Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»
план-конспект занятия (старшая группа)

Усольцева Людмила Васильевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Экспериментирование с воздухом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные - способствовать развитию речи, воображения, обогащения словаря детей; совершенствовать умения практической деятельности при проведении опытов; развивать способность детей сравнивать результаты.            

Развивающие – создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные  действия. Воспитательные - создать условия для формирования эмоционально-доброжелательного отношения к неживой природе .

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, посмотрите, что это лежит на подоконнике? (обратить внимание детей на воздушный шар, залетевший в гости). Какой это шарик? (воздушный) Как вы думаете, почему он так называется? (потому что он наполнен воздухом). Чтобы шарик стал воздушным, ему необходим воздух. А кому еще необходим воздух? (ответы детей; растениям, животным и человеку)

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми полиэтиленовыми пакетами и острыми палочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим стаканчик с водой, коктейльная трубочка, колпачок от фломастера, кисточка, гуашь, заранее разведенная водой, лист бумаги.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.

В: Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в крышку от фломастера.

В:Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли колпачки от фломастера и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Физминутка:

Раз – руки вверх махнули

И притом вздохнули.

Два, три – нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали!

И сначала повторяем:

Воздух сильно мы вдыхаем!

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы ручки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики!

В: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, банан). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»

В: Это мы сейчас проверим.

На доске висят две иллюстрации:

1) На деревянной палочке висят на одном уровне два воздушных шарика, то есть они имеют одинаковый вес;

2) Один шарик лопнули, то есть воздух вышел, и он стал легче (выше, чем шарик, наполненный воздухом.

В: На доске висят иллюстрации. Что вы на них видите?

Вывод: воздух имеет вес.

Пальчиковая гимнастика «Тучка»

Туча по небу плыла,

Дождик за руку вела.

Он шагал на тонких ножках

В черных новеньких сапожках.

На крылечке потоптался,

В теплой луже искупался,

Хлопнул, топнул и умчался!

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю краски на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать). Анализ работ.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!

Детям вручаются в подарок воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа

Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Алина Владимировна Букреева  Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Обучающие задачи:• Упра...