Деловая игра для педагогов "Мозговой штурм"
материал

 Оксана Петровна Перерва

данная разработка включает в себя блиц-опрос педагогов по физическому воспитанию дошкольников, физкультразминку, педагогические ситуации, с помощью которых решаются задачи двигательной активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть – актуальность.

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней. Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).

Поэтому необходимо, чтобы коллектив ДОУ должен выбрать определённый алгоритм развития двигательной активности, который способен решать обозначенные задачи.

Основная часть.

Разминка. 

Блиц-опрос по программе.

1.Назовите основные виды движений (Ходьба, Бег, Прыжки, Ползанье, Лазание, Бросание, Ловля, Метание, Строевые упражнения, Ритмическая гимнастика);

2. Перечислите строевые упражнения (построение в колонну, в шеренгу; перестроение в колонну по двое, трое, по четыре; расчёт на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две, три, четыре; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом);

3. Перечислите общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног; статические упражнения);

4. Назовите виды подвижных игр (с бегом; с прыжками; с метанием и ловлей; с ползанием и лазанием; эстафеты; с элементами соревнования; народные игры);

5. Перечислите игры с элементами спорта (футбол; волейбол; баскетбол; хоккей; теннис; бадминтон; городки; ходьба на лыжах; катание на санках, самокате, велосипеде, коньках);

7. Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младшей группе ___ (15 мин) в средней группе ___ (20 мин) в старшей группе ___ (25 мин) в подготовительной к школе группе ___ (30 мин).

 «Закончи пословицу»

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Чистая вода - для хвори беда.

Чаще мойся, воды не бойся.

Чистота-залог здоровья.

Вылечился Ваня - помогла ему баня.

Сон лучше всякого лекарства.

Заболел живот-держи закрытым рот.

В здоровом теле здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Землю сушит засуха, а человека болезнь.

«Минутка отдыха»(видео-физкультминутка).

«Мозговой штурм»

Педагоги на слайдах рассматривают  здоровьесберегающие технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников:

- дать название здоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.

«Чёрный ящик»

Участникам предлагается достать по одному предмету из «Чёрного ящика» - мяч, кеглю, флажок, кольцо, скакалку и т.д. и придумать игру или задание или эстафету и придумать к ней интересное название.

«Ромашка».

На лепестках ромашки задания. Педагоги отвечают и прикрепляют лепестки на доску.

1. «Волшебное превращение». Перед вами стоит стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

Ответ: Использовать стул как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.

2. Проблемная ситуация: «Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?»

Ответ: Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом можно использовать как фактор закаливания.

3. Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?

Ответ: Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, начиная с младенческого возраста.

4. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом.

Ответ: Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач

 «Детское интервью»

- Давайте посмотрим, как на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?» ответили дети. (Просмотр интервью детей).

Подведение итогов.

Итак, подведем итог. Что же такое здоровый образ жизни? Это, прежде всего оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим дня и отказ от вредных привычек.  Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, приобщить с рождения к здоровому образу жизни. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, научить правильно относиться к своему здоровью и беречь его. Работа по оздоровлению и физическому развитию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»

Деловая игра для воспитателей«Мозговой штурм: Что такое экологическое воспитание в ДОУ?»Вопросы к деловой игреI. 1.    Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт...

Деловая игра "Мозговой штурм"

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему да...

Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей

Деловая игра для воспитателеей.Игра помогает активизировать креативное мышление, логику и смекалку...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Деловая игра для воспитателей Мозговой штурм «Что такое детское экспериментирование?

1. Что вы понимаете под термином «эксперимент»? Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «экспериментум», что переводится как «проба, опыт&raqu...

Деловая игра "Мозговой штурм" на педагогическом совете для воспитателей

Активные Методы Обцчения Дошколоьников . Один из видов АМО "Мозговой штурм " для воспитателей на пед совете.(нац компонент)...

Деловая игра мозговой штурм для педагогов «Воспитываем патриотов»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»А.С. М...