / 22 неделя

43.

«Сказочные животные»

(Тычок жесткой кистью)

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения рисунка способом тычкования жесткой кистью, развивать представления о предметах и фактурах, которые можно рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Рисуем в воздухе»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением животных, силуэты животных, гуашь, кисть с жестким ворсом, салфетки.

44.

«Цветок»

(Оттиск поролоном)

Закреплять умение выполнять оттиски поролоном разного размера, умение выполнять простейшее композиционное расположение на листе бумаги, развивать воображение, воспитывть умение доводить начатое дело до конца.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Зашей коврик»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, салфетки, поролон, мисочки для печати, иллюстрации с изображениями цветов.

Февраль / 23 неделя

45.

«Открытка для папы»

(Восковой мелок + акварель)

Закреплять навыки рисования в технике восковой мелок и акварель, учить располагать изображение по всей поверхности предложенной формы, развивать воображение, эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и «Чудесный мешочек»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, кисть №6, акварель, восковые мелки.

46.

«Зимняя сказка»

(Рисование, пальчиком, оттиски)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках, развивать фантазию, воображение,  воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Подбери по цвету»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, салфетки, поролон, мисочки для печати, иллюстрации  зимнего леса.

Февраль / 24 неделя

47.

«Укрась свитер»

(  Рисование пальчиком, оттиски)

Продолжать учить детей комбинировать разнообразные техники, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое отношение к своей работе.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Сложи картинку»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт свитера, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки, иллюстрации свитеров.

48.

«Ежик»

(Оттиск смятой бумагой)

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которые можно  изобразить используя эту технику, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Чего не стало?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт ежика, гуашь, смятая бумага, мисочки для оттисков, салфетки, иллюстрации ежей.

Март / 25 неделя

49.

«Мимоза»

(Рисование пальчиком)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках, развивать фантазию, воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Что бывает квадратное?»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Альбомный лист, гуашь, салфетки, иллюстрации с изображением мимозы.

50.

«Тюльпаны для мамы»

(Рисование ладошкой)

Продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, учить рисовать при помощи ладошки, развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Найди такой же цветок»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации тюльпанов.

Март / 26 неделя

51.

«Мой пушистый друг»

(Тычок жесткой кистью)

Продолжать учит детей рисовать животных, передавая при помощи жесткой кисти фактуру шерсти, используя технику тычка, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Большие - маленькие»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением животных, силуэты животных, гуашь, кисть с жестким ворсом, салфетки.

52.

«Кораблик»

(Оттиск смятой бумагой)

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать используя эту техник, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Подбери пару»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага с силуэтом кораблика, гуашь, гуашь, мятая бумага, мисочки для печати, салфетки, стихи о кораблике.

Март / 27 неделя

53.

«Звездочки на небе»

(Восковой мелок +акварель)

Упражнять в  рисовании в технике восковой мелок и акварель, Учить располагать изображение по всей поверхности листа, создавая простейшую композицию, развивать воображение, эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Цвет и форма»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, кисть №6, акварель, восковые мелки, иллюстрации звездного неба.

54.

«Укрась вазу»»

(Рисование пальчиком, оттиск поролоном)

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Продолжи узор»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт вазы, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки, иллюстрации вазочек.

Март / 28 неделя

55.

«Неваляшка»

(Оттиски поролоном)

Закрепить умение работать в технике рисования оттисками из поролона, развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и  «Назови круглые предметы»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, салфетки, поролон, мисочки для печати, иллюстрации с изображением неваляшки, стихи.

56.

«К нам  весна шагает»

(Рисование пальчиком, оттиски)

Закрепить умение детей рисовать пальчиком, выполнять оттиски, расширять знания детей о временах года, развивать воображение, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Когда это бывает?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Лист бумаги, гуашь, мисочки для печати, салфетки, иллюстрации о весне.

Апрель / 29 неделя

57.

«Лебеди»

(Рисование ладошкой)

Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Парочки»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации лебедя.

58.

«Ракета в космосе»

(Восковой мелок +акварель)

Закреплять навыки рисования в технике восковой мелок и акварель, Учить располагать изображение по всей поверхности листа, создавая простейшую композицию, развивать воображение, эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Назови правильно»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, кисть №6, акварель, восковые мелки, иллюстрации на тему космоса.

Апрель / 30 неделя

59.

«Цыплята »

(Тычок жесткой кистью)

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения рисунка способом тычкования жесткой кистью, развивать представления о предметах и фактурах, которые можно рисовать в этой технике, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и  «Что бывает желтое?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации с изображением цыплят, гуашь, кисть с жестким ворсом, салфетки.

60.

«Гусеница»

( Оттиск поролоном)

Закреплять у детей умение рисовать при помощи оттисков из поролона, развивать представления об окружающем мире, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Назови форму»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, салфетки, поролон, мисочки для печати, иллюстрации с изображениями гусениц.

Апрель / 31 неделя

61.

«Укрась коврик»

(Рисование пальчиком, оттиски)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему, воспитывать самостоятель-ность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на предложенной форме.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Зашей ковер»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Силуэт коврика, гуашь, поролоновые печатки, мисочки для печати, салфетки, иллюстрации ковриков.

62.

«Красивые цветы на лугу»

(Восковой мелок +акварель)

Упражнять в рисовании в технике восковой мелок и акварель, учить располагать изображение по всей поверхности листа, создавая простейшую композицию, развивать воображение, эстетический вкус, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Найди такой же цветок»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, кисть №6, акварель, восковые мелки, иллюстрации цветов.

Апрель / 32 неделя

63.

«Облака»

( Оттиск смятой бумагой)

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой, дать представления о фактурах, которых можно передать, используя данную технику, воспитывать интерес к рисованию.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «На что похоже?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Иллюстрации облаков, гуашь, смятая бумага, мисочки для печати, салфетки.

64.

«Осьминожки»

(Рисование ладошкой)

Продолжать учить рисовать образы при помощи своих ладошек, развивать мелкую моторику руки, воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Подбери по цвету»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации осьминога.

Май / 33 неделя

65.

«Праздничный салют»

(Рисование по сырому  листу)

Познакомить детей с техникой рисования по мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования пальчиком, развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Воздушные шары»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Бумага, гуашь, иллюстрации с изображениями салюта.

66.

«Весна»

(Рисование пальчиком, оттиски, тычкование)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и «Когда это бывает»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, мисочки для печати, салфетки, стихи о весне.

Май / 34 неделя

67.

«Солнышко»

(Рисование ладошкой)

Продолжать учить рисовать знакомые образы при помощи своих ладошек, развивать воображение, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  • рассматривание иллюстраций
  • д/и «Что бывает круглое?»
  • показ и объяснение
  •  практическая деятельность
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

Листы бумаги, гуашь, ванночки для гуаши, салфетки, иллюстрации солнца.

68.

«Одуванчики в траве»

(Рисование пальчиком, оттиски поролоном)

Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях, закрепить навык рисования  пальчиком, выполнять оттиски поролоном,  развивать творческие способности детей, воспитывать самостоятельность,  эстетический вкус.

Корр. работа: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, цветовосприятие, ориентировку на листе бумаги.

  • игровой момент
  •  худ. слово
  • д/и «Воздушные шары»
  • показ и объяснение
  • практическая деятельность;
  • пальчиковая гимнастика
  • итог занятия

             

 Листы бумаги, гуашь, салфетки, поролон, мисочки для печати, иллюстрации с изображением одуванчиков.

Май /

35, 36 недели

69.

Рисование по смыслу

Итоговая выставка рисунков  за год.

70.

71 - 72

  1. Требования к результатам освоения программы.

Показатели степени овладения рисованием

  1. Какие линии и формы может уверенно и легко воспроизвести ребенок.
  2. Какие элементы в мотиве запоминает и точно воспроизводит.
  3. Какие цвета и их место запоминает и воспроизводит.

Показатели степени овладения ребенком самостоятельностью решения и творчеством

  1. В отношении, каких сторон орнамента (подлинника) может дать вариант – один или несколько.  
  2. Может ли предложить свои варианты, соблюдает ли целостность орнаментального мотива с помощью входящих в него элементов.
  3. Соблюдает ли величинные отношения.
  4.  Соблюдает ли эстетические отношения цветов в мотиве или в целом орнаменте.
  5. Заполняет ли пространство листа, предмета узорами.
  6. Вносит ли новое в свой узор, не применяя элементы подлинника.
  7. Как создает узор при выполнении творческого задания, когда в наличии имеется только предмет для украшения, что и как использует из ранее усвоенного, что создает по-новому.

Результаты выполнения детских работ оценивается по 3-х балльной системе.

Оценка 3 (высокий уровень) ставится тем детям, которые достаточно полно раскрылись по данному показателю.

Оценка 2 (средний уровень) ставиться тем детям, у кого недостаточно отвечает требованию показателя.

Оценка 1 (низкий уровень) ставится тем, кто имел затруднения по данному показателю.

 серия заданий проводится в виде индивидуальной беседы и направлена на выявление интереса ребенка к рисованию.

Беседа:

- Любишь ли ты рисовать?

- Где тебе больше нравиться рисовать: дома или в детском саду?

- Что тебе больше всего нравиться рисовать?

- Какие материалы при этом любишь использовать?

 серия заданий направлена на передачу образа предмета средствами нетрадиционных техник:

Задание 1. «Мой маленький друг»

Цель: определить передачу эмоциональной выразительности.

Задание 2. «Выставка животных»

Цель: определить выразительность образа.

Задание 3. «Пейзаж»

Цель: определить владение детьми нетрадиционными  техниками.

Задание 4. «Времена года»

Цель: определить отношение к создаваемому образу в рисунке.

  1. Требования к уровню подготовки воспитанников.
  • Соблюдение целостности орнаментального мотива с помощью входящих в него элементов.
  • Умение соблюдать величинные отношения.
  • Умение заполнять пространство листа или предмета.
  • Уметь анализировать свои и сверстников работы, рассказывая об их содержании, композиции, указывая на недочеты.

К концу года ребенок должен уметь:

  • Рисовать разной техникой.
  • Создавать свой узор, не применяя элементы подлинника.
  • Заполнять пространство листа или предмета.
  • Пользоваться материалами, инструмента.
  • Проявлять в рисунке фантазию, изобретательность, художественное творчество.

8.Контроль реализации программы.

Контроль за реализацией программы: тематический, осуществляет заведующий, зам. зав по ВМР, старший воспитатель.

9.Механизм реализации программы: 

В начале обучающего периода проводится педагогическая диагностика, с целью выявления навыков и способностей детей младшего дошкольного возраста, в конце периода обучения проводится итоговая педагогическая диагностика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 80 с.
  2. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2, - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.
  3. Красота. Радость. Творчество: программа эстетического воспитания детей 2-7 лет / Под ред.Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой,  М.Б. Зацепиной. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  4. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и родителей. – СПб.: КАРО, 2007.- 96с. +с. цв. вкл.
  5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /  Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.
  6. Утробина, К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 -7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 64
  7. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.С. Швайко. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 175 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности «Я рисую мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Дополнительная образовательнаяпрограмма художественно – эстетической направленности «Я рисую мир»ДЛЯ  ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность) «СКАЗОЧКА» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Дополнительная образовательная программахудожественно - эстетической направленности (театрализованная деятельность)  «СКАЗОЧКА»для детей старшего дошкольного возраста(от 5 до 7 лет)...

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (с изменениями и дополнениями)

Комплексная адаптированная дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Территория творчества» (далее &ndash...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Золотой ключик" группы компенсирующей направленности для детей от 2 до 7 лет

Художественно-эстетическая направленность воспитания занимает, пожалуй, одно из центральных мест в структуре воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетны...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...