Моя дружная семья. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Старосветская Элина Юрьевна

Цель: расширять представления детей о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник  12.10.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.                    

Беседа «Моя семья» - из кого состоит семья? Как зовут родителей? Бабушек? Дедушек? Кто из родных кем работает? Обычаи и традиции в семье?

Цель: расширять представления детей о родовых корнях семьи, активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). А

1 вариант

— Что везешь,

Автомашина?

— Всё, что есть

На букву «А».

Вот

Арбузы,

Апельсины,

Абрикосы

И

Айва

2 вариант

В школьном автобусе

Весело нам.

Всех

Сосчитаем

По именам:

Аня,

Алёна,

Алёша,

Андрюша

И поросёнок

По имени

Хрюша.

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей, чем хотели бы заняться. (Тема – «Моя семья»)

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3 (Октябрь) (Л.И.Пензулаева)

С/Р «Идём в гости».

Цель: продолжать учить детей культуре поведения в гостях, расширять словарный запас.

9.00-9.30

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Колесникова. Занятие № 6. Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать умение читать слова из пройденных букв – УА, АУ. Закрепить знания о пройденных звуках и буквах – «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закреплять умение определять первый звук.

9.40- 10.10

2. Рисование. Комарова. «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком в сквере». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами

3. Физическая культура.

           11.45-12.15                   По плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за погодой

(сравнить погоду сегодня и в выходные дни).

Конструирование из песка: «Дома на моей улице.

П/И «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Д/И с мячом. «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Игровое упражнение «Сервировка стола».

Гимнастика пробуждения.

№1 (Октябрь )(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по звукопроизношению: Д/И «Живое – неживое» со звуком «ж»

Д/И «Подбери парную картинку».

Цель: развитие логического мышления, речи и памяти»

Д/И «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за

наступлением вечера (небо становится темнее, видны отсветы заходящего солнца)

Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность.

П/И «Кто наблюдательнее?».

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, и восприятия – найти за минуту 3 предмета круглой (овальной, прямоугольно) формы.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная   работа.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра

.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Вторник 13.10.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        

Беседа: об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Б

1 вариант

Барабан,

Труба

И бубен.

Бык,

Баран

И белый пудель —

Что играют,

Не пойму:

— Гав!

— Бе!

— Му!

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2(Октябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Запомни картинки».

Цель: развитие внимания и зрительной памяти

С/Р игра «Больница».

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

09.00-09.30

1. Познание: ФЭМП

Колесникова. Занятие №8.

Цель: продолжать учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки.

09.40-10.10

2. Познание:

Лепка/Аппликация+

Конструирование

Лепка.

Комарова. Занятие 14. Тема: «Девочка играет в мяч».

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

11.45-12.15 Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за рябиной.

П/И «Краски» 

Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков.

П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше прыгнет».

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№1 (Сентябрь)(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего»)

Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения.

Чтение художественной литературы:

 

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.

(папка: Картотека Д/И)

П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.


П/И
«Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная

 работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Среда 14.10.2020

Экологическая игра «Хорошо – плохо».

.

Утренняя гимнастика.                      Комплекс №2 (Сентябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Б

2 вариант

Вышел Барсик

Утром рано,

Под мостом

Течёт сметана.

Кот сметану

Полизал,

Бант на шею

Повязал.

Кот гуляет

По столу

И танцует

На балу.

И сказал

Коту Борис:

— Брысь!

Д/И «Дни недели».

Цель: продолжать закреплять названия и последовательность дней недели.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Д/И «Нанизывание бусинок».

С/Р «Дом, семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

09.00-09.30

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема№2. «Дружная семья».

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

09.40-10.10

2. Рисование. Комарова. Тема №17. «Город вечером».

Цель: учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение передавать свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

11.45-12.15

3.Физическая культура

По плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за небом.

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать умение согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений.  Ведение мяча правой рукой.

Исследовательская деятельность: за температурой воздуха. Цель: учить детей уметь самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Труд. Предложить детям сложить игрушки.

Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.

 Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Д/И «Зимние запасы». Цель: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты.

Д/И «Полезно – вредно». Цель: продолжать развивать потребность в употреблении полезных продуктов.

Чтение художественной литературы.  

Наблюдение за осенним дождём. Цель: продолжать определять характер дождя.

 П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

               

П/И «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в кратковременном быстром беге.

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                           Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. 

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Четверг 15.10.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.    

Беседа «Мой адрес». Цель: закреплять знание домашнего адреса, умение рассказать, как пройти домой (проехать).

Утренняя гимнастика.                          

Комплекс №2(Октябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Д/И «Четыре времени года».

Цель: закреплять при знаки времён года.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). В

Кто

В ворота

К нам

Стучится?

Это волк

Или волчица?

Или ворон-

Старик?

Или ветер-

Озорник?

Эй, хозяин,

Выходи,

Кто стучится,

Погляди!

Продолжать учить детей пользоваться ножницами

С/Р «Поликлиника»- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

09.00-09.30

1 Развитие речи и обучение грамоте. Колесникова. Занятие №7. Звук и буква «Л». Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Цель: познакомить со звуком «Л» как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат. Показывать, как читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

09.40-10.10

2. Познание: ФЭМП.  Колесникова. Занятие №9.

Цель: закреплять: знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой счётной единицей – десятком; с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. Продолжать учить: решать логические задачи на установление закономерностей; формулировать учебную задачу.

11.45-12.15

3. Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за листопадом.

Цель: продолжать знакомить с многообразием красок осени.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

П/И «Спортсмены тренируются». Цель: упражнять в прыжках разными способами.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. 

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Д/У «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка).

 

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. 

Закреплять чтение стихотворений об осени к утреннику. Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Д/И «Чьи припасы?»

Цель: закреплять знания о том, чем питаются дикие животные.

Чтение художественной литературы

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Ситуативный разговор о безопасной прогулке в лесу. Цель: закреплять правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Труд. «Подмети веранду».           Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.                             Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.                                

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя дружная семья. 2. Культура поведения» (12.10 – 16.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Пятница 16.10.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.  

 Беседа «Культура поведения». Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим. Упражнение «Добрые слова».

Утренняя гимнастика.  

Комплекс №2(Октябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Г

Говорят,

На заре

Собирались

На горе

Галя,

Галка

И Галина,

Вот считалки

Половина.

Улетела

Галка —

Вот и вся

Считалка.

Д/И «Назови одним словом». Цель: закреплять слова-обобщения.

Индивидуальная работа

умение рисовать карандашами.

Хозяйственно – бытовой труд:

 

9.00-9.30

1. Физическая культура.

 (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

9.40-10.10

2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность

 

Наблюдение «Изменение цвета листьев». Цель: продолжать расширять представления об осени.

 П/И «Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

П/И «Сбей кегли». Цель: продолжать учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.

         

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1(Октябрь) (папка).  

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы. 

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу». Цель: развивать выразительность пантомимики, воображение.

Д/И «Противоположности». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить, как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

 

П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры

Индивидуальная работа

Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                       Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "Моя семья" для подготовительной группы

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Форм...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Сценарий развлечения, посвященный неделе толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» в подготовительной группе.

данный материал содержит рассказы о национальных костюмах и  разных народов мира...

Спортивно-развлекательный досуг с родителями « Мама, папа, я – дружная семья» в подготовительной группе

данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести спортивное развлечекние...

календарное планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Моя семья" в подготовительной группе

Тема недели: “Дружная семья”Задачи: обобщить и систематизировать представления о семье, Расширить представления о родовых корня закрепить полученные знания о семье; показать последовательн...

планирование подготовительной группы "моя семья"

Тема: «Моя семья»Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), обучать составлять генеало...

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе. В блоке беседы, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, НОД, художественная...