Проект "Великий день Победы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Байдалова Ирина Борисовна

Работа над проектом вызывает у детей большой интерес. Они с  удовольствием разучивают песни,, танцы и стихи на военную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_velikiy_den_pobedy.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребёнка детский сад №11 «Буратино» г.Невель Псковской обл

         

Музыкально – патриотический проект «День Победы»

Составила и подготовила музыкальный руководитель Байдалова И.Б. совместно с детьми подготовительной группы «Берёзка» и воспитателями этой группы.

Невель

2019

   Музыкально – патриотический проект «День Победы»

Введение.
Любовь к своей Родине, гордость за свою страну, уважение к своему народу… Как донести эти понятия до маленького человека? Музыкальное искусство является важным и эффективным средством патриотического воспитания человека. Песни военных лет содержат большой потенциал средств, позволяющих затронуть душу ребёнка. Яркие впечатления и эмоции, пережитые при их восприятии и исполнении, надолго останутся в памяти дошкольника и будут способствовать формированию таких черт характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Основополагающий вопрос проекта: как с помощью песен военных лет формировать патриотические качества личности дошкольников? 
Основной проблемный вопрос НОД, совместной и досуговой деятельности: почему песни военных лет можно назвать оружием против врага? 
Эпиграф: "Кто сказал, что надо бросить
песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне" 
(Из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского)
Сроки проведения: 23 апреля –16мая. 
Вид проекта: информационный, творческий, музыкальный. 
Тип проекта: кратковременный..
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы «Берёзка», родители, воспитатели группы «Берёзка». В проекте так же приняли участие 6 девочек из старшей группы «Теремок». Совместно с девочками из группы «Берёзка» они разучивали и показывали на праздничных концертах танец «Белые панамки»

Актуальность: события настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Цель: 
формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны, через изучение ярких и выразительных танцев на песни о войне: «Алые маки» Ю.Антонова, «Белые панамки», «Граница».
Задачи:
- активизировать знания о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа; 
- заинтересовать детей темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны; 
- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
- приобщать детей к изучению песен военных лет; танцев под песни о войне;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет; в танцевальных движениях передавать смысл военных песен;
- развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Гипотеза: эмоциональное, осознанное восприятие песен Великой Отечественной войны в разных видах музыкальной деятельности будет способствовать формированию патриотических качеств личности дошкольников.
Проект осуществляется в ходе: 
- НОД (музыкальная деятельность);
- совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей;
- самостоятельной деятельности дошкольников;
- досуговой деятельности.

Интеграционные области:
- социально-коммуникативное развитие - беседы по теме проекта в ходе образовательной, досуговой, самостоятельной деятельности;
- познавательное развитие - беседы детей с родителями, дедушками и бабушками об участниках войны в их семье, выяснение, где в повседневной жизни дети слышат песни военных лет;
- физическое развитие –     разучивание и исполнение танцев : «Алые маки», «Белые панамки», «Граница» ;
- речевое развитие – рассказ об участниках войны в семье, рассказ о том, где и какие военные песни слышали дома, разучивание стихов о войне, текстов песен;
- художественно-эстетическое развитие – восприятие, анализ, песен военных лет, исполнение современных детских песен о войне и ветеранах.
 Самостоятельная деятельность детей:
- Исполнение песен военных лет, участие в «военных» играх во время прогулок, свободного времени;
- Подбор танцевальных движений к песням  «Алые маки»; «Белые панамки», «Граница».
- Просмотр презентации «Этот День Победы порохом пропах»;
- рисование картинок на тему  «День  Победы».

Работа с родителями: предложить родителям разучить с детьми песни военных лет, стихи к празднику «День Победы», разместить в группе на стенде информацию для родителей «Расскажите детям о войне», сделать для родителей выставку рисунков «День  Победы».
Ожидаемый результат:
- активизация формирования патриотических качеств личности дошкольников; 
- более осознанное понимание подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- проявление интереса и сопереживания дошкольниками событий Великой Отечественной войны;
- развитие творческого потенциала дошкольников, познавательной активности;
- повышение уровня исполнительской и слушательской культуры;
- участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
- повышение заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей;
- повышение методической грамотности и профессионального уровня педагогов в проектной деятельности, в области патриотического воспитания дошкольников;
- возможность использования результатов проекта на занятиях ДОУ.
Продукт: 
- создание папки «Песни военных лет»; 
- создание презентации «Этот День Победы порохом пропах»;
- подготовить большую концертную программу «С Днём победы поздравляем!» и показать концерт родителям всего детского сада на общем родительском собрании, детям своего детского сада; воспитателям и детям из других садов на районном конкурсе чтецов.
- выставка рисунков «День Победы»
-  провести экскурсию на воинские захоронения, возложить цветы на могилы погибших солдат, посмотреть ритуал зажжения вечного огня.
Этапы работы
Подготовительный этап:
- определение цели и задач, изучение методической и специальной литературы;
- подбор методического и учебного обеспечения;
- подбор музыкального, наглядного материала;
- разработка и систематизация мероприятий по теме проекта;
- беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта
- подготовка сценария праздничного концерта;
- создание презентации «Этот День Победы порохом пропах»
- создание папки «Песни военных лет»
Основной этап:
- разучить с воспитателями песни военных лет для исполнения на концерте;
- проведение НОД художественно - эстетического развития (музыкальная деятельность),  включающие: 
1) активизация знаний о Великой Отечественной войне;
2) беседа о событиях Великой Отечественной войны;
3) восприятие и анализ военных песен («В землянке» Музыка В. Соловьёва-Седого, слова А. Чуркина, песни «Тёмная ночь» музыка Н.Богославского, стихи В. Агатова, «Катюша» М.Блантера.),
разучивание и исполнение военных песен, «Идут ветераны, «Рано поседевшие солдаты», «Салют Победы», песни «Катюша» музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского и др.);
4) совместный подбор музыкально-ритмических  движений  при постановке танцев на мелодии современных военных песен: «Алые маки», «Белые панамки», «Граница»;
5) сравнение эмоционального наполнения песен военных лет разными исполнителями;

6) разучивание стихов на военную тему.
- Совместная деятельность с воспитателями и родителями по разучиванию и исполнению песен военных лет;
- Совместная деятельность: предложить родителям сходить вместе с детьми на митинг 9 мая, посмотреть выступления ветеранов.
- Экскурсия на воинские захоронения и возложение цветов на могилы павшим героям.

Заключительный этап
- Итоговое мероприятие:  концерт «С Днём Победы поздравляем».
- Отчёт по реализации проекта.

Подведение итогов.
- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.
- При восприятии песен военных лет, дети определяли характер музыки, беседовали по содержанию, узнавали историю создания песен, выражали эмоциональное наполнение произведений с помощью рисунка, танца, исполняли песни – всё это способствовало активизации формирования патриотических качеств личности дошкольников.
- Активное участие в музыкально - творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры, способствовало развитию творческого потенциала, познавательной активности детей.

Методическое обеспечение:
1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвящение, 1989. – 270 с.
2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.
3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005. 
5. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4
6.Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Владос, 2000. — 304 с
7. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
8. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3. 
9.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников.— М.: Академия, 1998. — 240 с. 
10. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.
11. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11
12. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

Приложение
Разработка плана образовательной, совместной деятельности с детьми.
1 неделя.
Тема НОД и совместной деятельности: «Салют Победы» - современная песня о войне.
Беседа, восприятие, анализ песни . Разучивание мелодии и текста.

Разучивание танца под песню «Алые маки» Ю.Антонова.
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать познавательную активность, привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей.
Задание: Выяснить дома, кто из родственников принимал участие в военных действиях, в каких войсках служил, совместно с родителями составить рассказ, подобрать фотографии военных лет для шествия под песню «Бессмертный полк».

Тема НОД и совместной деятельности: «Белые панамки»» - современная песня о войне.
 Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, сопоставлять содержание, характер песни, развивать внимание, активность, творческую фантазию. Разучивать танец под эту песню совместно с девочками из группы «Теремок».  Познакомить мальчиков с танцем «Граница». Разучивать танец.

  2 неделя
 Тема НОД и совместной деятельности: «Пусть он землю сбережёт родную…»
Знакомство с историей создания и эмоциональным наполнением песни «Катюша» (музыка М.Блантера, сл. М.Исаковского), разучивание мелодии и текста, работа над концертнрым исполнением.
Задачи: расширение представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, двигательную активность, воспитывать чувство гордости за своих близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и работавших в тылу.
Задание: слушать песни и рассказать о том, где и какие военные песни слышали дома, какие песни звучали чаще.

Продолжать разучивать песню «Салют Победы», работать над её концертным исполнением.

Продолжать разучивать танцы под современные военные песни: «Алые маки», «Белые панамки», «Граница». Работать над концертным исполнением.

Разучить с воспитателями попурри из военных песен для исполнения на концертах

Просмотр презентации «Этот День Победы порохом пропах»
Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» (музыка Д.Тухманова, стихи В.Харитонова).
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости и гордости за свой народ, который одержал победу, развитие творческой фантазии в художественной деятельности, осознание необходимости защищать свою Родину и значение мирной жизни. Расширение знаний о голубе, как символе мира.

7 мая – большой концертный день.

В 11.00 – показ отдельных номеров на районном конкурсе чтецов.

В 16.30 – показ концерта «С Днём Победы поздравляем!» родителям всего детского сада на общем собрании.

8 мая, в 9.30 – показ концерта «С Днём Победы поздравляем!» детям всего детского сада.
В 10.30 - совместная деятельность «Памяти павших будем достойны»
Экскурсия к  мемориалу погибшим в годы Великой Отечественной войны, возложение цветов на могилы павших героев, просмотр ритуала зажжения вечного огня.
Задача: почтить память погибших, формирования гордости за свою страну, свой город, осознание подвига солдат, воевавших и отдавших свою жизнь за спасение своей земли от фашистов.

13 мая – 16 мая

  1.  Написание отчёта для родителей группы «Берёзка» о работе над проектом «День Победы» и размещение его на стенде группы.
  2. Изготовление и размещение на стенде фотогазеты для родителей.
  3. Написание отчёта о реализации проекта.

                     Отчёт о реализации проекта «День Победы»

В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны, сопереживание и более осознанное понимание подвига советского народа.

  1. Вместе с детьми подготовили и провели праздник «С Днём Победы поздравляем!»
  2. Провели совместную деятельность «Памяти павших будьте достойны» - экскурсию на воинские захоронения с рассказом о подвигах солдат – защитников и возложением цветов.
  3. Посмотрели презентацию «Этот День Победы порохом пропах».
  4. Для родителей я подготовила отчёт о  работе над проектом «День Победы» и разместила на стенде; подготовила и разместила на доске объявлений фотогазету о памятных местах нашего города.
  5. Родители вместе с детьми выучили стихи к праздничному концерту о Дне Победы.
  6. Разучили вместе с детьми к праздничному концерту песни: «Салют Победы», «Вечный огонь» - с участниками вокального кружка «Чудесенка», «День Победы» - с детьми старшей и средней групп;  танцы «Алые маки», «Белые панамки», «Граница».
  7. Подготовила для детей презентацию «Этот День Победы порохом пропах» и музыкальную папку «Песни Победы».
  8. Подготовили и провели 3 праздничных концерта.
  9. Вместе с воспитателями разучили попурри военных песен и исполнили на концертах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...