Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования
презентация

Коврижко Наталья Викторовна

Презентация для педагогов " Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога- новое качество дошкольного образования Подготовила воспитатель МДОАУ № 183 Коврижко Наталья Викторовна.

Слайд 2

Развитие дошкольного образования - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (введен с 01.09.2013 г.); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - ФГОС ДО (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 № 1155), введен в действие с 01.01.2014 г.) - Введение профессиональных стандартов (педагога и других категорий кадров ДОУ) ( с 2017 по 2019 г.)

Слайд 3

Профессиональный стандарт • Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. • Профессиональные стандарты применяются: - работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства;

Слайд 4

Утвержденные профессиональные стандарты (педагогические кадры ДОУ) - Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н) - Профессиональный стандарт педагога-психолога (приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н) - Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Минтруда РФ от 08.09. 2015 г. № 613н ) - «Об утверждении профессионального стандарта « Инструктор методист » (Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 630) (п. 3.2. Инструктор по физической культуре ДОО)

Слайд 5

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Утвержден приказом Минтруда РФ № 544 от 18.10.2013 г.)

Слайд 6

Требования к квалификации воспитателя Наименование должности - Воспитатель Требования к образованию -высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика».. , либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности Требование к опыту практической работы -не предъявляются Особые условия допуска к работе: К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в силу приговором суда; имеющие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ; признанные недееспособными; имеющие заболевания (в соответствии с перечнем РФ)

Слайд 7

Обучение .Трудовые действия: • Разработка и реализация программ (рабочих программ) в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО • Участие в разработке и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды • Планирование и проведение занятий, других форм НОД • Организация, осуществление оценки индивидуальных достижений и результатов освоения основной образовательной программы обучающимися • Формирование мотивации к обучению

Слайд 8

Необходимые умения: • Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки занятий: проектная деятельность, эксперименты, и т.п. • Умение разрабатывать (осваивать) и применять современные психологопедагогические технологии, основанные на знании законов развития личности ребенка • Умение использовать и апробировать специальные подходы к обучению, в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе со особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья • Владение ИКТ-компетенциями: • Общепользовательская ИКТ-компетентность, • Общепедагогическая ИКТ-компетентность, • Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность)

Слайд 9

Необходимые знания : • Знание законодательства о правах ребенка, об образовании и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; • Знание истории, теории, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; • Знание основных закономерностей возрастного развития, стадий и кризисов развития; • Знание основ методики обучения, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий; • Знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации ; • Знание Конвенции о правах ребенка; • Знание Трудового законодательства РФ.

Слайд 10

Педагогическая деятельность по реализации программы дошкольного образования Трудовые действия: • Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации; • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ; • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; • Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями ; • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей их развития; • Формирование психологической готовности к школьному обучению ; • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми (в том числе с ограниченными возможностями здоровья ); • Организовывать ведущие виды деятельности: игру, предметную, познавательноисследовательскую , продуктивную, др.

Слайд 11

Необходимые умения: • Организовывать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • Недирективная помощь и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; • Умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой ДОУ; • Умение использовать методы и средства анализа педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения на следующих уровнях образования ; • Владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательной, др.) • Умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; • Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребёнком, с учетом его особых образовательных потребностей.

Слайд 12

Необходимые знания: • Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Знание основных психологических подходов: культурноисторического , деятельностного и личностного; основ дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания • Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте • Знание особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте • Знание основ теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста • Знание современных тенденций развития дошкольного образования

Слайд 13

Новые компетенции воспитателя: • Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования; • Участие в разработке Программы развития ДОУ • Работа в условиях реализации инклюзивного образования; • Освоение русского языка детьми, для которых он не является родным; • Готовность учить всех без исключения детей: работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (ОВЗ), детьмиинвалидами , другими социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении…..

Слайд 14

Дополнения в Профессиональный стандарт педагога (воспитатель) (с 01.01.2020г.) • ВОСПИТАТЕЛЬ (среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы) • СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ / ВОСПИТАТЕЛЬМЕТОДИСТ (высшее образование, стаж работы воспитателем 3-5 лет) • ВЕДУЩИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ / ВОСПИТАТЕЛЬ НАСТАВНИК (высшее образование, стаж работы старшим воспителем-3 года, или воспитателем 7-10 лет)

Слайд 15

Переходный период по применению профессиональных стандартов (2017 – 2019г.) завершить до 01.01.2020года Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами, государственными или муниципальными учреждениями, …..» ( вступило в силу с 01.07.2016 года)

Слайд 16

«План по организации применения профессиональных стандартов» • План разрабатывается ОУ с учетом мнения уполномоченного коллегиального органа управления учреждения и утверждается руководителем ОУ Содержание Плана (обязательное): 1)Список профессиональных стандартов, подлежащих применению в ОУ 2)Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании (ПК, ПП) 3 ) Этапы применения профессиональных стандартов (на 2017, 2018, 2019 годы) 4)Перечень локальных нормативных актов и других документов ОУ, подлежащих корректировке, внесению дополнений, изменений с учетом требований профессиональных стандартов Реализацию мероприятий Плана завершить до 1 января 2020 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

В стандарт включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций и иные специальные сведения. Среди последних - требования к образованию и опыту раб...

Семинар для педагогов «Ключевые компетенции проектирования нового качества дошкольного образования на пути реализации ФГОС ДО» в форме проведения «проблемного диалога» и «системного оператора ТРИЗ»

Тема семинара достаточно объемная и актуальная на сегодняшний день, включает три семинарских занятия для педагогов. Первое, позволяет подвести педагогов к понятию компетентности и способствует мотивац...

Интеграция - инструмент достижения нового качества дошкольного образования

Интеграция понимается как глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания, охватывающая все виды деятельности....

Педагогический совет «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг к качеству образования.

Педагогический совет - деловая игра «Внедрение профессионального стандарта «Педагог» - новый шаг к качеству образования....

Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514нОб утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"...