Итоговое мероприятие проекта "Знаем, помним, гордимся"
проект (подготовительная группа)

Васина Светлана Алексеевна

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с самого детства. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной памяти, к традициям. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. При работе над проектом «Знаем, помним, гордимся!» ставились задачи патриотического воспитания, которые были реализованы в подготовительной группе.

В стенах нашего детского сада была проведена патриотическая акция, посвященная празднованию Дня Победы. Провели цикл мероприятий: совместно с родителями оформили стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», выставку рисунков «Эхо войны», на литературном вечере дети читали стихи о войне, которые сочиняли вместе с родителями, создали музей военной техники, провели вечер встречи с ветераном войны.

Один из наших воспитанников стал победителем городского конкурса чтецов посвященному Великой Отечественной войне. И завершением данного проекта стала квест-игра «Дню Победы посвящается»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

посвящённая Дню Победы

(подготовительный возраст)

Разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории

Васина Светлана Алексеевна

                            воспитатель первой квалификационной категории

Усикова Оксана Валентиновна

                                                       

                                    г. Зеленогорск, 2019 г.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий   на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы.  Рисование, лепка на тему: «Был трудный бой».  Чтение рассказа «Умная галка».   Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Составление рассказа «Случай на войне» совместно с родителями. Разучивание песен.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о социально значимом событии «Дне победы»;
  2. создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;
  3. развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;
  4. развивать ловкость, сообразительность;
  5. формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  6. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», карта, разрезанная на 8 частей, план местности, георгиевские ленточки, разрезные картинки скворечника и дуба, 2 воздушных шара, шифровки на каждого ребёнка, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки, чехлы от киндер-сюрприза, знамя, гимн России.

Ход:

Дети в группе делятся на 2 командыи выходят на улицу.

- Какой праздник отмечала вся наша страна? Наша квест-игра сегодня посвящена празднику Дню Победы.

Вахтёр выносит солдатский треугольник: «Сегодня к нам пришло необычное письмо».

Дети открывают письмо и читают.

«Пишет вам солдат. Наш полк попал в окружение. Мы сражались до последней капли крови. Все погибли. Я получил ранение в ногу. Чтобы полковое знамя не досталось врагу, я его спрятал.

Найдите его и отправьте по адресу: Москва, полк № 5. Командиру.

Найти знамя поможет вам карта».

За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты.

В конверте дети находят план местности, по которой определяют место, куда нужно идти (веранды двух групп)

Задание № 1.  На веранде дети получают конверт с заданием.

«Прочитай рассказ. Подпиши цифрами предложения. Найди и обведи предлоги. Сделай звуковой анализ слова «разведчик». Раздели слово на слоги, выдели ударение».

После выполнения задания дети получают часть карты и конверт. В конверте направление дальнейшего действия. «Собери картинку, узнай куда двигаться дальше. Иди по георгиевской ленте» (ленты завязаны по-разному).

1 команда – картинка с изображением скворечника

2 команда – картинка с изображением дуба.

Задание № 2. На скворечнике и на дубе привешены шары. В шарах записка. Дети должны сбить шар (рядом разбросаны шишки, камешки, палки).

«Расскажи рассказ «Случай на войне».

После выполнения задания дети получают часть карты и следующий конверт «Двигайтесь по красным (синим) стрелкам». (Стрелки приводят детей к дорожкам перед верандами)

Задание № 3.Танграм.

«Составь из геометрических фигур военную технику на которой будете двигаться дальше». (Дети получают часть карты)

Пока вы выполняли задание мы получили шифровку. Составьте цепочку слогов с заданным гласным и озвучьте её. Я смогла расшифровать эту шифровку. Нас связисты предупредили о том, что впереди минное поле. Его нужно разминировать.

Задание № 4. Разминирование дороги. (На минах написаны примеры, дети проверяют правильность решения примеров.Если пример решён

неправильно, дети исправляют его)

Задание № 5. В конце минного поля дети находят закопанную бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер-сюрприза, по горлышко в земле. Рядом мелкие камешки.

- Как поднять записку, не вынимая бутылку из земли. В записке задание

«Составь задачу про танкистов по выражению: 8 – 2 =»

(Дети получают часть карты).

Выполнив задание, дети получают следующий конверт с направлением дальнейшего действия.  Отгадайте загадку:

Поле выкошено гладко,

Ровненькое как тетрадка.

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Что это за поле? (спортивная площадка)

На спорт.площадке привешен киндер-сюрприз. Дети его вскрывают и находят записку «Преодолей препятствия и найдёшь конверт со следующим заданием».

Дети преодолевают различные препятствия, используя спортивные снаряды на спортивной площадке.

Задание № 6

«Соедини все части карты и узнай место, где спрятано полковое знамя».

По карте находят знамя, откапывают его и поднимают на флагштоке под гимн России.

Игра заканчивается исполнением песни «Росиночка-Россия».

Литература:

  1. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. «Наша Родина». Москва: «Просвещение», 1984 г.
  2. В.В. Кузьминов.  Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.
  3. Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996.
  4. Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
  5. Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/
  6. Музыкальное оформление: «Росиночка-Россия»,  И. Шевчук,

 Е. Зарицкая.

«Гимн Российской Федерации», С. Михалков, А. Александров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помним,гордимся!" мероприятия посвященные Дню Победы.

Есть в истории нашего народа события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти, и таким событием стала Великая Отечественная война.  В 2020 году исполняется знаменат...

Конспект мероприятия с презентацией "Чтим, помним, гордимся..."

Конспект мероприятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чтим, помним, гордимся..."...

Конспект мероприятия "Мы помним, мы гордимся!"

Конспект мероприятия "Мы помним, мы гордимся!"...

Конспект тематического мероприятия в старшей группе, посвященной Дню Победы "Помним, гордимся, Благодарим"

Тематиеское мероприятие, посвященное Дню Победы. Можно использовать для старшей и подготовительной групп, данное мероприятия....

Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

     В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семе...