Конспект по духовно-нравственному воспитанию "Что такое доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Богдан

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx688.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОМАШКА»

Конспект по духовно-нравственному воспитанию

в подготовительной группе

 с детьми на тему: «Что такое доброта».

Воспитатель: Богдан Т.А.

г.Джанкой

2020г.

Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Обогащение и активизация словаря: доброжелательный, добросердечный, добродушный.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по рассказам, сказкам, рассматривание иллюстраций, обыгрывание игровых ситуаций.

Формы организации детской деятельности: беседа; дидактические игры; проговаривание чистоговорок, пословиц о добре; пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: мяч , листочки с картинками, игрушка – сердце, цветы-ромашки, аудиозапись детской песни «Что такое доброта».

 

Ход:

Воспитатель:

Добро и зло творить всегда во власти всех людей,

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Под музыку «Что такое доброта» входят дети, встают в полукруг.

Воспитатель:

 Ребята, есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Ребята, вы зашли в зал под весёлую песню, а кто скажет, о чем в ней говорилось? (о доброте)

А как вы понимаете это слово? Продолжите фразу «Добро – это....»

Молодцы! Вы правильно сказали:

Чем больше в мире доброты,

Тем, счастливей и я и ты!

Воспитатель: Давайте скажем друг другу «Добрые слова» и возьмемся за руки.

Воспитатель: Ребята, как приятно говорить и слушать добрые слова. А как называют человека с доброй душой (добродушный), а человека, который желает всем добра мы назовем (доброжелательный), а с добрым сердцем (добросердечный).

Воспитатель: Ребята, давайте ,мы возьмём наше большое, символическое сердце, и передавая друг другу вспомним добрые поступки какие мы с вами можем совершить или уже совершили.

(Дети передают сердечко по кругу, называя добрые дела)

Воспитатель:

Много красок чудесных на свете

Но какого цвета добро?

Может, красного, может зеленого,

Может синего цвета оно?

Ребята, как вы думаете, какого цвета может быть доброта? Почему черного цвета никто не назвал? С чем можно сравнить черный цвет? (со злом).

Давайте поиграем в игру «Не зевай за мной повторяй»

Та – та - та – всем нужна доброта.

Гу – гу – гу – я папе помогу.

Со – со – со – починили колесо.

Со – са – са – будку сделали для пса.

Ка – ка – ка – налили кошке молока.

Ша – ша – ша – накормили малыша.

Шо – шо -шо – говорим мы хорошо.

Да – да – да – будем добрыми всегда!

Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг.

Игра «Говори наоборот» (проводится с мячом)

Разорвать книгу – склеить.

Ударить – пожалеть.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Спугнуть птицу – покормить.

Обозвать – сказать ласково.

Испачкать – помыть, постирать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, и оцените поступок героев.

(Дети оценивают поступки, высказывая своё мнение)

Воспитатель:  Давайте покажем, как мы миримся в группе если поругались.

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись,

А лучше улыбнись!

Воспитатель: А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса.

Воспитатель: И символом милосердия является нежный цветок ромашка ,и наш сад называется  «Ромашка», давайте ,мы сделаем эти нежные цветы своими руками и подарим всем вокруг. А чтобы у нас все получилось разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят,

 Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут,

Их обидел кто – то значит.

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем.

Воспитатель: Ребята, , но получится только у того, кто вспомнит вежливое слово. (спасибо, здравствуйте и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, добрая у нас получилась полянка

Молодцы! Люди, о добре придумали много пословиц, а вы какие знаете?

- Где добрые люди, там беды не будет.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Добрые дела красят человека.

- Добро побеждает зло.

- Мир не без добрых людей.

- Доброе дело – делай смело.

- Доброе слово лечит – худое калечит.

Воспитатель:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня добрые. Давай те положим руки друг другу на плечи и улыбнёмся и скажем пожелания всем людям на земле. (дети говорят пожелания).

Воспитатель: Я желаю, чтобы все наши пожелания исполнились Давайте поделимся со всеми добром и будет радость и счастье кругом. (дети раздают всем цветы сделанные своими руками).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такими добрыми, и я хочу подарить вам книги со сказками. Ведь в сказках всегда добро побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДОБРОТЫ»

Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые посту...

Занятие по духовно-нравственному воспитанию " В мире доброты"

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней разновозрастной группе по духовно - нравственному воспитанию. Тема: «Цветок доброты».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней разновозрастной группе по духовно - нравственному воспитанию....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

дидактическая игра по духовно-нравственному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

дидактическая игра по духовно-нравственному развитию для детей 4-5 лет "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Конспект по духовно-нравственному развитию "Путешествие в "Доброту"

Духовно-нравственное развитие должно занимать в развитии ребенка дошкольного возраста не малую часть. Духовно-нравственное развитие в дошкольном возрасте проявляетсяв формировании любых нравственных п...