Дидактическая игра "Дорога к своему дому"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колядина Наталья Юрьевна

Дидактическая игра "Дорога к своему дому"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_doroga_k_domu.docx224.37 КБ

Предварительный просмотр:

Колядина Наталья Юрьевна

Дидактическая игра «Дорога к  своему дому»

Цель: формирование сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.

Задачи:

Предметные:

- познакомить воспитуемых с 4 основными цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

- учить детей опознавать и различать 4 основных цвета.

Метапредметные:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать учить етей действовать с предлагаемыми предметами;

- обогащение словаря детей (название цветов и строительных материалов);

- активизация устной речи детей;

- продолжать учить детей выполнять поручения воспитателя;

- тренировать детей в строительстве домиком из кубиков и треугольных призм;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление и память;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать умение действовать с предметами (катание машин);

Личностные:

- формирование навыка играть вместе со сверстниками.

Оборудование:

Коврик с обозначенными дорожками 4 основных цветов, наборы строительных материалов 4 основных цветов (кубик и треугольная призма), машинки 4 основных цветов.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру под названием «Дорога к дому». Представляет детям игровой коврик с разноцветными дорожками. Говорит, показывая на коврик: посмотрите, ребята, какие яркие красивые дорожки на коврике! Они разных цветов: желтая дорожка, красная дорожка, синяя дорожка и зеленая дорожка. Кто из вас запомнил как называется эта игра? (ответы детей) Эта игра называется «Дорога к дому». Дорожки красивые разноцветные у нас есть. Чего не хватает? (ответы детей) Правильно, не хватает домиков. Где же нам взять домики для наших цветных дорожек? (ответы детей). Да, мы их построим.

Воспитатель достает строительный материал (кубики и треугольные призмы 4 основных цветов). Показывает его детям, называя по цвету и форме: у нас есть синий кубик, красная крыша, зеленый кубик и т.д. Спрашивает у детей: что нам понадобится для строительства красного дома? (ответы детей). Ребята, для строительства красного дома нам понадобится красный кубик и красная крыша. Кто поможет мне найти красный кубик и красную крышу? (ответы детей).

Воспитатель просит одного из детей найти строительный материал для построения красного дома. Если ребенок справляется с поставленной задачей, то его просят показать как строится домик, иначе воспитатель просит других детей помочь ему. Таким образом строится 4 домика разных цветов.

Далее воспитатель просит детей, по очереди, найти место на коврике для каждого домика соответственно его цвету.

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором спрятались машинки 4 основных цветов. С детьми проводится игра «Чудесный мешочек», в ходе которой все дети ощупывают непрозрачный мешочек, в котором спрятана машинка, и предполагают что в нем находится. После представления спрятанного в мешочке предмета дети должны назвать его цвет и определить к какому домику приехала та, или иная машинка.

Воспитатель предлагает детям игры-поручения такого плана как:

- поставь синюю машинку рядом с красным домиком;

- повези зеленую машинку в гости к желтой машинке;

- поменяй местами красную и зеленую машинку.

- перевези на машине красный домик к зеленому. И т.д.

IMG_20181204_182631


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Составь свой герб"

В игре закрепляются знания детей о создании герба, его связи с историей, природой, интересами людей....

Дидактическая игра «Сотвори свой шедевр»

Данная дидактическая игра сделана мною для развития образного мышления, логической последовательности у детей. Игра способствует закреплению теоретических знаний творческого процесса на практике. Увле...

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)

Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

Засели фигуры в свои дома Интерактивная игра для детей 5-7 лет

Засели фигуры в свои дома Игра  с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет...

Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"

Игра способствует :формированию  навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди...

Памятка "Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме"

Памятка "Как сделать новогодние торжества безопасными в своем доме"...