План работы с родителями в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Федоровна Чиндяйкина

План работы с родителями в  старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_starshey_gruppy_19-20.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 15

к основной образовательной программе

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»  

Приложение:1/15

План работы

с родителями старшей группы на 2019-2020 учебный год

                                                                                                         Воспитатель:

Чиндяйкина Т.Ф

Нягань 2019г.

План работы

с родителями старшей группы

Цели: Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;    

           - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: - продолжать приобщать родителей к активной жизни группы;

               - объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

               - повышение педагогической культуры родителей;

               - изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

               - установление доверительных и партнерских отношений с

                родителями воспитанников.    

                                                                                               

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия.

СЕНТЯБРЬ.

1.Консультации:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»;

2. Консультация для родителей «Патриотическое воспитанию дошкольников»

3.«Что должен уметь ребенок в 5 лет».

4. Конкурс «Осень золотая»

    Знакомство родителей воспитанников с требованиями программы воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС по старшему дошкольному возрасту.

    Психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития детей 5-6 лет.

ОКТЯБРЬ.

1.Папка – передвижка «Игра в жизни ребенка».

2.Памятка «Одежда для прогулок в осенний период».

3.Родительское собрание.«Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

4.Папка –передвижка «Осень»

5. Консультация для родителей "Прививка - это серьёзно!"

   Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

   Развитие позитивных отношений между ДОУ и родителями.

НОЯБРЬ.

1.Субботник «Наш участок – самый красивый». 

Привлечь родителей к изготовлению кормушек, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

2.Родительский клуб. «Патриотическое воспитанию дошкольников».

3.Оформление стенгазеты «Мамочка моя – самая лучшая».

5.Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».

   Повышение педагогической культуры.

   Объединение усилий родителей воспитанников и педагогов по приобщению детей к О.Б.Ж.

ДЕКАБРЬ.

1.Семейный клуб

 «Математические посиделки»

2.Памятка «Четыре закона закаливания».

3.Конкурс «Новогодняя игрушка»

4. Родительский клуб«Технология проблемного обучения в образовательном процессе в доу»

   Распространение  педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь в воспитании детей.

ЯНВАРЬ.

1.Встреча с родителями «Учимся красиво говорить».

2.Консультация «Как отвечать на вопросы детей?».

3.Семейный клуб

 «Играя развиваем речь»

4.Консультация: «Игра -  как средство воспитания дошкольников».

   Привлечь родителей к проблеме развития связной речи детей.

   Повышение педагогической культуры.

   Активизация родителей к проведению совместных творческих работ. 

ФЕВРАЛЬ.

1.Консультация «В кого они такие?»

(роль семьи в воспитании ребенка).

2.Родительское собрание. «Здоровье каждого человек – это богатство»

3.Фотоколлаж «Мой папа!»

4.Акция «Подари книжке жизнь»

5.Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»

    Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь в воспитании детей.

    Выявление и анализирование информации о том, какую роль в воспитании занимают папы детей.

   

МАРТ.

1.Консультация «Развитие познавательной деятельности у детей».

2.Беседа «Как организовать труд детей дома».

3.Утренник «Мамочка моя, я люблю тебя».

4.Оформление семейных газет «Мамины помощники».

5. Родительский клуб«Экология-как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника»

   Приобщение родителей к воспитанию детей и проведение совместной деятельности с ребенком дома.

    Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.

АПРЕЛЬ.

1.Беседа «Ребенок и дорога» (проект «Красный, желтый, зеленый»).

2.Консультация «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья».

3.Консультации:

 «Как предупредит весенний авитаминоз?»

4.Родительский клуб. «Играя- развиваем речь».

   Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

   Продолжать развивать у родителей желание участвовать в жизни группы.

МАЙ.

1.Родительское собрание «Итоговое родительского собрания в старшей группе»

2.Консультации:

«Наши зеленые друзья»,

 «Летний санбюллетень».

Папка – передвижка «9мая- День воинской славы»

3.Стендовая информация «Как организовать летний отдых детей».

4.Памятка «Безопасность детей – забота родителей».

 

    Совместное анализирование развития детей в течение учебного года, дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

    Объединение усилий педагогов и родителей в организации летнего отдыха детей.

   

Культурно-гигиенические навыки

1.

Закреплять навык   быстрого    и правильного умывания. Ребенок следит за чистотой.

2.

Закреплять  навыки   культурного поведения за столом; есть аккуратно  и   бесшумно,  сохранять правильную осанку за  столом   «сидеть прямо, не класть локти    на стол», не мешать другим ,благодарить   взрослых  после   еды, за  стол садиться в опрятном виде.

3.

Быстро, самостоятельно одеваться и раздеваться, вешает одежду   в определённом месте. Следит за чистотой  одежды, обуви,   ухаживает   за ними,  протирает,  чистит.

4.

Формируется   потребность следить   за своим внешним видом.   Замечает и   самостоятельно     устраняет непорядок   в  своём внешнем  виде.

Ознакомление с окружающим

Наблюдение

Цель

1

За погодой

Наблюдение за сезонными изменениями, формировать представления об изменениях в природе учить различать характерные приметы «стихи, загадки, пословицы»

2

За небом

Определять ясное  или  пасмурное «стихи, загадки, пословицы»

3

За птицами

Учить  узнавать и называть птиц по величине, внешнему виду, окраске «стихи, загадки, пословицы»

4

За рябиной

Расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной «стихи, загадки, пословицы»

5

За  деревьями

Находить и  называть хвойные  и  лиственные  деревья «стихи, загадки, пословицы»

6

За дождём

Какой дождь бывает? Что бывает после дождя? «стихи, загадки, пословицы»

7

За  солнцем

Знакомить детей с солнцем как планетой, что осенью оно мало греет, быстро заходит вечером. «стихи, загадки, пословицы»

8

За ветром

Учить детей определять погоду по ветру, силу ветра, воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

9

За прохожими людьми

Отметить, как одеты люди, что одежда   тёплая, определять возраст прохожих.

10

За работой дворника

Воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание трудиться самим.

Игровая деятельность

Подвижные игры

Цель

1

 «Хитрая лиса»

уточнить правила игры, развивать ловкость, упражнять в беге в разных направлениях.

2

 «Волчок»  

учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя.

3

«День и ночь»

-развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений

4

«Пробеги тихо»

учить детей бегать тихо

5

 «Через ручеёк»

закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд

6

«Гуси-гуси!»  

развивать ловкость, смелость.

7

 «Подбрось – поймай»

учить детей подбрасывать  мяч вверх и ловить двумя руками

Хороводные игры

Цель

1

 «Ровным кругом»

учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию,  поднимать настроение

2

 «Естьу нас   огород?»

учить детей двигаться по кругу приставным шагом, разыгрывать роли в хор. игре

3

 «Осень»

учимся водить хоровод, соблюдать дистанцию.

Сюжетно-ролевые игры

Цель

1

«Больница»

формировать умение детей разыг-ть роли в игре: разв-ть сюжет игры, активизировать речь.

2

 «Салон красоты»

учить детей обыгрывать замысел, распределить роли,  учить детей вести ролевой диалог, воспитывать уважение к труду парикмахера

3

 «Магазин»

вызывать интерес к работе продавца, воспитывать дружелюбие, честность

4

 « Аптека»

воспитывать вежливость, дружбу,  учить детей выполнять ролевые действия, Самостоятельная деятельность детей в уголках творчества.

Дидактические игры

Цель

1

«Семейка слов»

развивать ассоциативное мышление,  развитие связной речи

2

«Кому, что нужно для работы?»

углублять знания детей о труде взрослых, основных трудовых процессах.

3

«Овощи и фрукты»

формировать умение подбирать сопоставлять картинки и рисунки

4

«Времена  года»

формировать умение подбирать сопоставлять картинки по временам  года углублять знания детей

Словесные игры

Цель

1

«Так бывает или нет»

развивать память, мышление, речь детей.

2

«Кто как голос подает?»

развиваем слуховое внимание детей.

3

«Да-нет»

 развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей.

4

«Добавь слово»

развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей.

Пальчиковые игры

Цель

1

«Ежик»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

2

«Апельсин»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

3

«Моя семья»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

4

«Дождик»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

5

«Цветок»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

6

«Домик»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

7

«Едим в гости»

Формировать,   умение  согласовать слова  с движением рук, развивать память, мышление, речь детей.

Артикуляционная гимнастика

Цель

1

«Качели»

Подготовить  артикуляционный аппарат   к  речи

2

«Лопатки»

Подготовить  артикуляционный аппарат   к  речи

3

«Ветерок»

Подготовить  артикуляционный аппарат   к  речи

4

«Дудочка»

Подготовить  артикуляционный аппарат   к  речи

5

«Лошадка»

Подготовить   арат  

6

«Окошко»

Подготовить  артикуляционный аппарат   к  речи

7

«Часики»

Подготовить  артикуляционный аппарат   к  речи

Театральная   деятельность

Театр

Цель

4

Кукольный театр «Теремок»

воспитывать интерес к театрализованной деятельности, передавать характеры героев, участвовать самим в     показе театра

5

Кукольный театр «Репка»

воспитывать интерес к театрализованной деятельности, передавать характеры героев, участвовать самим в     показе театра

6

Пальчиковый театр «Колобок»

воспитывать интерес к театрализованной деятельности, передавать характеры героев, участвовать самим в     показе театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями старшая группа

Родительские собрания, консультации, беседы с родителями....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Работа с родителями в старшей группе, на весь год...

план работы с родителями старшей группы

План работы с родителями на каждый месяц, В плане указывается какое оформление стендов каждый месяц, какие консультации для родителей, памятки....

Перспективный план работы с родителями в группе слабослышащих детей.

Перспективный план работы с родителями в группе для детей с нарушенным слухом....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план работы  с родителями старшей группы...

План работы с родителями старшей группы

План работы с родителями старшей группы...