Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".
план-конспект занятия (старшая группа)

Мяснянкина Елена Васильевна

Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о  времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе.

«Сокровища Осени».

Цель: обобщить знания  детей об осени.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие.

•        Формировать пространственное ориентирование.

•        Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

• Закреплять знания о зимующих птицах.

•        Развивать познавательную активность.

Речевое развитие.

•        Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета

•        Совершенствовать умение произносить скороговорки.

Социально-коммуникативное развитие.

•        Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

•        Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в коллективе.

•        Воспитывать трудолюбие.

Физическое развитие.

•        Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость.

Материал: Конверт с письмом, осенние листики с указанием маршрута,  темные лоскутки ткани,  5 – 6 кормушек, зерна для птиц, корзинка с сюрпризом.

Ход прогулки:

1.        Организационный момент.

- Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»). Как хорошо.

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

А какое сейчас время года? Да, осень. А как вы это определили?

- На деревьях и кустарниках появились разноцветные листочки, стало холоднее, люди

надели теплые куртки, идут частые дожди, птички улетают в теплые края.

- Давайте полюбуемся красотой природы.

Дети рассматривают и сравнивают деревья и кусты: деревья – большие, высокие, а кусты – маленькие, низкие . Ребята, а какие деревья и кустарники вы знаете? А какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Дети  называют).

(на  дереве замечаем конверт).

Воспитатель. А как вы думаете от кого оно может быть? Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо детям.

« Ребята, на территории вашего детского сада спрятан  клад. Вам нужно его найти, а чтобы вы не сбились с пути, вам помогут осенние листочки-указатели. Путешествие  будет трудным, но интересным.  В пути вас будет ждать успех, если вы будете дружными  и внимательными  Но получить эти листочки-указатели вы сможете только после того, как выполните  все задания.     «  ОСЕНЬ »».

А вот и первый наш листочек.

1. Итак, первое задание.

Какая бывает погода осенью?

•        Когда идет дождь - дождливая

•        Дует ветер - ветреная

•        Холодно - холодная

•        Пасмурно - пасмурная

•        Сыро - сырая

•        Хмуро – хмурая

•        Ясно – ясная

•        Солнце – солнечная

•        Туман – туманная

•        Ненастье – ненастная

- А сейчас давайте назовем осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).

. Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.

- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо.

- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст этот лист.

2.  Следующее задание. Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай  все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

3 задание.

 - Хорошо. Наш дальнейший путь укажет этот  листок: «Ступайте к березе возле вашего участка».

Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.

- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.  (А. Прокофьев).

Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.

- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу, Зоя под берёзой поймала стрекозу».

4.  Трудовая деятельность.

- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет этот лист «Шагайте к ели на углу здания».

Ребята, посмотрите, что это? (воспитатель показывает кормушки). Для чего они нужны? Давайте поможем осени и развесим кормушки на деревьях.

Трудовая деятельность: дети развешивают кормушки и насыпают в них зерна.

Молодцы, хорошо потрудились. А вот и следующий листик: «Ребята, вам теперь можно отдохнуть и немного поиграть».

Подвижные игры.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Охотник».

Дети делятся на группы. 4 – 5 человек берутся за руки и образуют круг-ловушку. Один ребенок «охотник», остальные «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, держа руки на уровне плеч). «Хлоп!» - неожиданно говорит «охотник». «Дети-ловушка» быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку?» - говорит «охотник». Дети попавшие в ловушку изображают голоса и поведение разных животных. «Охотник» отгадывает, кто попал в ловушку.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Тише едешь, дальше будешь".

Дети встают за черту, а воспитатель отходит от них на небольшое расстояние. Как только воспитатель поворачивается спиной к детям и говорит слова: "Тише едешь, дальше будешь - стоп", дети передвигаются к воспитателю. После слова "стоп" дети останавливаются и не шевелятся. Пошевелившийся ребенок возвращается на исходную позицию. Игра повторяется до тех пор, пока дети не дойдут до воспитателя.

6. Сюрпризный момент.

- Ну,  вот у нас остался последний листик. Читаем: « Подойдите к большой ели. Загляните под ветку».

Под веткой находится корзина – клад (яблоки).

- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш. Возьмем яблоки в группу и помоем их и угостимся дарами Осени. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас разделитесь на группы и поиграйте кто во что хочет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

Цель:Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи:¾   формировать обобщенное представление детей об осени;¾   воспитывать любовь к природе, бережное отношение...

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"...