Деловая игра "Организация эксперементирования с детьми дошкольного возраста".
опыты и эксперименты (старшая группа)

Фёдорова Надежда Павловна

Деловая игра для педагогов для совершенствования знаний по организации эследовательно- эксперементальной деятельности в ДОУ. В ходе игры педагоги проявят свои знания и умения на практике в эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx421.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад с. Кировское  Марксовского района Саратовской области

Деловая игра

«Организация экспериментирования

с детьми дошкольного возраста».

                                                              Воспитатель:  Фёдорова Н.П.  

                                                                                                         

                                                                                                                 1 категории.

с. Кировское

28.04.2017 г.

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментирования.

Задачи:

Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.

Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, конверты с заданиями для педагогов.

Планируемый результат:

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Организация игры

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на деловую игру, которая называется «Знатоки и умницы» на тему «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста”

За каждый правильный ответ игрок  получает «Медаль умницы», в конце игры, педагог,   набравший наибольшее количество «Медалей», получает грамоту победителя. Желаю всем удачи!!!

Содержание заданий для педагогов

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/22/s_5ec770a4d9265/1463346_1.png«Объяснялки» от детей  (звукозапись)

1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).

2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).

3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).

4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).

«Внимание, вопрос!

                    G:\На сайт\IMG_20190322_092718.jpg

  1. Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? (Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.).
  2. Что такое "проблема?"

(Затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.).

    3. Что такое "гипотеза"?

(Предположительное знание, не доказанное логически и не подтвержденное опытом.).

    4. Что такое "проект"?

(Наиболее интересный способ решения любой проблемы.)

Как вы понимаете термин "эксперимент"?

(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.).

      5. Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?

(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.).

 6. Какие этапы исследования вы знаете?

(Постановка проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, проверка гипотез, обсуждение итогов и формулирование выводов.).

7. Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?

(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).

8. Как увидеть и сформулировать проблему?

(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.).

 9. Как необходимо выдвигать гипотезы?

(Например,  существует  детская проблемная  ситуация: как птицы узнают дорогу на юг? В  данном  случае могут быть такие гипотезы: птицы определяют дорогу по солнцу и звездам; они сверху видят растения и деревья, которые указывают им направление полета; птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним и т. д.)

«Музыкальное задание» 7 мелодий песен об объектах экспериментирования. (облака, птицы, вода, солнце)

«Рекламная пауза»

Каждый участник получает карточку с именем, какого – либо сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить , что это за герой. Остальные пытаются быстро угадать изображаемый персонаж.

Выигрывает тот, который затратит на угадывание меньше времени.

Царевна Несмеяна

Соловей Разбойник

Алладин

Винни-пух

Буратино

Кикимора

Карлсон

Кот в сапогах.

Маша (из мультфильма «Маша и медведь)

«Сказочный»

G:\На сайт\IMG_20190322_110856.jpg

Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях. (Незнайка, Винни-пух, Карлсон)

Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?

Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает.

Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.

Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.

А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к педагогам: Как это сделать? (Повысить уровень  воды  в бутылке. Для  этого  можно использовать  камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки выстраиваются цепочкой, передают камни и опускают их в бутылку пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

 «Чёрный ящик»

1. В разные времена для достижения этого пили уксус, клали под мышку камфару, глотали бумажные катышки, долгое время находились без доступа воздуха и даже пили ртуть и свинец. В черном ящике находится то, что современные женщины используют для этих же целей. (Пудра)

2.В черном ящике находится хорошо вам известный предмет, пришедший к нам с востока, но называемый у нас голландским словом. А еще про него существует загадка: "Сожмешь — клин, разожмешь — блин". (Зонт)

3.В черном ящике находится ёмкость, созданная самой природой, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. (Скорлупа от яйца)

4.Химики китайского университета выяснили, что в состав раствора, скрепляющего каменные блоки Великой Китайской стены, входил некий материал. В черном ящике килограмм этого материала. Назовите его. (Рис)

5. Они "съедают" около трех процентов производимой в мире пшеничной муки. В природе Они питаются, к примеру, цветочным нектаром. Они находятся в черном ящике. (Дрожжи)

                       G:\На сайт\IMG_20190322_111218.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/22/s_5ec770a4d9265/1463346_6.pngБлагодарим за сотрудничество!

Желаем удачного дня !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Деловая игра "Что? Где? Почему?" позволит ст.воспитателю включить в семинар или другую форму работыс педагогами некую интересную нотку (теория и практика)....

Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста

Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...

Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте.

Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте....

Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте.

Картотека игр по эксперементированию в среднем дошкольном возрасте....

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...

Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности

Цель нашего мероприятия: расширить и закрепить знания о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Закреп...