Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках «новой философии» работы с семьей»
консультация

Черкашина Марина Юрьевна

В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;
  • Изучение семьи и установление контактов с её членами с целью согласовывания воспитательных воздействий на ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад подготовила воспитатель:

Черкашина М.Ю.

Формы и методы взаимодействия с родителями в рамках «новой философии» работы с семьей

При выборе форм работы с родителями рекомендуется учитывать следующее

Тип семьи:

  • многопоколенная (наличие в одном доме нескольких поколений родственников);
  • нуклеарная (проживание под одной крышей родителей и детей, без старшего поколения);
  • неполная (мать и дети, отец и дети, бабушка и внуки и др.)
  • полная (наличие обоих родителей);
  • псевдосемья (полная семья с одним или двумя детьми, но с постоянным отсутствием родителей и детей в стенах дома в связи с их пребыванием в ДОУ, школе, на работе).

Сущностные характеристики:

проблемная семья характеризуется  такими параметрами, как низкая самооценка её членов, общение непрямое, спутанное, неопределённое, стили общения: обвиняющий, заискивающий, просчитывающий, отстранённый, правила семьи скрытые, устаревшие жёсткие, запреты не обсуждаются;

зрелая семья: высокая самооценка, общение прямое, ясное, определённое, способствующее росту; стиль общения уравновешенный ; правила семьи: открытые, современные, гуманные; полная свобода любых обсуждений;

традиционная или современная.

Образ жизни – совокупность способов и форм жизнедеятельности, присущих той или иной личности, группе, обществу. Образ жизни семьи может быть открытым, закрытым, мобильным, активным и т.д. При этом необходимо учитывать:

-кому принадлежит доминирующая роль в семье; здесь необходимо обратить внимание на этническую принадлежность семьи;

- характер и стиль семейных отношений.

В работе с родителями можно выделить следующие группы задач:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения педагогического образования;
  • Изучение семьи и установление контактов с её членами с целью согласовывания воспитательных воздействий на ребёнка.

В свою очередь первая группа задач делится на две подгруппы:

  • Задачи информативного плана (например, познакомить родителей с возрастными особенностями детей, режимом работы ДОУ, дать советы по профилактике гриппа);
  • Задачи обучающего плана (научить родителей руководить детской деятельностью: игрой, ручным трудом).

Решение группы задач обучающего плана невозможно без знания того, что хотят найти для себя родители в общении с педагогом. Родительские ожидания можно сформулировать следующим образом: родители хотят быть уверены в хорошем отношении воспитателя к их ребёнку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребёнка: видеть в его развитии, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей.

Для решения второй группы задач используются следующие методы:

  • Анкетирование
  • Опрос
  • Беседа с членами семьи
  • Наблюдение за ребенком (целенаправленное и спонтанное)
  • Метод создания педагогических ситуаций
  • Анализ детских рисунков
  • Анализ рассказов на заданную тему
  • Запись вопросов родителей
  • Сочинение родителей на тему: «Мой ребенок»
  • Фиксация дня ребенка
  • Дневник адаптации ребенка в ДОУ

Данные методы направлены на изучение семьи и установление контактов с ее членами. Они как нельзя лучше подходят для реализаций положения новой философии взаимодействия педагогов с родителями.

Преимущество новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем».

На сегодняшний день важно через различные формы и методы работы по экологическому, нравственному воспитанию помочь приблизить любопытных и пытливых дошкольников к окружающему, ближе познакомить и изуч...

Консультация для педагогов «Формы взаимодействия ДОО и семьи: традиционные, не традиционные в соответствие с ФГОС ДО»

Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Поэтому термин «педагогическое просвещение» несколько устарел. Сейчас речь идет об у...

Консультация «Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в о...

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями»

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей ...

Консультация для педагогов «Формы и методы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Педагогам важно убедить родителей в необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Вед...