Статья "Развитие памяти у детей среднего дошкольного возраста"
статья (средняя группа)

Лысенко Алёна Сергеевна

Развитие памяти у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок»

Статья «Развитие памяти у детей среднего дошкольного возраста»

Старший воспитатель, психолог:

Лысенко А.С.

г. Кемерово


Развитие памяти у детей среднего дошкольного возраста

Развитию памяти у детей уделяется много внимания, но, чтобы это делать более эффективно, необходимо понимать какая память бывает и от чего она зависит.

Как именно запоминает ребёнок информацию? С помощью произвольной или непроизвольной памяти. Как развивать логическую память у детей?

Память – это запоминание, узнавание и воспроизведение различного материала. Запоминая правила игры дети легко их воспроизводят, а вот стихотворение не всегда легко выучить. Так как дети здесь осуществляют процесс запоминания с помощью произвольной и непроизвольной памяти.

Непроизвольная память – это запоминание без усилий, когда что-то просто может запечатлеться в мозге ребёнка, потому что это понравилось. Интересы у всех детей разные и таким образом, у кого-то получается быстрее запомнить один материал, у кого-то другой, например, мальчики чаще быстрее запомнят название машинок, транспорта, девочки имена кукол, название одежды и др. Так же дети легко запоминают любимые сказки, имена персонажей мультфильмов. Непроизвольно запоминаются и многократно повторяющиеся действия: где переходить дорогу, куда ставить обувь, месторасположение игрушек, куда их убирать и т.д.

Но просто рассматривая картинки дети 4-х лет не могут запомнить весь материал, поэтому им надо помочь. Не просто рассматривать картинки, а задавать вопросы, чтобы дети повторяли названия картинок или группировали, перекладывая их, обобщая или классифицируя. Что бы многократно повторять. Например, по формированию элементарных математических представлений придумывается задание про грибы, далее повторяется то же про рыб и т.д.

Непроизвольная память активируется, когда у детей вызывается интерес. Интерес возникает, когда дети делают открытие, то есть при проведении опытно-экспериментальной деятельности. Дети удивляются и восхищаются полученным результатом.

Но всё же большинство материала, чем старше становится ребёнок, необходимо запоминать прилагая усилие – это уже работает произвольная память.

Произвольная память – это деятельность, специально направленная на запоминание материала при помощи особых способов и приёмов.

Развитие произвольной памяти осуществляется с помощью дидактических игр: «Найди такие же фрукты, варежки и т.д.», «Чего нет?», «Посмотри и запомни», «Угадай, что спрятали?», «Посмотри и запомни, что изменилось?» и др.

Литература:

1. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. Пособие для воспитателя детского сада. –– М.: Просвещение, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Диагностика памяти у детей среднего дошкольного возраста в специальном дошкольном образовательном учреждении»

Память начинает себя проявлять с самого рождения и продолжает функционировать и развиваться, распространяясь в различные виды деятельности ребенка. Ребенок в своей игровой деятельности демонстрирует и...

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста в контексте преемственности дошкольного и начального ступеней образования.

В статье раскрыта степень значения дидактических игр в работе со старшими дошкольниками по развитию произвольной памяти, как важного психического процесса для успешного перехода на новую ступень образ...

Мастер класс для педагогов "Развитие памяти детей среднего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений"

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов,обеспечивающих эффективное запомининие информации дошкольниками....

«Дидактические игры в развитии памяти детей среднего дошкольного возраста»

Средний дошкольный возраст (4-5 лет) – период интенсивного психического и физиологического развития. Главной особенностью развития памяти у детей среднего дошкольного возраста является непроизво...

Педагогический опыт применения дидактических игр для развития памяти у детей среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра – это прекрасный пример того, как в опытных руках взрослого игровой процесс превращается в обучающий. Е.И. Касаткина полагает, что дидактическая (обучающая) игра – это у...