Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Достопримечательности нашего села», приуроченный к Международному дню охраны памятников и исторических мест.
план-конспект занятия (средняя группа)

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Цель: - создать условия для развития у детей патриотических чувств;

- вовлечение воспитанников в практическую деятельность по изучению героической истории нашей страны и нашего края.

- прививать любовь к родному селу;

- расширять кругозор детей;

- воспитывать желание охранять и заботиться об исторических памятниках;

- активно участвовать в беседе на заданную тему;

- совершенствовать умение группировать предметы по назначению;

-  закрепить названия профессий;

- развивать речевую активность, упражнять в подборе определений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyutrudovoy_desant.docx517.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с.Березовка»

группы дошкольного образования

Саратовская область Энгельсский район

Непрерывная образовательная деятельность

 по патриотическому воспитанию детей

в средней группе «Достопримечательности нашего села»

Подготовила и провела воспитатель:

Жулмуканова Лаура Серкалиевна

2017г.

НОД по патриотическому воспитанию «Достопримечательности нашего села», приуроченный к Международному дню охраны памятников и исторических мест.

Цель: - создать условия для развития у детей патриотических чувств;

Задачи: - содействие духовно-нравственному, гражданско-патриотическому

   и трудовому воспитанию воспитанников;
- формировать у детей первоначальное представление об истории родного

  села;        

- поведать историю возникновения названия села;

- познакомить с достопримечательностями села;

- знакомить с названием улиц села; с названиями сфер услуг;

- рассказать о выдающемся человеке основателе коллхоза им.В. Куйбышева;

Материалы и оборудование:        

- икт презентация достопримечательностей села;

- иллюстрации основателя села и коллхоза;

- «Цветик - семицветик» для словесной игры;

- музыкальное сопровождение танца.

Оборудование для «Трудового десанта» охрана памятников и исторических мест:

- грабли;

- ведерки;

- мусорные мешки.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Здравствуйте ребята!

Воспитатель читает стихотворение: «Привет»


Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)

- Ребята, скажмите о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

Здравствуйте!

Ответы детей.

2.Основная часть

Этап постановки проблемы

1 станция «Вспоминайка»

Как называется наше село?

А как называется улица ,на которой находиться наш детский сад?

Молодцы ребята! А теперь я хотела бы вам рассказать историю названия села:

Основано в 1767 году. Основатели — 55 семей из ФранцииПфальца и Майнца.Построена при ручье Березовый яр, ныне река Березовка. Колония названа по фамилии первого старосты И. Деллера с 1894г. Официальное русское название — Берёзовка. В 1894 году построена католическая церковь. До 1916 — деревянная, после была выстроена каменная В 1930 году открыта семилетняя школа. В 1929 году раскулачено более 100 человек. В начале 1930-х годов католическая церковь была закрыта. Позже, переоборудована под Дом культуры.

В сентябре 1941 года немецкое население было депортировано. Село, как и другие населённые пункты Куккусского кантона было включено в состав Саратовской области, впоследствии переименовано в Берёзовка.

2 станция дидактическая игра «Какое мое село?»

Ответивший ребенок, подкодит к доске и вешает лепесточек определенного цвета.

  1. В нашем селе есть много памятников героям, значит наше село какое?
  2. 2. Наше село украшают к празднику шарами, флагами, значит наше село какое?
    3. В нашем селе много деревьев и кустарников, значит наше село летом какое?
    4. В нашем селе весной высаживают много цветов.
    5. Наше село принимает много гостей из других городов и сел.

6. В нашем селе много людей занимаются спортом.
7. Все мы любим наше село
Вот какой красивый цветок у нас получился! Цветик-семицветик!

3 станция «Достопримечательности»

Просмотр слайдов на ноутбуке.

  1. В нижнем крыле здании садика расположилась больница. Тут делают детям прививки, больных осматривают , делают назначения, делают уколы. Также можно купить лекарства. Кто работает у нас в больнице?
  2. Рядом с детским садом находиться Детская музыкальная школа. В ней дети учаться играть на музыкальных инструментах, учаться вокалу.
  3. Неподалеку от Детской музыкальной школы находиться аптека. В ней продаются лекарства, витамины. Кто работает в аптеке?
  4. На Центральной улице находиться старая 7-ми летняя школа, построенная в 1930г. Рядом построена современная средняя общеобразовательная школа в 1972г. В школе учатся дети. Кто учит детей в школе? А кто из вас хочет идти в школу?
  5. А теперь мы с вами идем по улице Цетральной. На этой улице у нас очень много интересных мест. Посмотрите (показ магазина) куда мы пришли ? Что продают в магазине Кто работает в магазине ?
  6. Рядом находиться кафе «Березка». В кафе можно по завтракать, по обедать, по полдничать.Что можно купить в кафе? Кафе - это место для веселя, мы тоже с вами повеселимся.

 Танец «Мы пойдем сначало вправо, раз, два, три…»

  1. Выходим из кафе и пойдем к почте. Разные услуги можно получить на почте. Выписывать газеты, журналы, оплачивать газ, электроэнергию, телефон. Кто же раздает нам газеты и журналы? 
  2.  В этом же здании находиться сельская библиотека. Тут очень много книг для детей и взрослых. А как называют человека работающего в библиотеке. А кто из вас был в библиотеке? Что еще интересного вы видели в библиотеке? 9. Рядом со зданием администрации стоит памятник Валериану Куйбышеву и две почетные доски об истории труженников колхозов: им.Панина, «Красный фронт», им.Куйбышева.

4 станция «Памятник В.Куйбышев»

С 1931г. село Березовка называлось колхозем именем революционера Валериана Куйбышева. В. Куйбышев был хозяйственником, который все свои силы тратил не на то, чтобы стать любимцем партии и народа. В годы Великой Отечественной войны труженники колхоза имени В.Куйбышева поставляли на фронт хлеб, мясомолочные продукты, гужевой транспорт. За заслуги перед партией и правительством был награждён орденом Красного Знамени. В память о великом труженике Для увековечивания памяти Куйбышева его именем были названы многие города, железная дорога, канал, заводы и фабрики, колхозы, театры и высшие учебные заведения, и улицы Советского Союза.Красивейший город России - Самара, очень долгое время носил имя Куйбышева.

Так и в нашем селе стоит памятник великому деятелю. Но со временем памятник разрушается, сходит краска, откалываются куски кирпича. Поэтому надо заботиться о нашем памятнике: ремонтировать, убирать мусор вокруг памятника. Вы готовы помочь взрослым ухаживать за памятником? (ответы детей) 18апреля - Международный день охраны памятников и исторических мест.

5 станция «Детский сад»

Вот мы и оказались в нашей группе. Понравилось вам путешествовать? Много интересных мест в нашем селе, познакомились с названием улиц, увидели главную достопримечательность нашего села – памятник В.Куйбышеву.

(Березовка)

(Прибрежная)

(героическое)

(праздничное)

(зеленое)

(цветущее)

(гостеприимное)
(спортивное)

(любимое)

(Врач, фельдшер).

(Фармацевт)

(Учителя)

Ответы детей

(Магазин).

(продукты, одежду, обувь,хозтовары…)

(Продавшица)

Ответы детей.

Танцевальные движения

(Почтальон).

(Библиотекарь).

( В библиотеке есть красивая выставка предметов и утвари старины народа)

Ответы детей.

3.Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вы все молодцы!

Целевая прогулка по облагораживанию памятника.

- Что было трудно делать? А что нет?

Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.

- Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

Дети благодарят

D:\Доу фото\20170417_110357.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию" Москва- ты наша Родина"

- способствовать формированию представлений детей о родном городе- Москве;- познакомить с понятием «Малая Родина», познакомить с любимыми местами отдыха и достопримечательностями;- Продолжать уч...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Россия - Родина наша"

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию  в средней группе на тему «Город и село».Цель: Познакомить детей с понятиями город и село.           Учить...