Программа самообразования
рабочая программа (младшая группа)
«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательное развитие
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2021 г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2022 г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: групповая
ГРУППА: вторая группа раннего возраста
ЦЕЛЬ: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс младших дошкольников информационно-компьютерных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы.
- Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
- Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей младшего дошкольного возраста.
- Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
- Систематизировать опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по образовательным областям в виде медиотеки.
- Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
- содержание работы по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
- создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с ИКТ-технологиями в ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания по использованию ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Актуальность темы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.
Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.
Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
ИКТ включает в себя:
- компьютер и интернет
- телевизор
- видеомагнитофон
- видеокамера и фотоаппарат
- DVD и CD
- радио
- игровые приставки
- мобильные телефоны
- магнитофоны
- мультимедиа и интерактивная доска.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формировать информационную культуру у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
- ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
- ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
- значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
- меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к ООД.
- с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
- Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ - это прежде всего:
- преобразование предметно-развивающей среды,
- создание новых средств для развития детей,
- использование новой наглядности,
- дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,
- разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы),
- в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода,
- поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.
Применение ИКТ:
- Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
- Подбор дополнительного познавательного материала.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- Оформление групповой документации, отчётов.
- Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
- При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей младшего дошкольного возраста к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста позволяют:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести младшим дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у младших дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
В ходе игровой деятельности младшего дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
- Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
- Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
- Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
- Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.
- Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач.
- В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.
- Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в домашних условиях.
Учитывая важность проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста, решила провести углубленную работу в этом направлении.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки | Этап | Содержание работы | Практическая деятельность |
Сентябрь- Ноябрь | Организационно-теоретический | 1.Изучение нормативно-правовых документов:
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме:
Интернет-ресурсы:
3.Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | 1. Анализ изученной литературы 2.Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер» 3. Наглядная информация «Как используется ИКТ в работе педагога?», «Как правильно обустроить компьютерное место?». 4. Информационные буклеты «Использование интерактивной среды в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста», «Дошкольник и компьютер». |
Ноябрь-Апрель | Накопительно -практический |
|
|
Май | Заключительный |
|
|
Перспективный план работы по использованию информационно-коммуникационных технологий
в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема | Формы работы с использованием ИКТ | Цели и задачи: |
СЕНТЯБРЬ | ||
«Мой любимый детский сад!» (2 недели) | Адаптационный период | |
«Игры и игрушки» | Презентация «Игрушки» по произведению А. Барто «Игрушки» | Познакомить детей с произведением А. Барто «Игрушки»; развивать умение эмоционально, воспринимать стихи, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. |
Презентация «Мои любимые игрушки» (загадки) | Закреплять знания об игрушках, развивать умение отгадывать загадки. | |
Просмотр развивающего мультфильма «Игрушки» | Закреплять умение разбирать и собирать матрешку, так же определять большую, среднюю и маленькую матрешки; закреплять знания о свойствах мяча: круглый, скачет, катится. Вместе посчитаем кегли и назовем цвета флажков. | |
«Кто работает в детском саду?» | Презентация «Кто работает в детском саду? | Дать детям первоначальные представления о сотрудниках детского сада |
«Осень наступила!» Варианты тем: •Любуемся красотой Осени. •Чудесные листья. | Презентация «Осень в гости к нам пришла», «Золотая осень» | Формировать элементарные представления об осени, как о времени года. |
ОКТЯБРЬ | ||
«На птичьем дворе» | Презентация «На птичьем дворе» Познавательные мультфильмы: - «Домашняя птица. Семья» - «Кто как кричит» Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» | Расширить представления детей о домашних птицах и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Закрепить представления детей о домашних птицах. |
«На бабушкином дворе» | Презентации: - «Домашние животные», - «Загадки о домашних животных». Интерактивная игра «Домашние животные» Интерактивная игра «В гостях у бабушки и дедушки» | Расширить представления детей о домашних животных и их внешнем виде, рассказать о том какую пользу приносят людям. Развивать умение детей отгадывать загадки. Закрепить представления детей о домашних животных. |
«Дом и город, в котором я живу» | Познавательный мультфильм «Изучаем дом и предметы в нём» | Дать представление детям о том, как называются комнаты в доме, познакомить с предметами интерьера и другими вещами, которыми мы пользуемся каждый день. |
Презентации: - Мебель» - «Посуда» Интерактивная игра «Сказка за сказкой»: задания: - подбери правильно посуду - в какой кроватке уснула Маша | Познакомить детей с понятиями «Мебель» и «Посуда»; расширять словарный запас детей. | |
Познавательный мультфильм «Электроприборы» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Познакомить детей с предметами, которые помогают нам в быту. | |
НОЯБРЬ | ||
«Моя семья» | Познавательный мультфильм: - «Наша дружная семья» Просмотр мультфильма: - «Гуси – лебеди» | Познакомить детей с группой слов по данной теме, объяснить кто кому приходится в семье, развивать речь, память, мышление. |
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Просмотр мультфильмов: - «Волк и семеро козлят» - «Жёлтик» - «Самая любимая мама» - «Мама может всё» | Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
«Звери в нашем лесу» | Интерактивная игра «Путешествие колобка» Презентация «Как звери готовятся к зиме» Дидактическая игра «Путешествие в мир животных» Просмотр мультфильмов: - «В лесной чаще» - «Он попался» - «Дядя Миша» и другие | Познакомить детей с понятием «Дикие животные», где они живут, чем питаются. Дать детям представление как звери готовятся к зиме, расширять словарный запас слов. Обобщить представление детей о диких животных, расширять словарный запас слов, формировать математические представления. |
ДЕКАБРЬ | ||
«Здравствуй, Зимушка- зима!» | Презентация «Здравствуй, Зимушка – зима!» Интерактивная игра «Зимушка – зима все дороги замела» Просмотр мультфильмов: - «Наступила зима» - «Снеговик» - «Снеговик почтовик» | Сформировать представление детей о зиме, познакомить с признаками зимы. Расширять и закреплять знания о признаках зимы, новогоднем празднике |
«Зима. Зимующие птицы» | Презентация: - «Птицы зимой» Просмотр мультфильма про птиц | Расширять знания детей о птицах зимой: чем питаются, где живут. Познакомить детей с зимующими птицами. |
«Одежда людей» | Презентация «Одежда» Дидактическая игра «В гостях у Снеговика»: - Что оденем на прогулку - Подбери по цвету | Расширять представление детей об одежде в зимнее время года, расширять словарный запас по данной теме. |
«Новогодний праздник» | Презентация «Здравствуй Новый год» Интерактивная игра «Новогодние приключения Снеговика» Просмотр мультфильмов: (новогодняя тематика) | Расширять представления детей о новогоднем празднике, пополнить словарь детей по теме «Зима», развивать внимание, логическое мышление. |
ЯНВАРЬ | ||
«Мы подружимся с зимой» | Презентация «Хорошо зимой» Просмотр мультфильмов о зиме. Игра «Зимушка-зима все дороги замела!» | Закреплять знания детей о признаках зимы, развивать разговорную речь, внимание и логическое мышление. Расширять словарный запас слов. |
«Зимние забавы» | Презентация «Зимние забавы» Презентация «Зимние виды спорта» | Познакомить детей с зимними развлечениями, развивать умение составлять предложения о зимних забавах, расширять словарный запас слов по теме «Зима. Зимние забавы». |
«Звери зимой» | Презентации: - «Как звери в лесу зимуют» - «Дикие животные зимой» Просмотр мультфильмов: - «Зимовье зверей» - «Рукавичка» | Расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют; Уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой, познакомить с их образом жизни: как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода и врагов). Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас. |
ФЕВРАЛЬ | ||
«Растём здоровыми, крепкими и сильным». | Презентация «Предметы личной гигиены» | Познакомить детей с предметами личной гигиены; формировать культурно-гигиенические навыки. |
Презентация «Правила личной гигиены» | Закреплять представления о правилах личной гигиены у детей, воспитывать желание выглядеть чисто и опрятно. | |
Презентация «Сказка про зубик» | Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, ухаживать за своими зубами. | |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Презентация «Лук – зелёный друг» | Формировать культурно-гигиенические навыки и умение поддерживать своё здоровье. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. | |
«Пожарная безопасность» | Презентация: «О пожарной безопасности» Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Презентация «Детям о правилах пожарной безопасности» | Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме; Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение. |
«Очень я люблю маму милую мою» | Просмотр мультфильмов и слушание песен: - «Про маму» - «Мама для мамонтёнка» - «Жёлтик» - «Самая любимая мама» - «Мама может всё» | Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
МАРТ | ||
«Очень я люблю маму милую мою | Просмотр мультфильмов и слушание песен про маму. | Формировать представление о роли матери в семье, развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. |
«Народная игрушка» | Презентация «Народные игрушки» Познавательный мультфильм «Матрёшки» | Знакомить детей с народным творчеством России, на примере народных игрушек. Обогащать зрительные впечатления, формировать эстетические чувства и оценки. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой – матрёшкой. |
«Дымковская барыня» | Презентация «Дымковская игрушка» | Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. |
К нам весна шагает быстрыми шагами! | Презентация «Весна идёт» Интерактивная игра «Путешествие в весенний лес» | Формировать представление детей о времени года – весна. о весенних явлениях в природе. |
АПРЕЛЬ | ||
«Звери в нашем лесу» | Презентация «Звери весной» Просмотр мультфильмов про животных. | Расширять представления детей о внешнем виде лесных зверей весной, познакомить с их образом жизни в весенний период: (чем питаются, как спасаются от холода и врагов). Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас. |
«Весна. Птицы» | Презентации: - «Птицы весной» - «Перелётные птицы весной» - «Такие разные птицы» | Формировать представление о жизни птиц в весенний период. Развивать любознательность, память и мышление детей, обогащать словарный запас. |
«Весна. Насекомые» | Презентация «Чудесный мир насекомых». Просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» | Познакомить детей с многообразием мира насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. |
МАЙ | ||
«Неделя здоровья» | Презентации: - «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» - «Летние виды спорта» Познавательные мультфильмы из серии «Азбука здоровья». Просмотр мультфильмов про спорт. | Сформировать у детей основы здорового образа жизни; обеспечить каждому ребёнку гармоничное развитие. Познакомить детей с летними видами спорта. |
«Безопасное поведение на улице, природе» | Сборник мультфильмов из серии «Правила безопасности в природе» | Познакомить детей с правилами безопасности в природе. |
МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри» с. Тумул МО «Намский улус» РС(Я)
Программа самообразования
«Использование ИКТ-технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Согласовано:
Старший воспитатель _______ /Старкова Д.Р./
Утверждено:
Заведующая _______________ Дьяконова Л.И.
Воспитатель:_______________ Попова А.П.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-258359-1572550224.jpg)
Программа самообразования учителя-логопеда "Дизартрия: стертые или минимальные формы её проявления"
Программа самообразования расчитана на 2 года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-138364-1376130870.jpg)
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391040-1390728835.jpg)
программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.
В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-601842-1586232199.jpg)
Программа самообразования воспитателя
Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212225-1362994701.jpg)
Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674212-1443255507.jpg)
Программа самообразования на 2015-2017 год по теме «Здоровьесберегающие игровые технологии как средство формирования валеологической культуры детей»
Содержит план работы по самообразованию. Актуальность выбранной темы. Этапы работы....
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....