Проект " Что у нас растет?"
проект (средняя группа)

Григорьева Алина Федоровна

Создание условий для ознакомления детей с окружающим миром, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, привитием трудовых навыков.  Формирование представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, клубней, знаний о способах посадки, ухода, об условиях, необходимых для их роста и развития. Воспитывать умение достигать результатов своего труда, радоваться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долгосрочный проект35.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Краткосрочный проект

по теме «Что у нас растет?»

Воспитатель первой квалификационной категории: Григорьева А.Ф.

Кугеси 2021г

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации: долгосрочный, с мая по август 2021г.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети, музыкальный работник.

Актуальность проекта: 

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать за ростом и развитием растений в летний и осенний периоды, выращивая культуру из семян, клубней, используя для этого мини огород при дошкольном учреждении. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество и познавательный интерес. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности, помогает лучше познать растительную жизнь о живых организмов, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте и пользе выращиваемых культур.

Цель проекта: 

Создание условий для ознакомления детей с окружающим миром, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, привитием трудовых навыков.  Формирование представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян, клубней, знаний о способах посадки, ухода, об условиях, необходимых для их роста и развития. Воспитывать умение достигать результатов своего труда, радоваться им.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи проекта:

  • формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: назначении и пользе овощей. Люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, которые вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить ухаживать за растениями, договариваться о распределении работы, ответственное отношение к поручениям
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста овощей; развивать речь, активизировать словарь (корни, клубни, посадить, углубление, условия, ростки)
  • развивать познавательные и творческие способности детей
  • формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях их росте, созревании
  • дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями ухода, приобретут трудовые навыки
  • проявят эмоциональную отзывчивость.

Развитие познавательных и творческих способностей.:

  • Посадка клубней и уход за картофелем.
  • Наблюдения, беседы
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Рисование, лепка, разукрашивание готовых рисунков.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций.

С родителями:

  • изготовление атрибутов к драматизации осеннего развлечения (маски овощей)
  • оформление альбома «Коллекция семян»

1 этап подготовительный:

  • ознакомительная консультация родителей с проектом
  • составление плана мероприятий
  • подбор материала, подготовка земли, почвы, клубней картофеля
  • подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по тематике проекта для чтения и бесед

2 этап –основной:

  • реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3 этап –итоговый:

  • сбор и обработка методических, практических материалов, сравнение поставленных результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
  • презентация проекта.

План-схема работы с детьми и родителями

 по реализации проекта  

Содержание работы

Беседа «Овощи», с рассматриванием иллюстраций. Рассматривание семян, иллюстраций. Беседа на тему здоровой и полезной пищи из овощей. Рассматривание блюд и состав витаминов на приемах пищи в детском саду (запеканки, пюре….)

Цель: познакомить детей с овощами (внешний вид, вкус, рассказать о многообразии произрастающих овощей, внешнем виде, вкусовых свойствах, пользе).

Наблюдение за ростом овощей в огороде.

Цель: формировать навыки ухода за растениями, уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Труд на огороде – Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», посадка клубней картофеля, полив и прополка растений. Опытно-экспериментальная деятельность. «Что необходимо для роста?» (вода, тепло, уход, прополка, окучивание).

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем. Полив огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка». «Однажды с базара хозяйка пришла»

Цель: развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.

Лепка «Большие и маленькие морковки». Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин». Аппликация: «Овощи на тарелке»

Цель: учить передавать характерные особенности овощей: цвет, размер, удлинённая конусообразная или круглая форма, зелёные листья.

Акцентирование на овощах в процессах подачи блюд во время еды (салат из моркови, свеклы, капусты…пюре…рагу…суп…)

Релаксация: Упражнение “Я росток”, «Природные явления». Упражнение на дыхание “Ароматы”

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

Составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Цель: расширять словарный запас.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», отрывки из произведения - Дж. Родари «Чиполлино», русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», и т.д.). Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. Расширять знания о окружающем мире.

П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки»,

Цель: прививать здоровый образ жизни.

Чтение стихотворений, потешек. Отгадывание загадок.

Цель: расширять словарный запас, активизировать артикуляцию, воспитывать интерес к художественному слову.

Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Дид.и: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Узнай и назови», «Овощи и фрукты, «Угадай на вкус», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!», «Путаница» (Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).

Цель: обогащать знания, расширять словарный запас.

Пазлы на тему «Овощи». Лото, домино.

Цель: формировать усидчивость, внимательность, умение узнавать знакомые овощи.

«Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».

Цель: способствовать эмоциональной разгрузке, развивать мелкую мускулатуру рук.

Разукрашивание рисунков «Овощи», «Фрукты»

Цель: закрепить характерные особенности овощей и фруктов.

С/р игры: «Магазин» -овощной отдел». «Семья»- готовим ужин». -  «На даче», «На рынке», «Повара»

Оформление альбома совместно с родителями «Коллекция семян».

Цель: привлечь родителей к проекту.

Итоги проекта:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать различные овощные культуры, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за ними. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать любознательность.

Результаты исследования:

- сформирован интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

- дети увидели многообразие посевного материала.

- были освоены трудовые навыки, собран урожай.

- проявили творчество в лепке, аппликации, рисовании.

Литература:

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Дыхательная гимнастика «Капуста растет»

И. п.: сидя на корточках. 1-медленно подниматься (вдох);

2- на выдохе произносить: «О-о-о-ох1». Повторить 3-4 раза

Вариант: баба сеяла горох и сказала «оооох»

Тема "Овощи"

Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Поочередно загибать пальцы.

Сколько rpядок в оrороде?

В оrороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Mнoro разноro салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень мноro есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять

Поможем урожай собрать.

***

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

(Е. Карельская)

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести» ).

Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».

Развитие физиологического дыхания

Игровое упражнение «Арбуз». Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох живот втянуть (похож на ямочку).

Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части растений, овощей используются для еды, приготовления пищи.

морковь – корнеплоды                свекла – корнеплоды

картофель – корнеплоды                укроп, петрушка - листья

сельдерей – листья                        репа– корнеплоды

щавель – листья, стебель, молодые стрелки

Игра «Собираем урожай»

На полу – лежат муляжи овощей и фруктов. По команде воспитателя дети начинают их собирать в разные корзины (овощи в одну, фрукты в другую). Игра закончится, когда все будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт быстрее других.

Загадки:

Растет она – в земле, известна – в целом мире.

Частенько на столе красуется в мундире. (картошка)

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)

Лето целое старалась — Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

Сто одежек, а все без застежек. (Капуста)

Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Красная девица росла в темнице, Люди в руки брали, Косы обрывали. (Морковь)

Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (Свекла)

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг

Нас излечит горький…(Лук)

Маленький, горький, Лучку браток. (Чеснок)

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (Репка)

Растут на грядке Зеленые ветки, а на них Красные детки. (Помидоры)

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы)

Стихотворение «Овощи. Хозяйка однажды с базара пришла». Юлиан Тувим в переводе Сергея Михалкова

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? О-о-о-ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. О-о-о-ох!

Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. О-о-о-ох!

И суп овощной оказался неплох!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...