Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Сентябрь. ОБСЛЕДОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_13.09.21_diagnostika_2.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа                        День недели ПОНЕДЕЛЬНИК 13 сентября «2021г.»                                

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ

I половина дня

Вид образовательной и совместной деятельности

Содержание работы

Утренняя гимнастика

Карточка № 1 сентябрь

Пальчиковая, гимнастика

«Утро настало…»

Индивидуальная сюжетно-ролевая игра

«Ждем гостей»

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ОБЖ.  Беседа «Убережем дом от пожара»

Цель: обсудить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

НОД

9.00 – 9.25 – Коммуникативная деятельность (речевое развитие) обследование

9.35 – 9.55 – Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы) – по плану эколога

Настольно-печатные игры

«Мозаика»; «Противоположности»; «Домино»; «Настольный конструктор»

Прогулка

Карточка № 3 Сентябрь «Наблюдение за насекомыми»

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Подвижные игры        

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета , действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Дидактические игры        

«Похоже – непохоже»,  «Кому что нужно»,  «Найди ошибку», «Закончи предложение»

II  половина дня

Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь

Трудовые поручения

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

НОД

16.00 – 16.25 – Познавательно-исследовательская деятельность (знакомство с русской традиционной культурой) (1; 3 недели) / Коммуникативная деятельность (психолог) (2; 4 недели) – по плану специалистов

Творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Натюрморт.

Цель: учить вырезать фрукты из бумаги, сложенной вдвое, передавая особенности их формы, закреплять в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов.

Чтение худ. литературы,

беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя»

Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Индивид.  работа с детьми

Упражнять Машу, Артема, Мишу в подскоках

Прогулка        

Карточка № 3 Сентябрь «Наблюдение за насекомыми»

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Самостоятельная игровая

деятельность детей

Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества.

Примечание

Старшая группа                        День недели ВТОРНИК «14» сентября «2021г.»                                

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ

I половина дня

Вид образовательной и совместной деятельности

Содержание работы

Коррекционный час

По плану логопеда

Утренняя гимнастика

Карточка № 1 сентябрь

Пальчиковая гимнастика

Вот потек на кухне кран Капли падают в стакан

Подскажите, как нам быть,  Что нам в кране заменить?

Индивид.  игра-драматизация

По сказке «Под грибком»

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Этическая беседа «Помогай другу везде, не оставляй его нигде»

Цель: продолжать развивать образную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

нод

9.00 – 10.00 (1 и 3 неделя) изобразительная деятельность (робототехника) / (2 и 4 неделя) чтение художественной литературы – по плану специалистов

Настольно-печатные игры

«Собери картинку»; «Уголки»; «Парочки»; «Конструктор-мозаика»; «Кого не стало?»

Конструирование / аппликация / ручной труд

«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Подвижные игры        

«У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Прогулка

Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Дидактические игры        

«Да и нет не говорить», «Скажи наоборот», «Чей домик»

II  половина дня

Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь

Трудовые поручения

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Коррекционный час

По плану логопеда

Чтение худож. литературы / Конструирование

Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя»

Цель: продолжать формировать умение  детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

нод

16.00 -17.00 двигательная деятельность – по плану инструктора физкультуры

Индивид.  работа с детьми

Вырезывание округлых форм с Данилом, Юрой, Максимом

Прогулка        

Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Самостоятельная игровая

деятельность детей

Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества.

Примечание

Старшая группа                        День недели СРЕДА  «15» сентября «2021г.»                                

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ

I половина дня

Вид образовательной и совместной деятельности

Содержание работы

Утренняя гимнастика

Карточка № 1 сентябрь

Пальчиковая гимнастика

Мы приходим к пальцам в гости

Пальцы строят новый дом

Безымянный в стену гвозди забивает молотком

Совместная (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) игра

«Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ОБЖ Беседа «Незнакомец»  

Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

Прогулка

Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада».                                              

Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

НОД

9.00 – 9.25 коммуникативная деятельность (речевое развитие) обследование

9.35 – 9.55 изобразительная деятельность – по плану инструктора ИЗО

Настольно-печатные игры

«Собери картинку»; «Пазлы»; «Геометрическое лото»

Подвижные игры        

«Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Дидактические игры        

«Что лишнее»,  «Волшебный поясок», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний»

II  половина дня

Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь

Трудовые поручения

«Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Чтение худ. литературы,

беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя»

Цель: продолжать формировать умение  детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр

Вечер подвижных игр по желанию детей

нод

16.00 – 16.25 музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя

Индивид.  работа с детьми

Упражнять Ислама, Полину, Дениса в выразительном рассказывании стихотворения «Старшая группа»

Прогулка        

Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада».                          

Самостоятельная игровая

деятельность детей

Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества.

примечание

Старшая группа                        День недели ЧЕТВЕРГ «16» сентября «2021г.»                                

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ

I половина дня

Вид образовательной и совместной деятельности

Содержание работы

Коррекционный час

По плану логопеда

Утренняя гимнастика

Карточка № 1 сентябрь

Пальчиковая гимнастика

Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок.

По столу он клювом бьет, Будто он пшено клюет

Индивидуальная (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) игра

«Поездка в лес за грибами»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если...»

Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице, если перейти дорогу на красный свет светофора?)

нод

9.00 – 9.25 познавательная деятельность (сенсорное и математическое развитие)

9.35 – 9.55 познавательно -исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира)

Настольно-печатные игры

«Собери картинку»; «Пазлы»; «Лото»; «Мозаика»; «Парочки»

Подвижные игры        

«Бездомный заяц»

Цель: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Прогулка

Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Дидактические игры        

«Собери картинку»; «Уголки»; «Парочки»; «Конструктор-мозаика»; «Кого не стало?»

II  половина дня

Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь

Трудовые поручения

Очистить от пластилина, доски для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

Коррекционный час

По плану логопеда

НОД

16.00 -17.00 двигательная деятельность (плавание) – по плану инструктора по плаванию

Чтение худ. литературы,

беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя»

Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)/ Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

«Удивительный песок»

Цель: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

Индивид.  работа с детьми

Отработать боковой галоп со Златой, Полиной л, Мишей

Прогулка        

Карточка № 1 сентябрь «Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Самостоятельная игровая

деятельность детей

Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества.

Примечание

Старшая группа                        День недели ПЯТНИЦА «17» сентября «2021г.»                                

ТЕМА: ОБСЛЕДОВАНИЕ

I половина дня

Вид образовательной и совместной деятельности

Содержание работы

Утренняя гимнастика

Карточка № 1 сентябрь

Пальчиковая гимнастика

Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит. Он деревья клювом лечит.

Индивидуальная (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивная) игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Беседа «В мире вежливых слов».

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, какие вежливые слова уместны и необходимы в каждом конкретном случае, каково значение и назначение вежливых слов.

НОД

9.40 -10.05 музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя

10.15 – 11.05 изобразительная деятельность – по плану инструктора ИЗО

Настольно-печатные игры

«Собери картинку»; «Пазлы»; «Чего не стало»; «Сложи картинку», «Чей малыш»

Подвижные игры        

«Цветные автомобили» Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Прогулка

Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада».                                              

Цель: Углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

Дидактические игры        

«Похоже – непохоже»,  «Кому что нужно»,  «Найди ошибку», «Закончи предложение»

II  половина дня

Корригирующая гимнастика после сна «Побудка» Суховой Т. С. – 1-2 сентябрь

Трудовые поручения

«Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Коррекционный час

По плану логопеда

НОД

16.00– 16.25 двигательная деятельность – по плану инструктора физкультуры

Чтение худ. литературы,

ситуативные беседы

Чтение рассказа Юрия Магалифа «Жаконя»

Цель: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

Индивид.  работа с детьми

«Короли и королевы».  Цель: Упражнять детей в ходьбе с предметом на голове. Формирование правильной осанки у Артема К, Таи, Полины М, Полины Л, Арсения, Юры

Музыкально-театральная гостиная

Игра «Дирижер» (замри), «Колпачок и палочка»

Цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку и умения самовыражаться.

Прогулка        

Карточка № 4 сентябрь Наблюдение «Рябина во время листопада».                        

Самостоятельная игровая

деятельность детей

Свободные игры в сюжетных уголках и зонах творчества.

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на ноябрь.

Примерное комплексно - тематическое планирование на ноябрь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь.

Примерное комплексно - тематическое планирование на январь в старшей группе в соответствии с ФГОС по примерной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада

Примерное комплексно-тематическое планирование в  старшей  группе  детского сада...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2022г.

Человек без Родины что соловей без песни-Как сделать город лучше? Почему нужно знать историю, традиции и обычаи своего края?Искра мала велик пламень родит пожарная безопасность-Почему пожар - это беда...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...