Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидоркина Юлия Дмитриевна

Формирование у детей понятия здорового образа жизни и учить их заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с №7 «Колосок» г. Петровск Саратовская область

Конспект по формированию здорового образа жизни в подготовительной  группе

на тему: «Лучики здоровья»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ №7 «Колосок» г. Петровска

Сидоркина Ю.Д.

Г. Петровск

2022 год

Цель: продолжать формировать знание у детей о своем здоровом образе жизни, учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие:

Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Обогащать и активизировать словарь.

 Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», просмотр мультфильмов, чтение худ. литературы, изготовление атрибутов, д/и игра.        

Материалы и оборудование: музыку «Звуки природы», банка, стаканчик, солнышко с лучиками,  картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, мыло, картинки с изображением продуктов питания).

Ход занятия

Дети входят в зал

Воспитатель:

- Ребята, какой сегодня замечательный весенний день. Ярко светит солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком. 

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

- Дети, что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? (ответ детей)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.

-Ребята, а вы любите путешествовать? (ответ детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Здоровья.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем у которого много лучиков (выставляю картинку солнце «грустное»). Чтобы наше солнце заулыбалось, нам надо найти и собрать все лучики.

Воспитатель:

- Дети вы готовы к   нашему  путешествию? (ответ детей).

 И наша первая остановка «Спортивная».

Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и будешь  не только здоровым, но и сильным. Для этого мы должны заниматься физкультурой.

Я приглашаю  вас на веселую разминку.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Посмотрите, как   мы взбодрились. И сколько  сил у нас прибавилось, теперь на целый день хватит!

- Ребята, мы с вами недавно учили пословицы. Я хочу вас спросить, какие пословицы вы знаете о спорте?

(Дети называют пословицы и поговорки о спорте.)Молодцы ребята, постарались и вот вам первый лучик «Сила» к вашему солнышку.

-Ну что, отправляемся дальше и следующая остановка «Отгадайка»

-Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? (ответ детей).

Загадки

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает

(Зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло)

После бани помогаю,

промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

чистое, новое.

(Полотенце)

Железный ёжик 
С резиновой кожей, 
Вниз иголками идёт, 
Иглами траву гребёт. 

(Расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру.

(Мочалка)

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

(Шампунь)

Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы. (ответ детей) (предметы личной гигиены).

Вывод: Эти предметы нельзя давать другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

Какие же вы умные и все знаете. Вот вам  и второй лучик «Гигиена»

Воспитатель:

- Ну что, отправляемся с вами дальше в наше путешествие. Следующая остановка «Экспериментальная».

Я покажу вам фокус, а вы должны понять, как будет называться следующий наш лучик здоровья.

Воспитатель: Загляните внутрь этого стаканчика. Что там лежит? (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из стаканчика беги. (Дети опускают стакан емкость с водой, уточняю, что стакан нужно немного наклонить). Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем упражнения на дыхание).

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Воздух.

Воспитатель: мы отправляемся с вами дальше и следующая станция «Режим дня».

Воспитатель: Ребята, посмотри что я у меня в руках?(показываю часы)

Дети: часы.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

Воспитатель: Да, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь, я хочу предложить выполнить задание, которое называется  «Режим дня». (ребята раскладывают по порядку картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращаю внимание детей на то, что необходимо вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Ребята, значит, как называется четвертый лучик здоровья? (ответы детей)

 (Отдаю детям четвертый лучик «Режим дня»)

Воспитатель:

- Ну что ребята устали, давай проведем физкультминутку.

Физминутка

Раз, два мы проснулись,

Три в кровати потянулись,

Четыре – солнцу улыбнулись,

Пять кровать заправляем,

Шесть – лицо мы умываем,

Семь зарядку выполнять,

Восемь – душ скорей принять.

Девять - быстро обтираться,

Десять – надо одеваться,

Срочно в садик собираться.

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее! Шевелись!

Воспитатель:  Отдохнули, а теперь пора в путь - искать дальше лучики. Следующая остановка «Витаминкина».

Посмотрите на картинки, что на них изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это продукты. Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные.

Я предлагаю вам разложить картинки с продуктами по корзинам: в корзину с зеленую корзинку - полезные продукты, а в красную корзину  - вредные для здоровья продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением продукта и положит в нужную корзину.

А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит, они не приносят никакой пользы.

Недаром в народе говорится: «Как питаешься, так и улыбаешься!»

Воспитатель: Итак, как же называется пятый лучик здоровья? (ответ детей)

 (Отдаю детям пятый лучик «Витамины»)

Воспитатель:

- Ребята осталась у нас последняя станция «Хорошее настроение» и я

предлагаю вам поудобнее расположиться на ковриках, закроем глаза и немного помечтаем. Представим, что мы на море, светить солнышко, согревает своим тепло. Слушаем шум моря, как волны плещутся, пенье птиц. Рядом лес и мы глубоко вдыхаем свежий воздух. (Релаксация под музыку «Звуки природы»)

-Открываем глаза. Ваше настроение улучшилось? (ответ детей)

Вот наш последний шестой лучик «Хорошее настроение» (отдаю лучик детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется, потому что мы нашли ему все лучики здоровья.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня) то будете такими, как солнце- яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

А теперь нам пора возвращаться в  детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? В чем вы испытывали затруднения?  Предлагаю вам в группе нарисовать рисунки о нашем путешествии. Молодцы. ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....