ТРИЗ игры своими руками.
учебно-методический материал

Николаева Любовь Борисовна

ТРИЗ -игры своими рукамим.Никоолаева Л.Б

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТРИЗ игра "Портрет"199.09 КБ
Файл Ишгра "Муха"861.19 КБ
Файл игра "Пуговица"821.39 КБ
Файл bolshoy_malenkiy_1.docx377.37 КБ
Файл Игра "Найди звук"461.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Портрет»(с 4 лет, усложняя задачи составляем портрет по схеме, по описанию).

Задачи:

* Учить детей видеть в схематичном изображении предметов знакомые образы.

* Закрепить умение различать понятия величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

* Упражнять в умении различать геометрические фигуры.

* Развивать навык ориентировки на листе.

Оборудование: «Волшебная коробка» с игрушками или картинками: котик, птичка, сова; наборы геометрических фигур: круг, овал, треугольник разной величины: большой, чуть меньше и самый маленький.

Методика проведения:

Обращаю внимание на «волшебную коробку».

- Сегодня к нам пришли гости, но чтобы их увидеть - нужно составить их портрет из геометрических фигур.

- Положите перед собой рамочку, слушайте внимательно:

- На середину нижнего края рамочки положите большой круг, сверху на него круг чуть меньше, на него два маленьких овала, справа от большого круга положите самый маленький круг.Кто получился?

-                                    



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 Игра -«Большой- маленький».Игра со средней группы.

На коврик раскладываются геометрические фигуры, или можно сделать каждому индивидуально конверт с геометрическими фигурами, различающие по размеру и цвету. Показываешь карточку-схему, дети должны найти определенную фигуру. На карточке обозначения: геометрическая фигура, цвет, дерево с 4 ветками (большая фигура) и дерево с 2 ветками (маленькая фигура).

Эту игру я  сделала многофункциональной.  В старшем дошкольном возрасте решила ее усложнить. У каждого ребенка пустые таблицы с тремя полосками, на каждой полоске по три окошечка и конверт с геометрическими фигурами: маленький и большой зеленый треугольник, маленький и большой красный треугольник и т д. Показываем схему, по схеме дети должны найти нужную геометрическую фигуру. И выложить в таблице по заданию. Например, показываете схему и говорите: выложить данную фигуру на верхнюю полоску, первое окошечко…и т д.Сейчас мы с вами поиграем в данную игру.



Предварительный просмотр:

 Игра «Найди первый звук в слове». ля старшего дошкольного возраста).

Данную игру я сделала многофункциональной.

Первый вариант направлен на развитие логического мышления, умения услышать первый звук в слове: у каждого из вас таблички и конвертики с разноцветными кружочками. Я буду называть слова, на какой звук начинается слово, на тот звук вы должны найти кружочек и выложить на таблицу. Например: кирпич (первый звук к), значит берем красный кружочек(потому что в слове  красный- первый звук к) и выкладываем на верхнюю полоску  первого окошечка .Соловей(первый звук с),значит выкладываем синий кружочек(первый звук в слове синий -с) во второе окошечко верхней полоски  и т д.

Второй вариант данной игры направлен на развитие памяти, показываем детям таблицу с кружочками. Объясняем, где находятся кружочки, они запоминают расположение кружочков, убираем  таблицу. Дети выполняют задание, т е должны по памяти скопировать таблицу.

Следующая игра для детей подготовительной группы. Рассказ по пуговицам или кружочкам, направлена на совершенствование связной речи.  Вывешиваем на доске таблицу, дети по первым звукам кружочка должны составить рассказ.

Например: красивая Зоя желала голубую кофточку, фирменную.

Или :Красивая зелень живет глубоко как фирс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры  в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....