План воспитательно-образовательной работы с 13 января 2022 г. По17 января 2022 г.
методическая разработка (средняя группа)

Марина Викторовна Григорьева

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Создание условий для детей, способствующие освоению сказок. Закрепление знаний детей о сказках. Развитие творческих навыков, коммуникативных умений; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей   в театрализованную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-14.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы с 13 января 2022 г. По17 января  2022 г.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Цель: Создание условий для детей, способствующие освоению сказок. Закрепление знаний детей о сказках. Развитие творческих навыков, коммуникативных умений; способствовать поддержанию традиции семейного чтения; продолжать вовлекать детей, родителей   в театрализованную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

13 Январь понедельник

п\п

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Внесение атрибутов к игре «В гостях у Айболита», для разыгрывания небольших сюжетов.

Рассматривание картинок о героях сказки

В книжном уголке стихи потешки.

Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

1.1

Индивидуальная работа с детьми Д/и «А это, какого цвета?»  Цель: Развитие цветового восприятия

Беседа: «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.

Д/и «Угадай, из какой я сказки» Цель: закрепить знания сказок у детей, правильно называть и

выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у

детей.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

С/р игра. «В гостях у Айболита»Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Драматизация сказки «Угадай героя». Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

1.2

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

КГН. культурно вести себя за столом

  1. завтрак
  1. НОД

3.1

9.00-9.20 НОД 1 образовательная область познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: закреплять знания детей о сказках.

конспект

11.00-11.20 НОД 2 двигательная деятельность ( по плану ИФК)

  1. Прогулка1

 Прогулка №

  1. КГН тщательно пережевывать пищу

  1. Обед. Сон

  1. Гимнастика после сна № 1

Д/и «Найди пару» Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/И  «Узнай  сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания  сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

8 .Прогулка вечерняя

 14 Январь вторник

п\п

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно – ролевых игр: создать условия для игры «Книжника больница» (ремонт книг)

Цель: учить детей ремонтировать книги.

Консультация для

родителей

«Как воспитать у ребенка любовь к книге»

1.1

Индивидуальная работа с детьми по речевому развитию: Д/И  «Узнай  сказку по иллюстрациям».Цель: закрепить знание содержания  сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Беседа «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

- учить описывать поступки и объяснять их значение; 

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний» Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Игры на развитие памяти, внимания, мышления: «Сервировка стола».Цель: учить детей правильности сервировки стола.

П/и «С кочки на кочку». Цель: формировать умение изображать определённые действия.

Игры с мозайкой «Сказочные узоры» Цель: упражнять в умении выкладывать изображения узоров по образцу.

Пальчиковая гим.: «Сказка за сказкой» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ситуативный разговор с детьми   «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Чтение худ. лит.  «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

1.2

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

КГН. пользоваться ложкой, держать ее в правой руке

  1. завтрак
  1. НОД

3.1

9.00-9.20 НОД 1 образовательная область познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»

Цель: Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость

конспект

11.00-11.00 НОД 2 восприятие смысла музыки  ( по плану муз.работника)

  1. Прогулка1

Прогулка №

  1. КГН  не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой

  1. Обед. Сон

  1. Гимнастика после сна № 1

Индивидуальная работа по познавательному развитию закреплять умение детей объединять в группы

Чтение художественной литературы «Жихарка» Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Игры : «Поговорим без слов» Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку» Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации.

 Индивидуальная работа по физическому развитию: цель : упражнять  в бросании и ловле  мяча двумя руками

Игры с конструктором (строительные игры): «Дом для сказочных героев» Цель: учить детей конструировать по памяти дома сказочных героев

Настольные игры: «Угадай сказку», «Собери сказку»

П\и «Гуси- гуси».Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.

8 .Прогулка вечерняя №

15 Январь среда

п\п

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: создать условия для повторения и заучивания движений.

.

Консультация для

родителей

«Как воспитать у ребенка любовь к книге»

1.1

Индивидуальная работа с детьми по художественно – эстетическому развитию: учить не выходить за контуры

Артикуляционная гим.: «Медведь», «Волк» Цель: развивать артикуляционный аппарат

Чтение сказки «Лиса и козел». Цель: воспитание интереса к чтению худ литературе.

Д/и по ФЭМП: «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. 

 Сюжетные игры: «Магазин сказок» Цель: продолжать учить детей выбирать роль самостоятельно, играть дружно.

 

1.2

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

КГН. выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

  1. завтрак
  1. НОД

3.1

9.00-9.20 НОД 1 образовательная область коммуникативная деятельность- восприятие художественной литературы и фольклора( чтение художественной литературы)

 Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.

конспект

10.15-10.35 НОД 2 двигательная деятельность ( занятие по физическому развитию- прогулка\развлечение)

П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

  1. Прогулка1

Прогулка №

  1. КГН самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место

  1. Обед. Сон

  1. Гимнастика после сна № 1

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память , речь.

Чтение художественной литературы «Война грибов с ягодами» Цель:  продолжать учить внимательно слушать произведение

Игровые ситуации: «Поможем Доктору Айболиту» Цель: знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

.Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему

Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.

Индивидуальная работа Пал.  игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук

8 .Прогулка вечерняя

16 Январь четверг

п\п

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

1.1

Индивидуальная работа с детьми Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами

Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

С/р игра«В гостях у Айболита»Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

Д/ игра "Скажи, какой".  Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

1.2

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

КГН. Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

  1. завтрак
  1. НОД

3.1

9.00-9.20 НОД 1 образовательная область изобразительная деятельность (конструирование)

Тема: «В гости к сказке».

Цели : Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные части друг к другу. Учить правильно располагать части предмета . Упражнять в самостоятельном выполнении поставленной задачи. Развивать конструктивные способности детей, технические умения работы с деталями конструктора. Вызвать желание передавать разговор персонажей русской народной сказки «Колобок». Развивать воображение и мышление в придумывании конца сказки (ТРИЗ). Воспитывать интерес к  конструированию.

конспект

11.05-11.25 НОД 2 двигательная деятельность ( по плану ИФК)

  1. Прогулка1

Прогулка №

  1. КГН пользоваться ложкой, держать ее в правой руке

  1. Обед. Сон

  1. Гимнастика после сна № 1

Беседа с детьми об истории появления сказок-формировать у детей интерес к сказкам, потребность в чтении .

С\Р игра «Поход в театр» формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Драматизация потешки: «Фидул, что  губы надул» Развивать способность свободно, и раскрепощено держаться при выступлении

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность

Игр. Упр. «Подбери картинки» «Сложи узор»  Цель: Развивать смекалку, фантазию.

Индивидуальная работа Д/и «Расскажи» - Упражнять в пересказе знакомых сказок.

Рисование иллюстраций по сказке. В Сутеева  «Палочка –выручалочка»-создавать замысел и воплощать его с помощью ИЗО средств

8 .Прогулка вечерняя

17 Январь пятница

п\п

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Внесение атрибутов для

инсценировки сказки

Размещение информации для родителей по теме недели

Консультация для родителей

«Приемы обучения детей рассказыванию».

оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки».

1.1

Индивидуальная работа с детьми Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».
Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь.

С\Р игра « Театр»-вызвать интерес и желание играть роль кассира, билетера, зрителя..

Чтение русских народных сказок - продолжать знакомить детей с новыми сказками

Зрительная

гимнастика «Жил на

свете колобок, колобок

Зрительная

гимнастика «Жил на

свете колобок, колобок

Зрительная

гимнастика «Жил на

свете колобок, колобок

Экскурсия в книжный уголок группы. Цель: познакомить с новыми книгами сказок.

Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам

Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: обучение правилам слушания сказки. Задачи: — уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина; — способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая; — способствовать развитию логического мышления; — способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

1.2

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

КГН. культурно вести себя за столом

  1. завтрак
  1. НОД

3.1

9.00-9.20 НОД 1 образовательная область изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Путешествие в сказку».
Цель:
 Формирование эмоционального отношения к сказкам.

конспект

11.05-11.25 НОД 2 восприятие музыки ( по плану муз. работника)

  1. Прогулка1

Прогулка №

  1. КГН тщательно пережевывать пищу

  1. Обед. Сон

  1. Гимнастика после сна № 1

Беседа: «Книжная иллюстрация» Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Д\И «Расскажи сказку по картинке- упражнять в пересказе  литературных произведений

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой.

Инд.работа с детьми Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница» Цель: приучение к бережному отношению к книгам.

8 .Прогулка вечерняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь

План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми ср гр на январь

Предлагаю Вашему вниманию написание плана по программе Вераксы "От рождения до школы" , может кому то пригодится....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на январь младшая группа...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Январь

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая и подготовительная группа)...

Планы воспитательно- образовательной работы старшая группа на январь 2022 г.

Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2022 года....

Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»

Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....