Проект для детей старшей группы "Всё начинается с семечки"
проект (старшая группа)

Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание   любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_nachinaetsya_s_semechki_2021_g.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Познавательно - исследовательский проект

«Все начинается с семечки»

Подготовила:

  воспитатель Борисова С.В.

г.о. Химки, 2021

  • Вид проекта:  познавательно - исследовательский
  • Тип проекта: групповой, исследовательский, среднесрочный
  • Продолжительность: месяц (04.10.2021 г. - 22.10.2021 г.)
  • Участники: воспитатель, дети, родители
  • Проблема: однажды в уголке природы ребенок увидел новые семена . И они его очень заинтересовали. Он их  стал рассматривать . Некоторые семена ему были известны,  а некоторые  - для него были загадкой. Он задумался, что же можно из них  вырастить и как это сделать? Ему было не все понятно. С этими вопросами он подошел ко мне. Я  предложила всем ребятам,  с родителями искать информацию о растениях, семенах, о том, как из маленького семечка вырастают такие полезные, вкусные, красивые плоды.
  • Актуальность: «Мир,  окружающий   ребенка  - это,  прежде  всего,  мир природы, с безграничным богатством явлений,  с неисчерпаемой красотой.  Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

                                                                                        В. А. Сухомлинский.

   Ребёнок с раннего детства исследует  и открывает  для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности,  развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его.  Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому  проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы. Мир растений удивительный и многообразный. Дети, почти не имеют представления о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Эти все вопросы и привели нас к созданию проекта «Всё начинается с семечки».

   Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание   любви к природе.

Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:

  • Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
  •  Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
  •  Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  •  Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Основные формы реализации проекта:

- игровая деятельность

- работа с познавательной литературой

- составление схемы жизненного цикла растений

- продуктивная деятельность

- чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

- изготовление альбома «Что нам осень подарила»

- изготовление коллекции семян

- работа с родителями

- экскурсия в библиотеку

- прослушивание песен

- просмотр презентаций, мультфильмов

- экспериментирование

- выставка поделок «Осень в зернышках»
Источники информации:

- научная литература

- книги

- интернет ресурсы

- библиотека

- видео и аудиозаписи

Список литературы

  1. Плешаков А.А. От земли до неба. Москва «Просвещение»2016 .
  2. Николаева С.Н. Юный эколог, Москва Мозаика-Синтез.2010
  3. Сорокина А.И.Дидактические игры в детском саду. Москва «Просвещение», 1982.
  4. Князева О.Л., Маханева М.Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс», 2010.
  5. Арбекова Н.Е.Развиваем связную речь у детей 5-6 лет .ООО»Издательство Гном»
  6. Федиенко В.В.,Волкова Ю.С.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. ЗАО «РОСМЭН» 2015
  7. Ульева Е.А. Изучаем времена года . Осень. Москва Вако,2014
  8. Ликум А.Все обо всем.  Москва .Компания «Ключ-С»Филологическое общество «СЛОВО» АИСТ ,1995.

Форма защиты проекта

 - Мультимедийная презентация.

- Публичное выступление.

- выставка поделок «Осень в зернышках».

Реализация проекта

I этап: Подготовительный

  Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка  почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

II этап: Основной

Речевое развитие:

Чтение : сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко»,  «Колосок»,     Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Большая жизнь маленькой семечки», «Приключение пшеничного зернышка», «Муравей и пшеничные зерна»,  «Как игорошина колыбельку искала», Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла», Дмитриев Ю. «Необычные путешественники», Д.Кагородов  «Лесная сказка»,

Разучивание с детьми стихотворений.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», Я.Райнис «Дедушка и яблоньки», Н.Кончаловский «Веселый огород».

Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.

Познание:

 Беседы  с детьми : «Первые всходы», «Что ты знаешь о семенах», «Что растет в огороде?», «Что растет в саду?»,»Для чего нужны семена?», «Как вырастить из семян овощи ?»
Занятие «Мы сажаем семена»

Занятие «Тыква - золотая голова»

Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян подсолнечника и тыквы», «Посадка проросших семян тыквы и подсолнечника»,  «Вода и семена», «Солнце и растение». «Рассматривание семян через лупу», наблюдение за жизненным циклом подсолнечника и тыквы.
Рассказы «Как путешествуют семена», «Удивительные семена».

Рассматривание  альбома «Что нам осень подарила»,  альбом «Коллекция семян».
Экскурсии в библиотеку.

Просмотр мультфильмов:        «Аист»,   «Дюймовочка», «Чиполлино». Развивающие мультфильмы «Времена года».

Просмотр учебных фильмов: «Развитие растения из семени», «Как растут цветы».

 Просмотр презентаций: «Такие разные семена», «Планета семенная», «Подсолнух», «История тыквы», «Семейство тыквенных»

Настольная игра «Времена года».

Дидактические игры: «Отгадай,  чей домик», «От какого растения семечко»,  «Чудесный мешочек», «Доскажи словечко», «Кто больше всех назовет овощей и фруктов», «Что вырастили люди».

Художественно-эстетическое развитие: 

 Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

Рисование нетрадиционной техникой пластиллинография «Королева Тыква « (коллективная работа).

Нетрадиционное рисование «Подсолнечник» .
Рисование  схема « Жизненный цикл подсолнечника и тыквы».

Лепка «Овощи и фрукты».

Слушание аудиозаписей:
Песенки «Семечки», «Урожайная».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик!», «Не лезь, заяц, в огород»

Пальчиковые гимнастика: «Заяц и кочан капусты»»

Физминутка «Жил один садовник».

Дыхательная гимнастика «Синьор-помидор»

Работа с родителями

Консультация:  «Проектная деятельность».  Индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей знаний об овощах и фруктах» Знакомство с темой проекта. Подготовка родителей к совместной работе: выполнение заданий: : подбор семян для составления коллекции в группе ;  подбор сказок, книг, сочинение с детьми стихотворений про семена и растения, изготовление поделок из семян  на тему «Волшебные семена».

Этап итоговый.

 Продукт проекта: презентация «Все начинается с семечки», изготовление  альбома для просмотра «Коллекция семян», схема «Жизненный цикл подсолнечника и тыквы».

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Заключение. Выводы. 

Работа над проектом была очень увлекательна.  Много интересного и полезного узнали  мы из специальной и детской литературы, русского народного фольклора; из видеофильмов, мультфильмов; из экскурсии в библиотеку. Мы занимались продуктивной и исследовательской деятельностью. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

По окончании проекта дети показали хорошие результаты:

 1. С помощью познавательно - исследовательской  работы у  детей сформировались знания  о  произрастании плодов.

2. Дети познакомились с  разнообразием  посевного материала.

3. У детей  сформировалось бережное отношение к растительному миру.

4. Дети владеют навыками продуктивной деятельности;  расширенным словарным запасом, навыками связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".

АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина»  раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Проект "С чего начинается Родина". Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта:Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств через систематизацию...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...

Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....