Календарно - тематическое планирование кружковой театрализованной деятельности. Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год. Подготовительная к школе группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Подготовительная группа 6 -7 лет

 Календарно – тематическое планирование кружковой театрализованной  деятельности.

Месяц

№ п/п

Тема и задачи занятия

Материал

Сентябрь

1.

Экскурсия в уголок театральной деятельности.

Беседа на тему: «Что такое театр» с использованием презентации.

Задачи. Продолжить знакомство с театральными жанрами и разными видами театрального искусства, закрепить знания  об устройстве зрительного зала и сцены.

Презентация «Что такое театр».

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок.                                  Игра «Измени свой голос».

Цель:  Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряженья.

3.

 Игра «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем», закрепление понятий:  жесты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Подвижная игра по желанию детей.

 Цель: Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Маленькие зеркала по количеству детей

4.

Игра «Что я умею» (например: я - зайчик-малыш, я умею прыгать и веселиться, я – зайчиха-мама и т.д.).                                    Разыгрывание по ролям стихотворения  А.Анухтина «Кузнечик» Упражнение на выразительность движений и мимики.                                                        Цель: Развитие коммуникативной культуры, навыков социального поведения и общения.

Шапочки персонажей сказок, стихотворения.

Октябрь

1.

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» с показом настольного театра, вопросы по содержанию, обсуждение характерных особенностей персонажей. Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой. Развивать память, внимание, речь.

Настольный театр «Маша и медведь».

2.

 Отгадывание загадок с изображением героев сказки «Маша и медведь», рассказывание хором, индивидуально и в диалогах отрывков из сказки «Маша и медведь».

  Показ детьми настольного театра сказки «Маша и медведь».

Задачи. Учить детей актерскому мастерству; развивать индивидуальные способности; воспитывать у детей желание играть в сказку.

Настольный театр «Маша и медведь».

3.

 Раз,  два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?  Игра «Подбери рифму»          Цель: Развивать чувство рифмы, фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке.                                             Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка.            Цель: Поощрять проявление индивидуальности и неповторимости.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

4.

Игра «Телефон», игра «Сочини свой танец», игра «Оживи предмет».

Цель: Побуждать детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального исполнения танца.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов.

Ноябрь

1.

Чтение сказки Г.-Х.Андерсена  «Дюймовочка», беседа по содержанию произведения.

Задачи. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения с произведением.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

2.

Продолжать знакомство с настольным кукольным конусным театром. Изготовление конусных кукол. Создание атрибутов и декораций для спектакля по сказке Г.-Х.Андерсена  «Дюймовочка».

 Задачи. Знакомить детей с различными театральными куклами и их заменителями (атрибутами); воспитывать у детей желания самим создавать сказку.

Конусная кукла для показа, альбом, краски, кисти, фломастеры, ножницы, клей.

3.

Проигрывание настольного кукольного спектакля «Дюймовочка»  с использованием конусных кукол.

Задачи. Учить детей передавать эмоции героев. Развивать осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении.

Настольный конусный кукольный театр «Дюймовочка».

4.

Показ спектакля по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей своей и старшей группы с использованием конусных кукол.

Задачи. Совершенствовать умение детей передавать эмоции героев. Развивать осознанное отношение к исполнению роли в кукольном представлении.

Настольный конусный кукольный театр «Дюймовочка».

Декабрь

1.

«Мы актеры». Чтение сказки М.Ю.Картушиной «Заяц - портной», беседа по содержанию произведения.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения произведением.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

2.

«Мы актеры». Работа над спектаклем «Заяц – портной». Обсуждение содержания и игры героев.

Цель: Учить детей изображать героев произведения наиболее точно, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

3.

«Мы актеры». Заучивание ролей героев стихотворения с использованием движений персонажей.  Работа над техникой речи. Проигрывание действий по сюжету стихотворения  без музыки.

Задачи. Продолжать учить детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать желание исполнять роль в спектакле.

Маски героев произведения.

4.

«Мы актеры». Упражнение на совершенствование интонационной выразительности речи, на выразительность движений.

Проигрывание спектакля «Заяц - портной» с музыкальным сопровождением.

Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу, умение  двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать осознанное отношение к исполнению роли. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

Январь

1.

2.

«Мы актеры». Игра «Немой диалог»  на развитие артикуляции.                Проигрывание спектакля «Заяц - портной» с музыкальным сопровождением.            Задачи. Совершенствовать умение детей изображать героев, используя движения  и жесты, характерные только этому персонажу, умение  двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением. Развивать осознанное отношение к исполнению роли. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности.  

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

3.

Премьера спектакля по сказке М.Ю.Картушиной «Заяц - портной» на родительском собрании и для детей старшей группы.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со спектаклем, способствовать повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию.

Костюмы, декорации, атрибуты,

музыкальное сопровождение.

4.

Чтение стихотворений о дружбе, беседа о друзьях.

Игра «Скажи о друге ласковое слово». Прослушивание песен о дружбе, беседа с детьми по содержанию песен.

Задачи. Уточнить с детьми понятие слова «друг». Развитие эмоциональной сферы (способности чувствовать, понимать, сопереживать);воспитывать желание иметь друзей и самому быть хорошим другом, который всегда поможет, подержит, выручит.

Запись песен о дружбе, муз. центр.

Февраль

1.

 Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)                                              Цель:  развивать пантомимические навыки.                          Игра «Договорим то, что не придумал автор» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Шапочка зайца.

2.

Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».                                                 Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.                                                Игра «Как варили суп» на имитацию движений                                                      Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.          

Маски рака и лягушки.

3.

Игра «Загадки без слов»                            Цель: развивать выразительность мимики и жестов.                                           Игра«Давайте хохотать»                            Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Шапочки персонажей сказки, зеркала по количеству детей.

4.

Игра «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева) Цель: развивать пантомимические навыки.  Игра «Зеркало»                                           Цель: развивать монологическую речь.

Маски животных и птиц, большое зеркало.

Март

1.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений                                                      Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.          Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»                                                          Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Зеркала по количеству детей.

2.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э. Мошковской)              Цель: развивать пантомимические навыки.           Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим                                                      Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Маски петуха, хорька, жука, паука, сороконожки, ужа, фуражка (рюкзак) ученика.

3.

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди», беседа по содержанию сказки.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Иллюстрации к сказке, маски героев сказки.

4.

«Мы актеры». Работа над спектаклем по сказке  «Гуси - лебеди». Обсуждение персонажей сказки и игры героев. Упражнение на интонационную выразительность, на выразительность движений, мимические этюды у зеркала.

Задачи. Научить детей осознанно воспринимать эмоции героев, чувства переживания, понимать эмоциональное состояние героя. Развивать осознанное отношение к исполнению роли. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности.  

Шапочки персонажей сказки, зеркала по количеству детей.

Апрель

1.

«Мы актеры». Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям. Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются поза, мимика, движение, жесты. Развивать умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности.

Шапочки персонажей сказки, зеркала по количеству детей.

2.

«Мы актеры». Русская народная сказка «Гуси - лебеди». Заучивание ролей, игра  спектакля по ролям без музыкального сопровождения.                                       Задачи. Продолжать знакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются поза, мимика, движение, жесты. Развивать умение пользоваться ими для выражения собственных чувств и переживаний, что способствует повышению самооценки ребенка, его эмоциональному благополучию. Воспитывать творческую личность посредством театральной деятельности.

Костюмы, атрибуты, декорации.

3.

«Мы актеры». Драматизация сказки  «Гуси - лебеди» с музыкальным сопровождением.                                     Задачи. Совершенствовать умение детей использовать выразительные средства (поза, мимика, движение, жесты) для изображения персонажей сказки; умение двигаться под музыку в соответствии с ролью. Способствовать с помощью театральной игры самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. Воспитывать любовь к театру.

Костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение.

4.

«Мы актеры». Показ спектакля по сказке «Гуси - лебеди» родителям и детям старшей группы.

Задачи. Способствовать с помощью театральной игры, самопознанию ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и принятию выбранного игрового персонажа). Развивать индивидуальные способности. Воспитывать любовь к театру.

Костюмы, атрибуты, декорации, музыкальное сопровождение.

Май

1.

Игра «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева) Цель: развивать пантомимические навыки.  Игра «Зеркало»                                           Цель: развивать монологическую речь.

Маски животных и птиц, большое зеркало.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды. Отгадывание загадок. Игра «Измени свой голос».

Цель: Развитие у детей познавательного интереса и умений (внимания, памяти, мышления, моторики и речи).

Костюмы для ряженья.

3.

Творческое задание «Превращения». Драматизация отрывка.

 Цель: Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости.

Игра на пальцах (Л.П.Савина)«Братцы»  Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Волшебная палочка,

маски, шапочки, элементы костюмов

4.

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»                                       Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Игра«Давайте хохотать»                            Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Шапочка кошечки, две шапочки вороны, платочек для хозяйки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...

Календарно-тематическое планирование на 1 квартал - подготовительная к школе группа.

В КТП представлены тематические недели с разными видами детской деятельности по всем областям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно тематическое планирование , неделя «Веселые движения» подготовительная к школе группа.

Календарно- тематическое планирование , неделя  «Веселые движения»...