Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме. средняя группа №5 Тема: Посуда.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

 

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.

 

 

 

 

 

Группа: средняя  группа №5

Тема: Посуда.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_4_nedelya.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме.

Группа: средняя  группа №5

Тема: Посуда.        

Период: 22- 26 ноября

Цель: Формирование представлений детей о посуде.

Задачи:Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

 Итоговое мероприятие: Выставка работ детского творчества: «Посуда для Федоры»

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22 ноября

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР

Утренняя

гимнастика

А Г комплекс №8

П Г «Помощники»

   Беседа

«Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь  незнакомым людям; подводить  к выводу, что лучше к

входной двери не подходить и не общаться

 Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке или игрушке

Цель: развивать речь, память, внимание. Семен, Назар, Данил,Алена

Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Д/И «собери бусы» - развивать мелкую моторику

Подобрать картинки по теме: «посуда». Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития, развития математических

способностей)

                            

Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию»

НОД

ХЭР(музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР(ФЦКМ)

 «Какая бывает посуда?»

Программное содержание:продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды; закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;развивать мышление, воображение;воспитывать бережное отношение к посуде.

Прогулка

Картотека № 13

Работа перед сном

РР

Ситуативный разговор о поведении за столом.

Чтение «Федорино горе» К. Чуковского

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна комплекс №6

Индивидуальная работа по сенсорному развитию – пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Данил, Вика, Ваня Рома

Предложить раскраски для свободного рисования.

Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Прогулка

Картотека №14

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 23 ноября

Утро

Утренняя гимнастика

А Г комплекс №8

П Г «Мамины помощницы»

«В гостях у бабушки»

закрепить знание о посуде, называть форму, величину, цвет, для чего нужна. 

Дидактическая игра. «Часики тикают». Цель закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. Ваня, Илья, Рома, Вика, Миша

С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Создавать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного- руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор.

.

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

«Как правильно общаться с детьми»

.

НОД

РР (чтение художественной литературы)

«Посуда»

Задачи:

1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

2. Обогащать словарь по теме. (Чашка , блюдце, чайник, конфетница , чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

4. Развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое воображение и мышление.

ФР (улица)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Картотека № 15

Работа перед сном

РР

Закрепить навыки гигиены,  приема пищи: тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.

Закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды.

Вечер

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Игра « Помощники»координация речи с движением

Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

Р/И «шнуровка», «Собери бусы»-

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.

.

Прогулка

Картотека № 16

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24 ноября

Утро

СКР

ПР

РР

ХЭР

ФР 

Утренняя гимнастика –

А Г комплекс №8

П Г «Помощники»

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»  - закрепить полученные знания, развивать внимательность..

Сервировка  стола:  привлечение  детей  в  посильной  помощи  в  сервировке  стола

Самостоятельные игры в сенсорном центре:

Д\И «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы;.

Альбом «Правила дорожного движения».

Беседа.  «Правила поведения дошкольника. Культурно — гигиенические правила».

НОД

ХЭР

(рисование)

посуда рисование чашки с блюдцем.

Задачи:

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении.

Формировать умение правильно держать кисть;

формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым.

ФР (в помещении)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Картотека № 1

Работа перед сном

ПР
СКР

Беседа: «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя.

Учить благодарить за обед. Напомнить перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет.

Вечер

ХЭР
ПР
РР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней

Д/И «Хорошо – плохо»

Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики..

Индивидуальная работа:  «Попади в цель». Цель:развивать ловкость.

София, Семен

Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития)

Прогулка

Картотека №2

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25 ноября

Утро

СКР;

ПР;

РР;

ХЭР;

ФР. 

Утренняя гимнастика

А Г комплекс №8

П Г «Помощница» Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Сапоги», – и бросает мяч ребенку, тот должен ответить, что это – одежда, обувь, головной убор и т. д.

Дать детям н/п игры: лото «Посуда», объемное домино, пазлы. Ваня, Рома Вика

Беседа «Всему свое место» Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним.

Игра «Кому без них не обойтись? Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий

НОД

ПР(ФЭМП)

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «сколько», «Который по счету» . Помораева стр 28 № 1

ХЭР(музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Картотека № 3

Работа перед сном

РР
СКР

 Чтение сказки «Муха- цокотуха» К.Чуковского, беседа по содержанию, учить отвечать словами из сказки

Вечер

ПР
ФР
РР

Воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

Свободная деятельность.

Конструирование из лего.

Прогулка

Картотека № 4

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26 ноября

Утро

СКР;

ПР;

РР;

ХЭР;

ФР. 

Утренняя гимнастика

А Г комплекс №8

П Г «Мамины помощницы» Итоговая беседа «Посуда»

Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения

Д/у «найди предмет по описанию»

д/и «Скажи правильно»

расширение кругозора, закрепление темы недели

Составление описательного рассказа по игрушкам

развитие связной речи. Катя, Мирон.

Д.и. «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.

настольная игра «Геометрическое лото»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Индивидуальные беседы о здоровье детей

НОД

ХЭР(аппликация)

«Укрась красиво чайник».

Задачи:

Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».

Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;

развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.

Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу и работу товарищей.

Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.

ФР (в помещении)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Картотека № 5

Работа перед сном

РР
СКР

  Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

Вечер

ПР
ФР
РР

Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

Дид. упражнение «Сравни» развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения София, Алена

,Марта, Николь

«Найди свой цвет»

Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Прогулка

Картотека № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

План воспитательно образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю по Теме Я человек

Материал содержит краткое описание видов деятельности с учёт ФГТ в разные режимные моменты....

Еженедельный план воспитательно- образовательной работы по лексической теме .

План по лексической теме " Здоровье в порядке- спасибо зарядке"...