Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
картотека

Цимбал Руфина Субхановна

В сборнике представлены дидактические игры, которые можно использовать в работе с воспитанниками.

Цель: воспитание нравственно - патриотических качеств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр  

по нравственно- патриотическому воспитанию

  Подготовила: воспитатель

 Р.С. Цимбал

В сборнике представлены дидактические игры, которые можно использовать в работе с воспитанниками.

Цель: воспитание нравственно - патриотических качеств у дошкольников.

Дидактическая игра

«Найди лишний»

Цель: закрепление знаний детей о предметах русского быта.

Материалы: картинки с  изображением предметов русского быта.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти на них лишний предмет и назвать его.

Дидактическая игра

                                              «Из чего построен дом».

Цель: совершенствование знаний о  строительных материалах, о том из чего строят жилище человека, умение логически мыслить, умение образовывать имя прилагательное.

Материалы: картинки с  изображением разных видов жилищ.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть изображение разных видов жилищ, подобрать к ним прилагательное (стекло- стеклянный, дерево - деревянный, камень - каменный).

                                                Дидактическая игра

«Узнай наш флаг, герб».

Цель: закрепление знаний  детей о государственном флаге, гербе.

Материалы: карточка-образец герба  и флага ХМАО-Югры, картинки с изображениями флага и герба нашей страны, изображения некоторых флагов других стран.

Ход игры: Воспитатель на наборное полотно выставляет крупные изображения флагов разных стран, и предлагает детям найти герб и флаг Югры, российский флаг, герб.

                                              Дидактическая игра

                                «Моя малая родина».

Цель:        выявление знаний        детей        о  своей малой родине.

Материалы:        картинки        с  изображениями достопримечательностей        города Югорска

Ход игры: На  карточках изображены разные достопримечательности города. Детям  предлагается  выбрать карточку и назвать достопримечательность.

Дидактическая игра

                                   «Как я дома помогаю».

Цель: воспитание заботливого отношение к членам семьи.

Материалы: сюжетные картинки с видами хозяйственно-бытовой деятельности.

Ход игры: Воспитатель раздает детям сюжетные картинки с видами хозяйственно-бытовой деятельности. Детям предлагается назвать домашние дела, в которых они принимают участие дома.

                                  Дидактическая игра

                        «Одень куклу в национальный костюм».

Цель: закрепление знаний детей об элементах национальной одежды.

Материалы: изображения элементов одежды коренных народов ханты и манси, русского народного костюма, народов  разных национальностей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям одеть куклу в хантыйский национальный костюм, в русский народный костюм.

 

                                                 Дидактическая игра

«Национальный костюм»

Цель: закрепление знаний детей о национальном костюме коренных жителей ханты и манси, с его характерными особенностями, со значением каждого символа в орнаменте -воспитание уважения  к людям , создавшим красоту хантыйского национального  костюма.

Материалы: к а р т и н к и с изображением хантыйского национального  костюма;  элементы одежды , иллюстрирующие орнаменты того или иного костюма.

Ход игры: Воспитатель предлагает соединить элементы одежды с орнаментом хантыйского национального костюма.

                             Дидактическая игра « Я люблю… ».

Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу, развитие коммуникативных способностей.

Ход игры: Ведущий говорит детям:

«Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас.

Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

Дидактическая игра

«Жилое – Нежилое».

 Цель: закрепление знаний детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом - жилой, магазин –нежилой…..

Дидактическая игра

«Народные промыслы» .

Цель: знакомство детей с народными промыслами, привитие интереса к традициям, умение узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами народного

творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промысел. Дети называют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....