Описание практики Годовой событийный круг "Святки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бутырёва Нина Павловна

Описание практики Годовой событийный круг "Святки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание воспитательной практики

Святки

Методический комментарий

Святки – это период радости, массовых гуляний и веселья. Но главное, это время внимания и заботы о тех, кому трудно, и кто нуждается в помощи, это время подарков с наилучшими пожеланиями. Поэтому организованные посиделки совместно с родителями создают атмосферу радости от наступившего праздника Рождество Христово, со-участия, со-творчества.

Цель: совместное «проживание» и «переживание» праздничного события.

Задачи: 

1. Воспитание заинтересованности и уважения к отечественным духовным традициям у детей и родителей.

2. Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и их родителей.

3. Развивать умение быть щедрыми, угощать и одаривать других.

Оборудование, материалы, предметная среда: украшенная группа в стиле рождественских традиций, изготовленные подарки совместно с родителями, рождественские угощения, испеченные по семейным рецептам.

Ход события

Педагогическая целесообразность

Святочные посиделки совместно с родителями.

Наступило Рождество-

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ

Веселится и поет.

Родители выступают в роли колядовщиков.

Радушные хозяева-дети выносят угощения.

Хоровод ряженых (дети вместе с родителями).

Расступись, честной народ! Мы выходим в хоровод,

С песнями да плясками, с шутками-побасками!

Бородой козел трясет, так и рвется в хоровод,

Его рожки завиты, только валенки худы!

Вот помчался во весь дух расфуфыренный петух,

Душегрейка на меху, знай кричит «Кукареку».

Из берлоги снеговой вышел мишка сам не свой,

Не поймет никак со сна, толь зима, то ли весна.

А матрешки-ну и павы- выступают величаво,

Платочками машут, одна другой краше.

 - Семейный характер торжества, ощущение добра и сплоченности.

-  Творческая активность детей и родителей желание участвовать в коллективе.

- Формируется интерес к русскому фольклору.

- Воспитывается интерес и чувство причастности к русской народной культуре.

Соревнование детей по произношению шуточных скороговорок.

Вязку сушек сушил Сашка на суше.

Галка-копалка куда-то подевалка.

У дороги крутороги повалили сена стоги.

- Дети знакомятся с традицией шуточных посиделок в Святки, где соревновались в произношении скороговорок и отгадывании загадок.

- Активизируется и развивается речь посредством народного фольклора.

Вспоминаем традицию дарения подарков.

Дети дарят друг другу подарки.

- Дети приходят к выводу, что такая традиция, это внимание и забота о ближнем и ощущение, что ты не один, о тебе помнят и заботятся.

Чаепитие за праздничным столом.

Всех гостей Рождества привечая,

Всех встречая и хлебом, и солью,

Приглашаем ребятушек к чаю,

Приглашаем гостей всех к застолью.

- Родители рассказывают о семейных традициях встречи Рождества.

- У детей формируется чувство истории, чувство времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.