Консультация для родителей. Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников.
консультация (старшая группа)

Знакомясь с удивительным миром К. Чуковского дети получают первоначальные знания о добре и зле, о том,как устроен мир и каким должен быть человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chukovskiy.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей.

Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников.

 

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

   Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

   В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов.

  Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

    Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру.

    Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

    Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

    Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.

    К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка.

   Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.

   Здоровье. Одной из важных задач является укрепление и сохранение здоровья детей, где немаловажное значение имеют гигиенические процессы. По рассказам родителей некоторые дети не любят умываться и мыться. И здесь на помощь приходит знаменитый, всеми любимый Мойдодыр. Дети, конечно, не хотят быть похожими на мальчика - грязнулю, от которого убежали игрушки, одежда, посуда.

   Безопасность. При организации педагогического процесса воспитатель приобщает детей к правилам безопасного поведения в детском саду, дома, на природе; формируют осторожное, осмотрительное отношение к потенциально – опасным для человека ситуациям. Например, Бармалей олицетворяет опасного незнакомого человека. Дети усваивают, что без взрослых нельзя выходить на улицу или, тем более, уходить далеко от дома.

   Вместе с детьми рассуждаем, почему зайчик попал под трамвай. Повторяем правила дорожного движения.

   Развитие математических представлений. В образовательной деятельности по развитию математических представлений неоднократно используем произведения К.И. Чуковского. Например, на основе произведений «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Тараканище» дети в игровой форме знакомятся с количеством (считают посуду), порядковым счетом (кто за кем едет), составляют пары бабочка – жук, считают, сколько получилось пар, уравновешивают количество жуков и бабочек. Из геометрических фигур детям было предложено сложить самовар.

   Используем игровые технологии: ковролин, палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша и другие.

   Ребенок открывает мир природы. Во время знакомства с неживой природой была прочитана сказка «Краденое солнце». Она помогла понять, как необходимо солнце для всего живого. Дети захотели помочь животным, и смастерили солнце своими руками, при этом развивая мелкую моторику.

    Чтобы поближе познакомиться с естественным источником света, дети пригласили «Солнечного зайчика».

   Изба. В сказке «Федорино горе» много предметов старины: ухват, кочерга, самовар, корыто и другие, многие из которых уже не используются. В детском саду есть музей «Русская изба», где дети знакомятся с бытом русской деревни, с прошлым предметов, сравнивают их с современными.

   Развитие речи. А как нравится детям веселое стихотворение «Путаница». Можно поупражняться в звукоподражании животным, рассуждать, что перепутано.

   Драматизация отрывка сказки «Айболит» помогает выражать свои мысли, чувства, впечатления, вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства.

   Игра. Основным видом деятельности в детском саду является игра. На основе произведений Чуковского мы изготовили дидактические игры. Например, «Собери героев в одну сказку», «Составь картинку», «Найди пару», где дети находят пары варежек или башмачков. Но на нашем чудо – дереве вырастают не только башмачки, но и одежда, посуда, или просто геометрические фигуры.

   Детям нравится сюжетно ролевая игра в «Муху – Цокотуху». К игре вместе с детьми готовили атрибуты: чашки, блюдца, подарки для именинницы.

   Используем все виды продуктивной деятельности: аппликацию, рисование, лепку.

В старшей группе было проведено открытое занятие «Путешествие по сказкам Чуковского», которое состояло из выставки книг-сказок, игр, например:

- «Доскажи словечко»;

- «Кто есть кто?»;

- «Волшебный сундучок»;

- Творческого задания – изготовление «Чудо-дерева».

  Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

Дети слышат его стихи с первых лет жизни. К старшей группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных...

Консультация для педагогов "Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников."

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...

Консультация для педагогов Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский  сад  №10 «Дубравушка»   Консультация для педагог...

Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

Знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

31 марта 2022 года исполнилось 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих, стихотворных...

Консультация для родителей " Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников"

Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, ...