Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах"
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Ирина Владимировна

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми

Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

 Незнакомец и опасность .Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.

 Ребенок 2-4 лет и незнакомцы В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.

 Ребенок 5-7 лет. В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.

Надо помнить Правила четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых В каких ситуациях всегда отвечать «нет» Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если новый человек угощает чем-то.

 

 

Консультация для родителей– О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.

 

Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе. Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей. Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого. Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку. Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память. Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Как читать.

- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

- Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

 - Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

- Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет: Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел. Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского. Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsii_starshaya_gruppa.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект занятия по театрализованному развитию детей

Тема: «Волшебный мир театра»

Образовательная область: театрализованная деятельность.

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Подготовила педагог: Беляева Ирина Владимировна.

2022 г.

Аттестуемый педагог: Беляева Ирина Владимировна

Тема: «Волшебный мир театра»

Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Образовательная область: театрализованная деятельность.

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: обучить правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: развить познавательный интерес и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитать эмоционально-положительные отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с куклами, ширма настольная. Большая напольная ширма, деревянные ложки, ширма и куклы на гапите. Королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки. Домик-теремок, шапочки кошек и мышек, лисы, зайцев.

  Словарная работа.

Театр, сцена, маски, артист, интервью, репетиция, гримерная, драмматизация.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: постепенное вовлечение детей в предлагаемую деятельность.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности :

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети внимательно слушают.

Ответы детей: - Театр!

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

(Ответы детей)

– Да.

Ребята, приглашаю вас на экскурсию, в волшебный мир театра.

-Для чего эти маски?

-Кого мы встречаем на сцене в театре?

-Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

-А вы хотели бы стать артистами?

Дети осматриваются.

На стене висят разные театральные маски. Иллюстрации к сказкам с кукольными героями, афиши.

2. Основная часть занятия.

Создать условия для театрализованной деятельности. Содействовать приобщению детей к театральной культуре. Способствовать развитию творческих способностей. Развивать социальные навыки у детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей. 



Ответы детей. 

Дети закрывают глаза.

-Да!

Дети рассказывают сначала о кукле с радостным лицом.

Ответы детей. 
 - Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Ответы детей. 


 

Садятся на стулья.

Ответы детей.

-Быстро, чтобы было понятно.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: - Надо научить ее говорить.

-Учим двигаться.

-Маленькая девочка,

-Скажи, где ты была?

-Была у старой бабушки на том конце села.

-Что ты пила у бабушки?

-Пила с вареньем чай.

-Что ты сказала бабушке?

-«Спасибо» и «Прощай»

- Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам.

Выполнить спешите.

-Удивитесь, как Незнайка.

-Загрустите, как Пьеро.

-Улыбнитесь, как Мальвина

- И нахмурьтесь, как дитё

.

-Дети заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные.

Ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха.

Петушок:

-Я тут! Я на

чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку

Дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку

Петушок тоже приседает.

Лиса: Славный домик, милый Зайка! Только слишком узкий вход.

Зайка: Вход, лисичка, в самый раз. Он не впустит в домик вас.

Кот приглашает мышку.

Кот: – Мяу, мышка! Спляшем польку. Подадим гостям пример. Мышка: – Я сплясала бы, но только Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Ответы детей

Дети хлопают.

-Сейчас я вам предлагаю примерить маски, с помощью них мы сможем перенестись в мир театра

-Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Снимайте маски. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

-Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

-Когда у нас бывает радостное настроение?

-Когда нам бывает грустно?

-Почему у «Пьеро» грустное лицо?

- Молодцы, ребята. Положим куклы обратно в коробочку и продолжим свой путь.

-  Ребята, предлагаю нам всем присесть.

-Здравствуйте ребята. Я забавный старичок, а зовут меня Молчок. Мне ребята помогите скороговорки расскажите. И увидите вы то. Что уж знаете давно.

-Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

-А как надо говорить скороговорки?

-Что же дед хранит расписной коробочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

– Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

-Я буду громко проговаривать потешку, а вы постарайтесь в такт моим фразам стучать ложками.

-Молодцы! Положим театральные ложки в расписную коробочку и отправимся дальше. - На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу?

- Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы.

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

- А чему еще мы учим кукол?

-Вспомните потешку «Маленькая девочка, скажи, где ты была?»

-Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

-Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

-Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

-Всё вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

 Продолжаем свое путешествие.

-Это что еще за домик

На пути у нас стоит?

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

-Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь.

Уснули дети. Свет потух.

-Молчи, горластенький петух!

-А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

-Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка.

-Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах, и действие происходит на сцене.

- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!

- Ребята, вы сегодня стали настоящими артистами. Сделали первые шаги по освоению театрального мастерства, - А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

-Ведь всем артистам за хорошую игру дарят цветы.

Спасибо всем!

Впереди дети видят коробочку, подписано: «От сказочника».

Достаю из конверта листок и  предлагаю разгадать ребусы про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней куклы с эмоциями радости и печали на лице.

-Затем дети рассказывают о кукле, у которой печальное лицо (например, у «Пьеро» из сказки «Буратино»)

На пути стоит столик, на нем настольная Ширма малая, а рядом лежит перчаточная кукла - Дед и ещё одна расписная коробочка.

(Дети занимают места, а педагог садится рядом с  

ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть коробочку.

Показываю, как нужно стучать ложками.

Большая ширма.

Предлагаю детям одеть кукол на руку и разыграть потешку.

Подошли к зеркалам.

Выходит Королева-Зеркальце.

Дети показывают движением, мимикой удивление.

Дети показывают грусть, опускают руки.

Дети прощаются с королевой зеркал.

Стоит домик.

Проигрываю каждую эмоцию вместе с детьми

   

Девочка надевает маску лисички, другой ребенок одевает перчаточную куклу Зайчика и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а Зайка в домике, выглядывает в окошко.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек. (4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

(Звучит музыка «Найди пару»)

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Сцена изображает лесную полянку.

Из-за кустика появляется девочка в красной шапочке, к ней скачут зайчата. Зайчата сразу узнают «Красную Шапочку. Они жалуются «Красной Шапочке» на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за девочку. «Красная Шапочка» ругает лису, а лиса извиняется.

(Звучит песня Красной Шапочки «Если долго по дорожке топать ехать и шагать…» …Красная Шапочка и Зайчата предлагают ребятам повеселиться под весёлую музыку.)

Раздаю цветы.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: поддержать интерес к деятельности, удовлетворение от результатов работы. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.; обогащать эмоциональный опыт детей. Поддерживать бодрое и радостное настроение.

Тип занятия: закрепление знаний.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

-А теперь я хочу взять у вас интервью как у настоящих артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка личной безопасности на улице"

Консультация для родителей "Как научить детей личной безопасности на улице"...

Консультация для родителей "Как научить ребенка личной безопасности на улицах"

Консультация  с рекомендациями по развитию умения взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время пр...

Консультация для родителей«Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Консультация для родителей " Как научить ребенка безопасности на улицах"...

Консультация для родителей "Как научить ребенка личной безопасности на улице".

Нельзя всю жизнь водить за ручку малыша и, чтобы не было беды, каждый ребёнок должен твердо усвоить важные и необходимые навыки безопасности. Знают ли Ваши дети правила безопасного поведения? Проблема...